Решение от 13.03.2018 по делу № 2а-170/2018 от 06.03.2018

Дело № 2а-170-2018г.

Поступило – 06.03.2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 марта 2018 года г. Каргат

Чулымский районный суд Новосибирской области

в составе:

Председательствующего             Г.М. Смагиной

С участием прокурора                         Е. Ю. Гришиной

Адвоката А. А. Салина,

Представившего удостоверение № 624 от 17.02.2003 г. и ордер № 44 от 13.03.2018 г.

При секретаре                             Н.А. Иванеко

Рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД РФ «Каргатский» об установлении административного надзора в отношении Александрова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца

<данные изъяты> не работающего, проживающего по адресу:

<адрес>, ранее судимого:

- 15.10.2014 года Чулымским районным судом по ч. 1 ст. 111УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года.

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Каргатский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Александрова <данные изъяты>

В судебном заседании представитель административного истца Лебеденко А. В. исковые требования поддержала.

Указывая, что в Александров <данные изъяты> 15.10.2014 года осужден Чулымским районным судом Новосибирской области, по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года.

24.04.2017 года по постановлению Калининского районного суда

г. Новосибирска от 11.04.2017 года освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 6 месяцев 3 дня. Судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости - 14.10.2025 года.

После освобождения из мест лишения свободы трижды привлекался к административной ответственности:

- 06.07.2017 года, по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. Мера наказания - штраф в размере 500 рублей.

- 07.07.2017 года, по ч.1 ст. 20.21КоАП РФ Мера наказания - штраф в размере 500 рублей.

-19.10.2017 года, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ Мера наказания -
административный арест 2 суток.

Из характеризующей справки участкового уполномоченного полиции

установлено, что Александров <данные изъяты> в настоящее время нигде не работает, на путь исправления не встал, склонен к совершению преступления и

административных правонарушений. По месту жительства характеризуется отрицательно.

Действующий уголовный закон относит преступление, совершенное Александровым <данные изъяты> осужденного по приговору Чулымского районного суда Новосибирской области от 15.10.2014 г. и отбывшим срок наказания за преступление по ч.1 ст. 111 УК РФ к категории тяжких.

Согласно п. Г, ч. 3, ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении

лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Дата погашения судимости - 14.10.2025 года.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер, степень общественной опасности совершенного преступления, личность Александрова <данные изъяты>. и, принимая во внимание наличие фактов нарушений общественного порядка, целесообразно усилить контроль за его поведением.

Для предупреждения совершения Александровым <данные изъяты>. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и в соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года, просит установить административный надзор в отношении Александрова <данные изъяты>. сроком на 1 год. Установить ему следующие ограничения:

1)    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22-00 до 06 - 00 утра следующего дня,

2)    запрещение выезда за пределы территории Каргатского района Новосибирской области, без уведомления органов внутренних дел,

3)    обязательная явка до 2-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.

Административный ответчик Александров <данные изъяты> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен лично под роспись, что подтверждается распиской (л.д. 26). Об отложении дела слушанием не просил. Об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщал.

Согласно рапорту УУП МО МВД России «Каргатский» Чалпан С. Н. 11.03.2018 г. жители <адрес> виджели Александрова <данные изъяты>. в электропоезде сообщением Барабинск – Новосибирск. Александров <данные изъяты> высказывал намерение выехать в <адрес>.

Адвокат Салин А. А. считает, что административное исковое заявление должно быть рассмотрено с соблюдением требований действующего законодательства. Нарушений и замечаний при подаче административного искового заявления об установлении административного надзора в отношении Александрова <данные изъяты> не установлено.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, заключение прокурора Гришиной Е. Ю., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд считает, что заявление МО МВД РФ «Каргатский» об установлении административного надзора в отношении Александрова <данные изъяты> подлежит удовлетворению.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Пункт, ч. 1, ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусматривает, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что Александров <данные изъяты> осужден:

15.10.2014 года осужден Чулымским районным судом Новосибирской области, по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года.

24.04.2017 года по постановлению Калининского районного суда

г. Новосибирска от 11.04.2017 года освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 6 месяцев 3 дня. Судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости - 14.10.2025 года.

     В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ совершенное Александровым <данные изъяты>. преступление, предусмотренное ч. 1, ст. 111УК РФ относиться к категории тяжких.

Исходя из п. Г ч. 3 ст. УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Александров <данные изъяты> освободился из мест лишения свободы условно-досрочно 24.04.2017 года. Судимость не погашена. Срок погашения судимости – 14.10.2025 года.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

По представленной характеристике участкового уполномоченного полиции Александров <данные изъяты> на путь исправления не встал, склонен к совершению преступления и административных правонарушений. По месту жительства характеризуется отрицательно.

После освобождения из мест лишения свободы трижды привлекался к административной ответственности:

- 06.07.2017 года, по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ ( штраф в размере 500 рублей).

- 07.07.2017 года, по ч.1 ст. 20.21КоАП РФ (штраф в размере 500 рублей).

-19.10.2017 года, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (административный арест 2 суток).

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования об установлении в отношении Александрова <данные изъяты>. административного надзора сроком 1 год подлежит удовлетворению, с установлением административных ограничений:

-    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22-00 до 06 - 00 утра следующего дня,

-    запрещение выезда за пределы территории Каргатского района Новосибирской области, без уведомления органов внутренних дел,

-    обязательная явка до 2-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.     

В соответствии с п. 2, ч. 3, ст. 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установление судом административных ограничений, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам установленным судом и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

На основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года

№ 64-ФЗ и руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░ 06 - 00 ░░░░ ░░░░░░░░░,

    -░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░,

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ - ░. ░. ░░░░░░░.

2а-170/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Каргатский"
Гришина Елена Юрьевна
Ответчики
Александров А. А.
Александров Александр Алисуратович
Другие
Салин Андрей Александрович
Суд
Чулымский районный суд Новосибирской области
Судья
Смагина Галина Михайловна
Дело на сайте суда
chulymsky.nsk.sudrf.ru
06.03.2018Регистрация административного искового заявления
06.03.2018Передача материалов судье
06.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2018Судебное заседание
13.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018Дело оформлено
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
13.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее