Дело № 2а-5149/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 ноября 2018 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду к Ключанских А.С., зарегистрированному по адресу: <адрес>, о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что за административным ответчиком в налоговых периодах 2010-2015 календарного года были зарегистрированы транспортные средства, то есть он являлся плательщиком транспортного налога. В связи с тем, что в установленные сроки налог административным ответчиком уплачен не был, налоговым органом начислены пени, часть задолженности по которым была списана. Требование налогового органа об уплате налога, пени административным ответчиком не исполнено. Мировым судьей 13 ноября 2017 года был выдан судебный приказ №, отмененный 26 марта 2018 года в связи с поданными административным ответчиком возражениями. Просит суд взыскать с Ключанских А.С. задолженность по пени по транспортному налогу в размере 9737,44 рублей.
Представитель административного истца по доверенности Лукинова Е.А. в судебном заседании поддержала административные исковые требования, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что налоговый орган ранее обращался в суд за принудительным взысканием недоимки по транспортному налогу за указанные в административном иске периоды, о чем свидетельствует скриншот из базы данных налоговой инспекции. Пени, о взыскании которых просит административный истец, начислены на недоимку по транспортному налогу за налоговые периоды 2014, 2015 календарного года.
Административный ответчик Ключанских А.С. в суд не явился, представителя не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежаще.
Выслушав пояснения участвующего в деле лица, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.ст. 357 - 358 НК РФ, ст. 3 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения транспортным налогом являются автомобили, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Как установлено судом и подтверждается сведениями, представленными по запросу суда МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, в налоговых периодах 2010-2011 календарного года за Ключанских А.С. было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН PASSAT 1.8T, государственный регистрационный знак №, в налоговых периодах 2010-2015 календарного года – автомобиль ДАФ 95XF430, государственный регистрационный знак №, соответственно, с учетом приведенных выше норм материального права, в спорные налоговые периоды административный ответчик являлся налогоплательщиком транспортного налога.
Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду административному ответчику направлялось налоговое уведомление об уплате налога за автомобиль ДАФ 95XF430, государственный регистрационный знак №, затем выставлено требование об уплате налога и пени по состоянию на 02 марта 2017 года, направленное адресату по месту его регистрации заказной почтовой корреспонденцией, что подтверждается почтовым реестром.
Требование налогового органа административным ответчиком исполнено не было, доказательств иного суду не представлено.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательство о налогах и сборах дня уплаты налога.
На сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 год за несвоевременное исполнение административным ответчиком обязанности по его уплате, налоговым органом начислены пени в размере 5748,40 рублей, за 2015 год – пени в размере 850,85 рублей.
При таких обстоятельствах, учитывая, что принудительное взыскание с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за указанные налоговые периоды подтверждается скриншотом из базы данных налоговой инспекции, суд приходит к выводу об обоснованности соответствующих административных исковых требований.
Расчет пени, произведенный налоговым органом, проверен судом, представляется правильным и не вызывает у суда сомнений.
Также согласно представленному расчету за несвоевременное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога на сумму недоимки за 2010-2013 годы начислены пени, размер которых после списания налоговым органом части задолженности составил 3138,19 рублей (9737,44 - 5748,40 - 850,85).
Пунктом 4 статьи 5 НК РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Принимая во внимание положения вышеуказанного Федерального закона, суд приходит к выводу, что задолженность по пени, начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2010-2013 годы, образовавшаяся у административного ответчика по состоянию на 01 января 2015 года, признается безнадежной и не подлежит взысканию с должника, следовательно, административные исковые требования налогового органа в указанной части не подлежат удовлетворению.
Изначально налоговый орган обратился в суд в установленный законом шестимесячный срок, однако определением мирового судьи от 26 марта 2018 года судебный приказ был отменен на основании заявления, поданного административным ответчиком. Тем самым, срок исковой давности для обращения в суд с настоящими административными исковыми требованиями административным истцом не пропущен.
При таком положении, учитывая, что только часть заявленной к взысканию суммы пени является способом обеспечения исполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога, при этом часть задолженности по пени признается безнадежной к взысканию, с административного ответчика в пользу налогового органа подлежат взысканию задолженность по пени по транспортному налогу за 2014, 2015 годы в общем размере 6599,25 рублей (5748,40 + 850,85). В остальной части требования административного истца удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6599,25 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: