Дело № 2-2382015                   

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 мая 2015 года                                                                                       а. Хабез

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Нагаева А.М.,

при секретаре судебного заседания Агоевой М.Ю.,

с участием:

прокурора, в лице старшего помощника Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики Суюнчева Э.У.,

представителя ответчика - заместителя Главы администрации Эльбурганского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР Шаева А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора, поданного в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльбурганского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР об обязании определить этапы и сроки перехода на предоставление в электронном виде муниципальной услуги - приема заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Хабезский межрайонный прокурор Карачаево-Черкесской Республики обратился в суд с иском к администрации Эльбурганскогосельского поселения Абазинского муниципального района КЧР, в котором просит обязать администрацию Эльбурганского сельского поселения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить этапы и сроки перехода на предоставление в электронном виде муниципальной услуги - приема заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В обоснование заявленных требований, указав, что Хабезской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об оказании государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления Хабезского и Абазинского муниципальных районов. Проведенной проверкой установлено, что администрацией Эльбурганского сельского поселения не исполняются требования федерального законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрены основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, в частности: открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В силу положений ст.4,5,6 ФЗ от 27.07.2010г. №210-ФЗ, заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны обеспечивать возможность получения заявителем указанных услуг.

В соответствии со ст.9 ФЗ от 27.07.2010г. №210-ФЗ, перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственный и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении, предусмотренных ч.1 ст.1, настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальный услуг. Статьей 10 данного Федерального закона установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Согласно п.4 ст.29 ФЗ от 27.07.2010г. №210-ФЗ, в части реализации положений настоящего закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг установлено, что переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемых соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В целях реализации вышеуказанного федерального закона, Правительство РФ распоряжением от 17.12.2009г. № 1993-р утвердило «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями».

В приложении №2 к указанному Распоряжению определены следующие этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде: 1 этап - размещение информации об услуге (функции) в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - до 1 декабря 2010 г.; 2 этап - размещение на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечения к ним доступа для копирования и заполнения в электронном виде - до 1 января 2011 г.; 3 этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - до июля 2012 г.; 4 этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) - до 1 января 2013 г.; 5 этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом - до 1 января 2014 года.

В нарушение указанных норм закона, ответчиком до настоящего времени не разработан план-график поэтапного перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

Просит суд обязать администрацию Эльбурганского поселения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить этапы и сроки перехода на предоставление в электронном виде муниципальной услуги - приема заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В судебном заседании прокурор, в лице старшего помощника Хабезского межрайонного прокурора Суюнчев Э.У. поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - заместитель Главы администрации - Эльбурганского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики Шаев А.Р. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду письменное заявление и просил принять признание иска. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Пояснил,что действительно администрацией Эльбурганского сельского поселения до настоящего времени не определены этапы и сроки перехода на предоставление в электронном виде муниципальной услуги - приема заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, включенной в Реестр (перечень) муниципальных услуг, оказываемых администрацией сельского поселения. Пояснив, что ими предпринимаются меры, направленные на устранение нарушений норм действующего законодательства и в ближайшее время, этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальной услуги - прием заявлений и выдача документов о соглашении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, будут определены. При этом указал, что трехмесячный срок о котором просил прокурор и в течении, которого следует совершить вышеуказанные действия, являются разумными и достаточными, позволяющими своевременно устранить выявленные нарушения.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые заявленные требования по следующим основаниям.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда, может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Истцом к ответчику заявлено соответствующее исковое требование, с которым представитель ответчика согласился и обратился к суду с письменным заявлением о признании исковых требований в полном объеме.

При этом, в соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ, судом были разъяснены ответчику последствия признания иска, которые ответчику понятны.

ГПК РФ, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 39 устанавливает право ответчика признать исковые требования.

В силу части 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем, суд принимает его.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, исковые требования Хабезского межрайонного прокурора об обязании администрации Эльбурганского сельского поселения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальной услуги - приема заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 и п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, судебных расходов, связанных с рассмотрением дела, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики к Администрации Эльбурганского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики об обязании определить этапы и сроки перехода на предоставление в электронном виде муниципальной услуги - приема заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - удовлетворить.

Обязать администрацию Эльбурганского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальной услуги - приема заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня его принятия.

                                                            

Судья                                                                            А. М. Нагаев

2-238/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хабезский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Эльбурганского сельского поселения
Суд
Хабезский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
xabezsky.kchr.sudrf.ru
01.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
06.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2015Предварительное судебное заседание
07.05.2015Судебное заседание
07.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее