Решение по делу № 2а-7123/2019 от 24.05.2019

    Дело № 2а-7123/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Краснодар                                                                                 12 декабря 2019г.

    Советский районный суд г. Краснодара в составе:

        председательствующего       Баранова С. А.,

        при секретаре       Подкопаевой К.В.,

        с участием:

    представителя административного истца       Губановой С.С.,

    представителя административного ответчика     Прочко Е.П.,

    представителя ГУП КК «СМЭУ»       Галушкина Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в рамках административного судопроизводства дело по административному иску Чивчяна Т. М. к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, заинтересованным лицам НАО «Краснодардорнеруд», ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» о признании решения незаконным,

установил:

Чивчян Т.М. обратился в суд с административным иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, заинтересованным лицам НАО «Краснодардорнеруд», ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» о признании отказа об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером , незаконным. Обязании Департамента имущественных отношений Краснодарского края утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером . В обоснование заявленных требований указал, что Чивчян Т.М. обратился в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером . Основанием для обращения послужило наличие права собственности у Чивчяна Т.М. на объекты недвижимости, расположенные на вышеуказанном земельном участке. Согласно выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющим проведенную государственную регистрацию прав от 09.08.2016г., Чивчян Т.М. является собственником: нежилого здания, назначение: нежилое, площадь: общая 159,6 кв.м., кадастровый , а также нежилого строения - гаража, назначение: гаражное, общей площадью 220,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенных на земельном участке, с кадастровым номером . 19.09.2017г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 25.07.2014 г. , по которому Чивчян Т.М. является соарендатором земельного участка, с кадастровым номером и за ним закреплена площадь используемого им земельного участка в размере 1 400 кв.м. Чивчян Т.М., для обеспечения полноты пользования и владения принадлежащими ему на праве собственности зданиями, в соответствии с требованиями ст. 11.10 ЗК РФ, обратился в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Письмом от 01.04.2019г.            , административным ответчиком отказано административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером . Чивчян Т.М. считает данный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, как собственника зданий и сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, полноценно владеть, пользоваться и распоряжаться объектом недвижимости. Согласно ч. 3                 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с           ч. 4 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Кадастровым инженером ФИО5 изготовлена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и вместе с необходимым пакетом документов передана для согласования в установленном порядке. Решением Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 01.04.2019г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером , административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Административный истец считает, что основания для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастром плане территории у административного ответчика отсутствовали, действия административного ответчика являются незаконными, поскольку нарушают права и законные интересы административного истца.

В судебном заседании Губанова С.С., представитель по доверенности Чивчяна Т.М., поддержала заявленные требования в полном объёме, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании Прочко Е.П., представитель по доверенности Департамента имущественных отношении Краснодарского края, возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в административном иске отказать. Указала, что отказ департамента, выраженный в письме от 01.04.2019г. , основан на нормах действующего законодательства и не нарушает права Чивчян Т.М. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является следующее: несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ; полное или частичное несовпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. В отказе от 01.04.2019г. Департамент разъяснил Чивчяну Т.М. следующее: представленная к утверждению схема расположения земельного участка не соответствовала требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», а именно: схему расположения земельного участка необходимо подготовить на основе актуальных сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории: в представленной графической части схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отсутствует отображение границ зон с особыми условиями использования территории, границ всех земельных участков и объектов недвижимого имущества, стоящих на государственном кадастровом учете. В представленной схеме, по мнению представителя административного ответчика, не были отмечены контуры всех расположенных на земельном участке объектов недвижимости, которые отображались на кадастровом плане территории; предельная площадь части земельного участка, занятая объектами недвижимости и необходимая для его использования, должна соответствовать утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности. В соответствии с п. 3 ст. 40.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» до 01.01.2020г. исполнительные органы государственной власти Краснодарского края или местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принимают решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ и п. 11 ст. 3.5. Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» при наличии заключения органа архитектуры и градостроительства, содержащего информацию о несоответствии предельной площади части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности или правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документации. По мнению административного ответчика, заявителем не обоснована площадь образуемого земельного участка. Департамент имущественных отношений Краснодарского края, руководствуясь информацией, полученной в результате межведомственного взаимодействия, от департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в письме, представленной в материалы дела представителем административного ответчика от 29.03.2019г. № 71-04-02-3437/19, содержится информация, что для обоснования площади образуемых земельных участков, необходимой для эксплуатации расположенных на них зданий, сооружений по целевому назначению, требуется информация о виде, назначении, площади объекта, мощности предприятия (пропускная способность, вместимость объекта и т.д.). Ввиду отсутствия данной информации в Департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, обосновать площадь участков не представляется возможным, в связи с чем, административным ответчиком сделан вывод о несоответствии предельно допустимой площади испрашиваемого земельного участка; земельный участок, с кадастровым номером расположен в границах элемента планировочной структуры ограниченного улицами: им Мачуги В.Н., Бородинской, Пашковским Перекатом,                         им. Дмитрия Благоева, расположены многоквартирные дома. Таким образом, по мнению административного ответчика, в случае наличия в границах элемента планировочной структуры многоквартирных домов, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В судебном заседании Галушкин Г.А., представитель по доверенности ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление», возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в административном иске отказать. Считает, что земельный участок, с кадастровым номером , является неделимым, а также, раздел данного земельного участка приведет к невозможности использования зданий и сооружений, принадлежащих ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» на праве хозяйственного ведения по назначению, поскольку граница вновь образуемого участка, испрашиваемого административным истцом, проходит по границе огороженной ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» территории, а именно непосредственно у ворот, установленных ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление».

В судебное заседание представитель НАО «Краснодардорнеруд» не явился, надлежащим образом извещался о дате, месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные доказательства, оценив все обстоятельства дела в их совокупности, считает, что исковые требования по административному иску обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что Чивчяну Т.М. на праве собственности, согласно выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 09.08.2016г., принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: нежилое здание, назначение: нежилое, площадь: общая 159,6 кв.м., кадастровый , а также нежилое строение - гараж, назначение: гаражное, общей площадью 220,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенные на земельном участке, с кадастровым номером .

Земельный участок принадлежит на праве собственности Краснодарскому краю, о чем свидетельствует выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На спорном земельном участке также расположены строения, принадлежащие другим лицам: ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» и НАО «Краснодардорнеруд».

В соответствии с ч. 4 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям. В связи с указанным, на образование земельных участков путем раздела согласие ГУП КК «Специализированного монтажно-эксплуатационного управления» не требуется.

ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» является собственником зданий и сооружений, расположенных на земельном участке, с кадастровым номером .

В судебном заседании установлено, что 19.09.2017г. между Департаментом имущественных отношений Краснодарского края и              Чивчян Т.М. заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 25.07.2014г. , по которому Чивчян Т.М. является соарендатором земельного участка, с кадастровым номером и за ним закреплена площадь используемого им земельного участка в размере 1 400 кв.м.

Ссылка ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» на факт о неделимости земельного участка, с кадастровым номером , по утверждению заинтересованного лица, установленный решением Арбитражного суда Краснодарского края                        № А32-21254/2013, не нашел своего подтверждения.

Частью 2 ст. 61 ГПК РФ разъяснено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных гражданским процессуальным кодексом.

Сторонами же по делу № А32-21254/2013 в Арбитражном суде Краснодарского края являются ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление», Департамент имущественных отношений Краснодарского края, ОАО «Краснодардорнеруд» (правопредшественник НАО «Краснодардорнеруд») и ПК «Краснодаравтодорпроект». Административный истец - Чивчян Т.М. участия в рассмотрении указанного дела не принимал. Более того, в решении Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014г. по делу № А32-21254/2013 делимость или неделимость земельного участка, кадастровым номером не отражена и не являлась предметом рассмотрения данного спора. Из текста решения Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014г. по делу             № А32-21254/2013, не усматривается факт неделимости земельного участка с кадастровым номером .

Доводы ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» о том, что раздел земельного участка, с кадастровым номером приведет к нарушению его прав в части пользования объектами недвижимости переданным на праве хозяйственного ведения также опровергаются доказательствами, имеющимися в материалы дела.

В материалы дела представлено постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08 2016г. по делу № А32-38775/2014, которым установлено, что ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» без законных на то оснований установило на земельном участке, с кадастровым номером забор из металлопрофиля. Таким образом, довод о невозможности использования въезда в незаконно установленные ворота ограждения (забора) является не обоснованным. Более того, как установлено судом, в случае раздела земельного участка, с кадастровым номером , на испрашиваемый административным истцом ЗУ 1 и ЗУ 2, на котором расположены объекты недвижимости третьих лиц, к объектам недвижимости ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» имеется свободный доступ с вновь образуемого ЗУ 2.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч. 4 ст. 11.10. ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно ч. 9 ст. 11.10. ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

В силу п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ.

Кадастровым инженером ФИО5 изготовлена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и вместе с необходимым пакетом документов передана для согласования в установленном порядке.

Письмом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 01.04.2019г. отказано административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером на основании следующего:

заявленная схема расположения земельного участка не соответствует требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014г. № 762 к её форме, формату, в том числе:

схему расположения земельного участка необходимо подготовить на основе актуальных сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории: в представленной графической части схемы отсутствует отображение границ всех объектов недвижимого имущества, стоящих на государственном кадастровом учете;

предельная площадь части земельного участка, занятая объектами недвижимости и необходимая для его использования, должная соответствовать утвержденным нормам отвода земель для конкретных видов деятельности;

земельный участок, с кадастровым номером расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Доводы административного ответчика, послужившие основанием для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером , о несоответствии представленной на утверждение административным истцом схемы требованиям к её форме, формату, ввиду отсутствия отображения границ всех объектов недвижимого имущества, стоящих на государственном кадастровом учете, судом признаны несостоятельными, по следующим основаниям:

Из представленных суду выписок из единого государственного реестра прав, на кадастровом учете состоят следующие объекты недвижимости: в собственности НАО «Краснодардорнеруд» находится 3 объекта недвижимости, в оперативном управлении ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» находится 9 объектов имущества, 3 из которых отвечают признакам объектов недвижимого имущества, остальные 6 объектов являются объектами вспомогательного назначения (навесы, туалет, летняя душевая), в собственности Чивчян Т.М. находится              2 объекта недвижимости. Все вышеперечисленные объекты отражены в изготовленной кадастровым инженером ФИО5 и представленной для утверждения схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В судебном заседании представитель административного ответчика не смогла пояснить границы каких именно объектов не указаны в представленной административным истцом схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обжалуемое решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане от 01.04.2019 , содержит основание в виде несоответствия предельной площади части земельного участка, занятой объектами недвижимости и необходимой для его использования, утвержденным нормам отвода земель для конкретных видов деятельности.

Суд не может признать данный вывод административного ответчика соответствующим требованиям закона.

В качестве обоснования своей позиции представителем административного ответчика предоставлено суду письмо Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 29.03.2019г.                , в котором указано, что в представленных в Департамент материалах информация о виде, назначении, площади объекта, мощности предприятия (пропускная способность, вместимость объекта и т.д.) отсутствует, в связи, с чем обосновать площадь участков не представляется возможным.

Однако, в соответствии с ч. 3 ст. 40.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» до 01.01.2020г. исполнительные органы государственной власти Краснодарского края или местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принимают решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными              ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ и ч. 11 ст. 3.5. Федерального закона от 25.10.2001г.               № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» при наличии заключения органа архитектуры и градостроительства, содержащего информацию о несоответствии предельной площади части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности или правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документации.

Представитель административного ответчика не смогла пояснить суду, на основании каких документов Департаментом имущественных отношений Краснодарского края сделан вывод о несоответствии предельной площади части земельного участка, занятой объектами недвижимости и необходимой для его использования, утвержденным нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, поскольку в представленном письме Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края говорится только о невозможности обоснования площади вновь образуемых земельных участков.

Суду не представлено заключение органа архитектуры и градостроительства, содержащего информацию о несоответствии предельной площади части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности или правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документации.

Доводы административного ответчика о том, что заявитель при планировке образования земельного участка под объектом недвижимости обязан обосновать площадь такого земельного участка основаны на неправильном толковании норм права.

В своем отзыве на исковое заявление административный ответчик ссылается на положения раздела 2.7 «Административного регламента предоставления Департаментом имущественных отношений Краснодарского края государственной услуги по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плате территории».

Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан предоставить изложен в пункте 2.6.1. «Административного регламента предоставления Департаментом имущественных отношений Краснодарского края государственной услуги по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плате территории», заключение органа архитектуры и градостроительства о предельной площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документацией в нем не содержится.

Пункт 2.7.1. «Административного регламента предоставления Департаментом имущественных отношений Краснодарского края государственной услуги по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плате территории» содержит перечень документов, которые заявитель вправе, но обязан предоставить при обращении за предоставлением государственной услуги.

В материалы дела представлена справка от 25.09.2019г. № 1082В, выданная Федеральной налоговой службой УФНС России по Краснодарскому краю, в соответствии с которой в ЕГРИП не содержится сведений о физическом лице Чивчян Т.М., как об индивидуальном предпринимателе.

В материалы дела также представлены выписки из единого государственного реестра прав, в соответствии с которыми собственником нежилых зданий, расположенных на вновь образуемом земельном участке является физическое лицо - Чивчян Т.М.

Таким образом, административный истец, являясь собственником зданий и сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, является физическим лицом, то есть не имеет возможности предоставить в Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края недостающей информации о мощности предприятия (пропускной способности, вместимости объекта и т.д.).

Согласно представленным в материалы дела сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г. Краснодар, предоставленных Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, испрашиваемый участок, с кадастровым номером , расположен в общественно-деловой зоне местного значения – ОД.2.

В соответствии с п.п. 1 п. 2.2.3 сведений информационной системы, минимальная площадь земельного участка должна составлять –                            600 кв.м., максимальная не установлена, вновь образуемый земельный участок согласно представленной схеме составляет 1400 кв.м.

Административный ответчик в оспариваемом решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером указывает на то обстоятельство, что земельный участок, с кадастровым номером расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Ссылка административного ответчика на то обстоятельство, что земельный участок, с кадастровым номером расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами несостоятельна ввиду следующего.

В соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе путем утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с ч. 4 ст. 11.3. ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений.

Таким образом, довод административного ответчика, о невозможности предоставления земельного участка, в связи с его расположением в границах элемента планировочной структуры застроенного многоквартирными домами, несостоятелен.

Тем самым, основания для отказа Чивчян Т.М. в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером у административного ответчика отсутствовали.

Таким образом, Департаментом имущественных отношений Краснодарского края нарушены права административного истца и созданы препятствия к осуществлению им своих прав как собственника.

Каких-либо нарушений прав и свобод третьих лиц судом не установлено.

Согласно ст. 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180,                            ст. 218 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Чивчяна Т. М. к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, заинтересованным лицам НАО «Краснодардорнеруд», ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» о признании решения незаконным – удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29.01.2019г. об отказе Чивчяну Т. М. в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером .

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка, с кадастровым номером по заявлению от 22.03.2019г.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 1 месяца в апелляционном порядке.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                                 Баранов С.А.

Мотивированное решение изготовлено 18.12.2019г.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                                 Баранов С.А

2а-7123/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чивчян Т.М.
Ответчики
Департамент имущественных отношений КК
Другие
НАО "Краснодардорнеруд"
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Баранов Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.06.2020Предварительное судебное заседание
11.06.2020Предварительное судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
04.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее