М-2464/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 августа 2019 года г. Кострома
Судья Свердловского районного суда города Костромы Тележкина О.Д., рассмотрев административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме к Карташову О.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указала, что Карташов О.В. <дата> г.р. состоял на налоговом учете в ИФНС России по г. Костроме в качестве ИП с <дата> по <дата>.Ответчиком своевременно не уплачен единый налог на вмененный доход в связи чем начислены пени. Ответчиком представлена налоговая декларация по ЕНВД за 4 квартал 2015 года (сроком уплаты до <дата>) на сумму налога 9990 рублей. В связи с неуплатой налога Карташову О.В. начислены пени в сумме 2933,33 рубля, остаток которых составляет 2767,95 рублей по требованиям № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>. Ответчику начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1097,40 рублей, остаток которых составляет 374,31 рубля по требованиям № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>. Недоимка передана истцу ПФ РФ свернутым сальдо, определить период её образования не представляется возможным, в связи с чем истцом направлен запрос в УПФР в г. Костроме Костромской области <дата> о расшифровке задолженности. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, Карташову О.В. начислены пени 35,02 рублей по требованию № от <дата>. За неуплату страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС до <дата>, начислены пени 144,60 рублей, остаток которых на день составления иска составляет 28,18 рублей. Требования об уплате задолженности направлялись в адрес ответчика. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства, судебный приказ № от <дата> отменен определением суда от <дата>. На основании изложенного истец просит взыскать с истца пени, начисленные на неуплату ЕНВД в сумме 2767,95 рублей, страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 374,31 рубля, страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в сумме 35,02 рублей, страховых взносов на ОМС в сумме 28,18 рублей, а всего 3205,46 рублей. Заявленные требования мотивированы положениями ст.ст. 31, 45, 48, 75 НК РФ.
Определением судьи от <дата> административное исковое заявление оставлено без движения как поданное с нарушением требований статей 125 и 126 КАС РФ. В частности, в нарушение требований КАС РФ в административном исковом заявлении отсутствует расчет суммы налога на единый вмененный доход, на которую начислены пени, сведения и документы об уплате налога или его взыскании. Отсутствует расчет недоимки по страховым взносам на ОПС, на которую начислены пени, сведения и документы об её уплате или взыскании, расчет предъявленных к взысканию пеней в сумме 187,15 рублей и 35,02 рублей. Отсутствует расчет недоимки по страховым взносам на ОМС, на которую начислены пени, сведения и документы об её уплате или взыскании, расчет предъявленных к взысканию пеней в сумме 26,90 рублей. Кроме того, административным истцом не представлено уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение административному ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
Заявителю предоставлен срок для устранения недостатков иска до <дата>.
ИФНС России по г. Костроме <дата> представлено заявление об исправлении недостатков иска с приложением отчета об отслеживании почтового отправления. Согласно заявлению, задолженность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшаяся до <дата>, передана в Инспекцию УПФР в г. Костроме Костромской области свернутым сальдо без детализации образования недоимки и задолженности по пеням за конкретные периоды. Инспекцией <дата> сделан запрос в УПФР о предоставлении расшифровки задолженности и предоставлении подтверждения её взыскания. До настоящего времени ответ на запрос не получен. Сведениями о расчете страховых взносов до <дата> Инспекция не располагает. Заявлено ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица УПФР и истребования необходимых документов. Указано, что расчет налога на единый вмененный доход Инспекция представить не может, поскольку он производится непосредственно налогоплательщиками. Налог взыскан решением Инспекции № от <дата>, на сегодняшний день налог не уплачен.
При этом, недостатки, указанные в определении судьи от <дата>, в полном объеме не устранены. Кроме того, решение Инспекции № от <дата>, вопреки указанию в заявлении об устранении недостатков, не представлено.
В соответствии с положениями ст.ст. 125, 126 КАС РФ обязанность по надлежащей подготовке и оформлению административного иска возлагается на административного истца.
Организационно-технические недостатки при передаче полномочий и информационном обмене между пенсионными и налоговыми органами не является основанием для принятия к производству суда административного иска, не соответствующего требованиям ст.ст. 125, 126 КАС РФ.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Допущенные недостатки в установленный срок не устранены в связи с чем, административное исковое заявление подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129,198-199 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме к Карташову О.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам возвратить заявителю.
Разъяснить, что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение об оставления заявления без движения может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение 15 дней со дня принятия.
Судья О.Д. Тележкина