Решение по делу № 2а-4410/2021 от 09.12.2021

№ 2а-4410/2021

24RS0002-01-2021-008319-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 декабря 2021г.                                                                    г. Ачинск Красноярского края,

                                                                                                 ул. Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Большевых Е.В.,

с участием помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А.,

административного ответчика Гончарова Е.В.,

при секретаре Шлушните С.Г.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Ачинский» к Гончарову Евгению Витальевичу об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России "Ачинский" обратился в Ачинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Гончарову Е.В. с требованиями об установлении административного надзора до срока погашения судимости (01.09.2028г.) и возложении административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Зыкова А.В. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени, запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес>, запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив). Требования мотивированы тем, что 22.11.2018г. Гончаров Е.В. был осужден Ужурским районным судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.166, ч.1 ст.131 УК РФ к 03 годам 04 месяцам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы 01.09.2020г. по постановлению Богучанского районного суда <адрес> от 21.08.2020г. условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 03 месяца 14 дней. Учитывая, что Гончаровым Е.В. совершено указанное выше преступление при опасном рецидиве, административный надзор в его отношении подлежит обязательному установлению (л.д.5-6).

Административное исковое заявление получено административным ответчиком 08.12.2021г. (л.д.16).

Представитель административного истца, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.23) в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без своего участия (л.д.18).

Административный ответчик Гончаров Е.В. в судебном заседании против установления в его отношении административного надзора возражал, полагая, что он уже отбыл наказание за ранее совершенные преступления, а установление надзора фактически является дополнительным наказанием, которое налагает на него ограничения, не совместимые с исполнением трудовых обязанностей и ведением общественной и семейной жизни, поскольку у него имеется пятимесячная дочь и звонки сотрудников полиции в дверь ночью будут ее пугать. Кроме того, может возникнуть ситуация, при которой ребенок заболеет и необходимо будет ночью обращаться к врачу, что при установленных ограничениях не представляется возможным.

Поскольку оснований для признания обязательной явки представителя административного истца по делу не имеется, суд полагает возможным, руководствуясь ст. 84, 272 КАС РФ, рассмотреть дело без его участия.

Помощник Ачинского городского прокурора Малиновская Р.А. в судебном заседании полагала подлежащим удовлетворению в части административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» об установлении в отношении Гончарова Е.В. административного надзора и возложении административных ограничений.

Исследовав в судебном заседании административное исковое заявление, материалы дела и выслушав заключение прокурора, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению в следующем объеме на основании следующего.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктами 2,4 ч. 2 ст. 3 указанного закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании ч.1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).

На основании п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из представленных материалов, 23.09.2013г. Гончаров Е.В. осужден Ужурским районным судом <адрес> по п. «а,в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.2 ст. 131, ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы, освобожден 28.04.2018г. (л.д.12).

Впоследствии Гончаров Е.В. был осужден Ужурским районным судом <адрес> 22.11.2018г. за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.166, ч.1 ст. 131 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ окончательное наказание определено в виде 03 лет 04 месяцев лишения свободы (л.д.5-8). Обстоятельством, отягчающим наказание Гончарова Е.В., в частности, суд признал опасный рецидив преступлений.

Освобожден из мест лишения свободы 01.09.2020г. по постановлению Богучанского районного суда <адрес> от 21.08.2020г. условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 03 месяца 14 дней (л.д.9-10).

По указанному выше приговору судимость не погашена, не снята.

Согласно бытовой характеристике Гончаров Е.В. проживает с сожительницей, по месту проживания характеризуется удовлетворительно, жалоб на его поведение в сфере семейно-бытовых отношений не поступало, своего жилья в <адрес> и <адрес> Гончаров Е.В. не имеет (л.д.13).

Учитывая данные о личности Гончарова Е.В., а также время и обстоятельства совершенных им преступлений согласно указанному выше приговору суда от 22.11.2018г., которые имели в ночное время при нахождении Гончарова Е.В. в состоянии алкогольного опьянения суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок до погашения судимости. Также суд полагает обоснованным установление в его отношении административных ограничений в виде обязательной явки один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Гончарова Е.В. в определенное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени за исключением случаем привлечения к трудовой деятельности, а также запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив).

Данные административные ограничения в рассматриваемом случае являются необходимыми и соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Гончаровым Е.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также сохранения его реальной возможности социализации.

Установление административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес> края, а также явки два раза в месяц для регистрации суд полагает излишним и не необоснованным при указанных выше обстоятельствах, поскольку Гончаров Е.В. в <адрес> вступил в зарегистрированный брак, имеет малолетнего ребенка, проживает со своей семьей, официально трудоустроен (л.д.24-27), в связи с чем оснований для удовлетворения предъявленных требований в данной части не имеется, а административным истцом мотивов установления данных ограничений в исковом заявлении не изложено.

Доводы административного ответчика о том, что административное ограничение в виде запрета нахождения вне дома в период с 22-00 часов до 06-00 часов будет препятствовать выполнению им трудовых обязанностей и осуществлению родительских обязанностей, в настоящее время с его стороны основаны на предположениях и ничем не подтверждены, поэтому отклоняются судом. Кроме того, пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ предусматривает право поднадзорного лица обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, которые могут быть частично отменены при наличии заслуживающих внимания обстоятельств (часть 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

Также следует учесть и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1739-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Р. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О). Тем самым положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.

Доводы Гончарова Е.В. о том, что при установлении административного надзора он будет дважды отбывать назначенное приговором суда наказание основаны на неверном понимании действующего законодательства, о чем указано выше, в связи с чем данные доводы также судом отклоняются.

Кроме того, при установлении административного надзора Гончарову Е.В. суд учитывает, что в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15), лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса РФ.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения.

С учетом указанных требований действующего законодательства, а также того обстоятельства, что на момент вынесения настоящего решения суда неотбытая часть наказания по приговору Ужурского районного суда от 22.11.2018г. истекла, срок административного надзора Гончарову Е.В. следует исчислять с момента его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 272, 273, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление МО МВД России "Ачинский" удовлетворить частично.

Установить в отношении Гончарова Евгения Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, административный надзор на срок до погашения судимости (до ДД.ММ.ГГГГ) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В период срока административного надзора установить в отношении Гончарова Е. В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Гончарова Е.В. в определенное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени за исключением случаев привлечения к осуществлению трудовых обязанностей,

- запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив).

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Гончарова Е.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                                 Е.В. Большевых

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

2а-4410/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России Ачинский
МО МВД России «Ачинский»
Ответчики
Гончаров Евгений Витальевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Большевых Елена Викторовна
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация административного искового заявления
09.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее