Решение по делу № 2-1331/2023 от 02.02.2023

Дело № 2-1331/2023

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации

    27 июня 2023 года.                                 г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Крючкова С.И., при секретаре судебного заседания Горбачевой Л.А., с участием представителя истца Рогачева М.А., ответчика Медведева В.Н., представителя ответчика ИП Гречухина С.Н. - Козионовой О.Н., третьего лица Гончарова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и природопользования Московской области к Медведеву Вадиму Николаевичу, ИП Гречухину Сергею Николаевичу об обязании выполнения работ,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Министерство экологии и природопользования Московской области обратился в суд с иском к ответчикам к Медведеву В.Н., ИП Гречухину С.Н. об обязании выполнения работ в солидарном порядке об освобождении от отходов производства и потребления земельных участков с кадастровыми <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, расположенных по <адрес>, путем очистки данной территории и вывоза отходов в установленном законом порядке в места специализированного размещения (захоронения), проектная документация которых соответствует действующим экологическим санитарным требованиям, в течение 30 дней с даты вступления в законную силу судебного решения по настоящему делу; об обязании выполнения работ в солидарном порядке по рекультивации земельных участков с кадастровыми <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, расположенных по <адрес>, согласовав проектную документацию, утвержденную государственной экологической экспертизой, в Министерстве экологии и природопользования Московской области, в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу судебного решения по настоящему делу.

    Из текста искового заявления, уточненного искового заявления, устного объяснения представителя истца Хохлова В.В., данного в ходе судебного разбирательства в судебном заседании от 13 июня 2023 года, устного объяснения представителя истца Рогачева М.А., данного в настоящем судебном заседании, видно, что на основании поступившего в адрес истца обращения Администрации г.о. Серпухов Московской области, содержащего факты нарушения природоохранного законодательства, связанного с деятельностью по добыче общераспространенных полезных ископаемых — песка, осуществляемой неизвестными лицами на земельном участке с кадастровым <номер>, расположенном по <адрес>, имеющего категорию: земли сельскохозяйственного назначения, а так же размещением в образовавшийся после выемки песка карьер отходов производства и потребления, для проверки данной информации специалистом Министерства был осуществлен выезд 08.09.2020 г. на земельный участок с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>, в ходе которого было установлено наличие на участке ямы глубиной около 10 м. с песчаными склонами, а так же наличие приблизительно 15-20 куб.м. строительных и бытовых отходов, сваленных в яму. В период проведения обследования территории участка с кадастровым <номер>, 08.09.2020 года в присутствии представителей истца водителем на мусоровозе ЗИЛ с регистрационным <номер>, была произведена выгрузка строительных отходов, после чего водитель, производивший выгрузку, скрылся, отказавшись представиться и пояснить, на основании чего им осуществлена выгрузка отходов на участке с кадастровым <номер>. По факту незаконного недропользования (добычи песка) и несанкционированного размещения отходов на участке с кадастровым <номер> Министерством было возбуждено административное расследование, в рамках которого органами полиции было установлено, что собственником мусоровоза ЗИЛ с регистрационным <номер> является Б. При проведении осмотра территории участка 22.10.2020 г. в присутствии представителей истца на участке с кадастровым <номер> осуществлял выгрузку строительных отходов мусоровоз МАЗ с регистрационным <номер>, водитель которого так же отказался представиться и пояснить, на    основании чего осуществлялась выгрузка отходов на участке с кадастровым <номер>. По факту незаконного недропользования (добычи песка) и несанкционированного размещения отходов на участке с кадастровым <номер> Министерством было возбуждено административное расследование, в рамках которого органами полиции было установлено, что собственником транспортного средства мусоровоза МАЗ с регистрационным <номер> является Б. Установлено так же, что указанные транспортные средства: ЗИЛ с регистрационным <номер>, и МАЗ с регистрационным <номер>, собственником Б. переданы индивидуальному предпринимателю Гречухину С.Н. в соответствии с договором аренды транспортных средств без экипажа от 05.01.2020 г. №5.      По результатам административного расследования истцом было установлено, что 08.09.2020г. примерно в 17.25 мусоровоз ЗИЛ с регистрационным <номер>, находящийся в аренде у ИП Гречухина С.Н., управляемый водителем Ж., и 22.10.2020 г. примерно в 11:45 мусоровоз МАЗ с регистрационным <номер>, находящийся в аренде у ИП Гречухина С.Н., управляемый водителем С., осуществили выгрузку строительных отходов (остатков деревянных конструкций, отходов кирпичного и бетонного боя) на территории земельного участка с кадастровым <номер>, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения и предназначенного для сельскохозяйственного производства, в связи с чем в действиях ИП Гречухина С.Н. выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в том, что принадлежащие ему на праве аренды мусоровозы ЗИЛ со <номер>, и МАЗ со <номер>, осуществили выгрузку отходов на почву, вне установленных мест накопления отходов. В рамках административного расследования из сообщения Росреестра установлено, что земельный участок с кадастровым <номер>931, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, предназначенный для сельскохозяйственного производства, находится в собственности гр. Медведева В.Н. По итогам исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды в результате порчи почв при перекрытии ее поверхности, возникшего при перекрытии искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными), а так же в результате порчи почв при их захламлении, возникшего при складировании на поверхности почвы или почвенной толще отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым <номер>, расположенном по <адрес> можно был причинен вред. Постановлением Министерства экологии и природопользования Московской области о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды № 02/89/1621/2020 от 04.12.2020, вступившим в законную силу, Медведев В.Н. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 ч. 1 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб.; постановлением Министерства экологии и природопользования Московской области о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды № 02/89/1898/2020 от 09.11.2020, вступившим в законную силу, Ж. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 ч. 1 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб.; постановлением Министерства экологии и природопользования Московской области о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды № 02/89/1899/2020 от 09.11.2020, вступившим в законную силу, С. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 ч. 1 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб.; постановлением Министерства экологии и природопользования Московской области о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды № 02/89/2031/2020 от 23.11.2020, вступившим в законную силу, ИП Гречухин С.В. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 ч. 1 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Поскольку на земельном участке по вышеуказанному адресу, данные условия при размещении (складировании) отходов производства и потребления не соблюдаются, а именно: отходы размещены на земельном участке навалом и не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, что создает угрозу загрязнения окружающей среды. П. 4.13. ГОСТа 30772-2001, введенного Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст определяет, что территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов являются несанкционированными свалками отходов. Согласно п.п. 5, 7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ запрещено размещение и захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебнооздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Решением Серпуховского городского суда Московской области с ответчиков были взысканы денежные средства в качестве возмещения вреда, причиненного окружающей среде вышеуказанными неправомерными действиями.

Действительно, в настоящее время земельный участок с кадастровым <номер> преобразован в 5 земельных участков с кадастровыми <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>. Действительно, собственником вышеуказанных земельных участков в настоящее время является Гончаров А.С. Действительно, на территории вышеуказанных земельных участков в настоящее время отсутствуют следы отходов производства и потребления. Однако, ответчики как непосредственные причинители вреда, должны выполнить работы об освобождении вышеуказанных земельных участков от отходов производства и потребления, провести их рекультивацию.

    Из текста письменных возражений ответчика ИП Гречухина С.Н., устного объяснения указанного ответчика, данного в ходе судебного разбирательства в судебном заседании от 13 июня 2023 года, устных объяснений его представителя Козионовой О.А., данных в ходе судебного разбирательства в судебном заседании от 13 июня 2023 года и в настоящем судебном заседании, видно, что ответчик иск не признает. Ответчиком не оспариваются все вышеуказанные фактические обстоятельства, судебное решение им исполнено. Однако, в настоящее время предмета спора не существует - земельный участок с кадастровым <номер> преобразован в 5 самостоятельных земельных участков с кадастровыми <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>; их собственником является Гончаров А.С.; на данных земельных участках отсутствуют вменяемые истцом отходы производства и потребления; проведение рекультивации не требуется, так как земельные участки в настоящее время не предназначены для производства сельскохозяйственной продукции, их вид разрешенного использования - для автомобильного транспорта.

Ответчик Медведев В.Н. в настоящем судебном заседании иск не

признал, поддержав доводы соответчика.

Третье лицо Гончаров А.С. в ходе судебного разбирательства в судебном заседании от 13 июня 2023 года и в настоящем судебном заседании исковые требования признал неправомерными. Все пять вышеуказанных земельных участков принадлежат ему на праве собственности, никаких отходов там не имеется – все было расчищено и вывезено. Вид разрешенного использования земельных участков в настоящее время – для автомобильного транспорта. Он, Гоначаров А.С., в настоящее время организует использование данных земельных участков в качестве автостоянки для большегрузного транспорта.

Представитель третьего лица Администрации городского округа Серпухов Московской области в настоящее судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом; письменных ходатайств и объяснений по существу иска не представлено.

    Согласно копии решения Серпуховского городского суда Московской области от 16 декабря 2021 года по гражданскому делу №2-1881/2021, апелляционного определения Московского областного суда от 08 июня 2022 года, платежного поручения исковые требования Министерства экологии и природопользования Московской области были удовлетворены частично, а именно: взыскано с Медведева Вадима Николаевича в пользу муниципального образования Администрация городского округа Серпухов Московской области в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде 4 297 762,16 руб. (четыре миллиона двести девяносто семь тысяч семьсот шестьдесят два руб. 16 коп.); взыскано с Индивидуального предпринимателя Гречухина Сергея Николаевича в пользу муниципального образования Администрация городского округа Серпухов Московской области в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде 362 405,84 руб. (триста шестьдесят две тысячи четыреста пять руб. 84 коп.) – причинение вреда окружающей среде при указанных стороной истца обстоятельствах; решение вступило в законную силу и исполнено ИП Гречухиным С.Н. (т.1 л.д.195-203, 204-214).

    В обосновании заявленных требований стороной истца представлены копии документов, послуживших основанием для вынесения вышеуказанного судебного решения (т.1 л.д.16-189).

    В соответствии с копиями выписок из ЕГРН, реестрового дела на земельный участок с кадастровым <номер>, договоров купли-продажи земельных участков, решения собственника о разделе земельного участка - земельный участок с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>, по решению собственника Медведева В.Н. от 28 февраля 2022 года был разделен на пять земельных участков с кадастровыми <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>; данные земельные участки проданы Медведевым В.Н. Гончарову А.С., который в настоящее время является их собственником; вид разрешенного использования земельных участков – для автомобильного транспорта (т.1 л.д.216-234, т.2 л.д.6-20, 25-29, 30-34, 35-49, 75-80).

    В соответствии с копией акты выездного обследования от 26 июня 2023 года без номера, составленного инспектором в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования Московской области с участием Гончарова А.С. и представителя ИП Гречухина С.Н. – Козионовой О.А. с приложением – были обследованы спорные земельные участки; по результатам обследования данные земельные участки свободны от размещения отходов и имеют ровную поверхность; проведение земляных работ не установлено, строительная техника отсутствует (т.2 л.д.87-101).

    В обосновании своих возражений третьим лицом Гончаровым А.С. представлена копия заключения Департамента по недропользованию по Центральному Федеральному Округу об отсутствии полезных ископаемых на земельном участке с кадастровым <номер> (т.2 л.д.73-74).

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает возможным оставить заявленные исковые требования без удовлетворения.

Согласно положениям ст.10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами предусмотренными законом.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; независимость государственного экологического надзора; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; сохранение биологического разнообразия; обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1988г. № 89-ФЗ, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

На основании ст.13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. 2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

3. Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

5. Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

6. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями п.2 «Правил проведения рекультивации и консервации земель», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года №880 понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее, в частности, "рекультивация земель" - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Согласно п.4 вышеуказанных Правил в случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются: а) гражданами и юридическими лицами - собственниками земельных участков; б) арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами - в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством); в) исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, - в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, а также в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, в случае ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством.

Согласно п.5 вышеуказанных Правил рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий, а в отношении земель, указанных в части 2 ст.60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, неправомерными действиями ответчиков был причинен окружающей среде, а именно: земельному участку с кадастровым <номер> (ответчик Медведев В.Н. – как собственник земельного участка, ИП Гречухин С.Н. – как организатор работ по складированию отходов). С указанных лиц судебным решением была взыскана денежная компенсация в счет возмещения данного вреда.

Земельный участок с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>, по решению собственника Медведева В.Н. был разделен на пять земельных участков с кадастровыми <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, после чего данные земельные участки реализованы по договорам купли-продажи Гончарову А.С., который в настоящее время является их собственником.

Вид разрешенного использования земельных участков – для автомобильного транспорта.

На территории вышеуказанных земельных участков отсутствуют отходы производства и потребления.

Таким образом, совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости выполнения работ по вывозу вменяемых стороне ответчиков отходов в связи с отсутствием данных отходов; об отсутствии необходимости проведения рекультивации земельных участков, в связи с изменением вида их разрешенного использования.

Кроме того, ответчики не являются обладателями вещных прав в отношении вышеуказанных земельных участков.

            Исходя из изложенного, на основании ст.ст.10, 12 ГК РФ, ст.13 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды», и руководствуясь ст.ст.167, 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Министерства экологии и природопользования Московской области к Медведеву Вадиму Николаевичу, ИП Гречухину Сергею Николаевичу об обязании выполнения работ в солидарном порядке об освобождении от отходов производства и потребления земельных участков с кадастровыми <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, расположенных по <адрес>, путем очистки данной территории и вывоза отходов в установленном законом порядке в места специализированного размещения (захоронения), проектная документация которых соответствует действующим экологическим санитарным требованиям, в течение 30 дней с даты вступления в законную силу судебного решения по настоящему делу; об обязании выполнения работ в солидарном порядке по рекультивации земельных участков с кадастровыми <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, расположенных по <адрес>, согласовав проектную документацию, утвержденную государственной экологической экспертизой, в Министерстве экологии и природопользования Московской области, в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу судебного решения по настоящему делу – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья             Крючков С.И.

Мотивированное решение суда составлено 11 августа 2023 года.

2-1331/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство экологии и природопользования Московской области
Ответчики
Медведев Вадим Николаевич
ИП Гречухин Сергей Николаевич
Другие
Администрация городского округа Серпухов Московской области
Гончаров Александр Станиславович
Рогачев Максим Александрович
Козионова Ольга Александровна (представитель
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Крючков Сергей Иванович
Дело на сайте суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
09.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2023Подготовка дела (собеседование)
07.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
11.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее