Решение по делу № 5-1908/2020 от 22.10.2020

дело №5-1908/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 ноября 2020 года г. Буденновск

Судья Будённовского городского суда Ставропольского края Соловьева О.Г.,

с участием представителей юридического лица ООО «Виноградное», в отношении которого составлен административный материал Дриженко Е.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Васильевой Н.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица:

ООО «Виноградное», <данные изъяты>.,

привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по Будённовскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Виноградное», по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в отделе по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес> было установлено, что юридическое лицо ООО «Виноградное», уведомило УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданкой <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с нарушением формы (Приложение ) и порядка (п. 5) подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора утвержденного п.1.13 и п.1.15 Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», чем нарушило ст.13 Федерального закона №115-2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Таким образом, в действиях работодателя ООО «Виноградное», усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ООО «Виноградное» Дриженко Е.Н., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ признала, пояснив по обстоятельствам дела, что уведомление в отношении гражданки <адрес> ФИО4 было подано в ГУ МВД (отдел по вопросам миграции) в установленный законодательством срок, сведения указаны верные, но по ошибке уведомление заполнено по старой форме. После выявления недостатков в подаче уведомления, они сразу были устранены и уведомление в отношении ФИО4 направлено в УВМ ГУ МВД России по <адрес> в надлежащей форме. Просила учесть, что предприятие внесено в реестр малого и среднего предпринимательства. Поскольку предприятие осуществляет свою деятельность только с 2020 года у него отсутствует финансовая возможность по оплате административного штрафа. Принимая во внимание степень общественной опасности деяния, отсутствие умысла на совершение административного правонарушения, отсутствие в действиях общества признаков злостности, считает, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства, в связи с чем возможно применить ст.2.9 КоАП РФ и квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное, ограничившись устным замечанием. Просила прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием.

Представитель юридического лица ООО «Виноградное» Васильева Н.Г., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ признала, пояснив, что ошибка в заполнении формы уведомления произошла ввиду того, что у организации не имеется опыта работы с иностранными гражданами, в настоящее время недостатки устранены.

Выслушав представителей юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Дриженко Е.Н., Васильеву Н.Г., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом Министерства внутренних дел РФ от 04.06.2019 N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ N 363).

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Установление законодателем обязанности работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора направлено на обеспечение выполнения указанным органом исполнительной власти своих полномочий по осуществлению миграционного контроля за трудовой деятельностью иностранных граждан.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В качестве доказательств виновности ООО «Виноградное» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ суду представлены:

протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

объяснение представителя ООО «Виноградное» Дриженко Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым, она как должностное лицо подтверждает установленные обстоятельства совершенного правонарушения и поясняет, что уведомление о заключении Трудового договора с иностранным гражданином было заполнено по форме старого образца;

Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО4 на должность уборщика производственных и служебных помещений в ООО «Виноградное» с ДД.ММ.ГГГГ;

Приказ о приеме на работу уборщиком производственных и служебных помещений в ООО «Виноградное» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

заявление ФИО4 о принятии её на работу уборщиком производственных и служебных помещений в ООО «Виноградное» от ДД.ММ.ГГГГ;

рапорт начальника Отдела по вопросам миграции УВД ГУ МВД России по <адрес> ФИО5 об обстоятельствах совершенного ООО «Виноградное» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ;

определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

копия Формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, заполненной ООО «Виноградное» в отношении ФИО4;

сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> о направлении Уведомления о заключении трудового договора, заключенного между ЗАО СХП «Виноградное» и гражданкой <адрес> ФИО4

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Виноградное», решение единственного учредителя ООО «Виноградное» ФИО2 согласно которых юридическое лицо создано ДД.ММ.ГГГГ;

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения в отношении ООО «Виноградное» от ДД.ММ.ГГГГ;

Устав ООО «Виноградное».

В нарушение части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ЗАО СХП «Виноградное» направило уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО4 в территориальный орган ФМС России с нарушением формы уведомления, что подтверждается представленными суду доказательствами.

Деяние ООО «Виноградное», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Виноградное» имелась, доказательств принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Виноградное».

Таким образом, в действиях ООО «Виноградное» имеется нарушение миграционного законодательства, выразившееся в подаче уведомления с нарушением порядка уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, что образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

С учетом собранных и исследованных доказательств, суд находит вину ООО «Виноградное» доказанной и квалифицирует его действия по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ как нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом

Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Не имеется оснований и для признания совершенного ООО «Виноградное» правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Так, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При этом следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно выявления самого факта нарушения порядка предоставления уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий, то есть ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

Совершенное ООО «Виноградное» правонарушение посягает на обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в связи с чем нарушение требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО «Виноградное» возможности соблюдать требования миграционного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований полагать, что совершенное ООО «Виноградное» административное правонарушение является малозначительным.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершённого административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих наказание, не установлено.

Рассматривая возможность снижения размера административного штрафа ниже низшего предела в каждом конкретном случае необходимо учитывать все имеющиеся обстоятельства дела в совокупности.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, суд вправе снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц административной санкцией при наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

ООО «Виноградное» ранее к административной ответственности не привлекалось, указанные нарушения ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» не допускало, находится в экономически сложном положении, что подтверждается сведениями о том, что предприятие было создано и начало осуществляет свою деятельность только с августа 2020 года.

Данное обстоятельство суд признаёт исключительными обстоятельствами и считает возможным назначить, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, наказание ниже низшего предела.

Приняв во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности, отсутствие вредных последствий, несоразмерность наложенного штрафа совершенному правонарушению, суд считает возможным снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, установленного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ до 200 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать юридическое лицо ООО «Виноградное» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на реквизиты: УФК по СК (ГУ МВД России по Ставропольскому краю); КПП 263401001; ИНН получателя 2634050372; назначение платежа: штраф по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ протокол №001661 от 16.10.2020 код ОКТМО 07701000; номер счет получателя платежа 40101810300000010005 в Отделение Ставрополь г.Ставрополя; БИК 040702001; административный штраф КБК 18811601181019000140, УИН -.

По истечении указанного 60 дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья <данные изъяты> Соловьева О.Г.

5-1908/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Виноградное"
Другие
Дриженко Елена Николаевна
Васильева Наталья Геннадьевна
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья
Соловьёва Ольга Геннадьевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
budenovsky.stv.sudrf.ru
22.10.2020Передача дела судье
22.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2020Рассмотрение дела по существу
26.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее