Решение по делу № 12-90/2024 от 29.03.2024

УИД 56RS0030-01-2024-001478-78

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Оренбург 27 мая 2024 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Болдова Г.Ф., при секретаре судебного заседания Балабурдиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г. Орска по доверенности Васильевой Е.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

В жалобе, поданной в суд, представитель администрации г. Орска по доверенности Васильева Е.А. выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить. Указывает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом ФССП не учтено, что администрацией г. Орска принимаются все меры, направленные на исполнение требований исполнительных документов. При таких обстоятельствах, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует. Администрация г. Орска считает, что должностным лицом ФССП неправильно определены юридически значимые обстоятельства, отсутствует состав административного правонарушения, то есть обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении, тем самым постановление подлежит отмене.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представитель администрации г. Орска, должностные лица СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России, составившее протокол и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заинтересованное лицо – ФИО1, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением <данные изъяты> по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию г. Орска возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку проекта стационарного электрического освещения автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в <адрес>.

На основании выданного <данные изъяты> исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении администрации г. Орска, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орска исполнительного сбора в размере 50000 рублей за неисполнение должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения в срок и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением должностного лица ФССП администрация г. Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа – десять дней со дня получения настоящего постановления, которое согласно представленным документам, было получено администрацией г. Орска ДД.ММ.ГГГГ.

Десять рабочих дней с момента получения представителем администрации г. Орска вышеуказанного постановления истекли ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России в отношении администрации г. Орска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г. Орска в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнила требования исполнительного документа по исполнительному производству .

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г. Орска к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ обжалуемым постановлением должностного лица СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации г. Орска в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом об обнаружении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией исполнительного листа ФС ; копией постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности администрации г. Орска по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, решением суда от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа.

Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, их совокупность является достаточной для вывода о виновности администрации г. Оренбурга.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона, под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Таких сведений в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации г. Орска исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.

Администрация г. Орска, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Возложенная на администрацию г.Орска обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку проекта стационарного электрического освещения автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в <адрес> не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточного финансирования из федерального и областного бюджета средств, либо иных условий.

Вопреки доводам жалобы о том, что администрацией г. Орска принимаются все меры, направленные на исполнение требований исполнительных документов, обжалуемое постановление должностного лица вынесено законно и обоснованно, поскольку требования исполнительного документы не исполнены в установленные сроки.

С момента вынесения судебного решения, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предпринимались надлежащие меры для выполнения требований решения суда.

Таким образом, вывод должностного лица СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России о наличии события правонарушения и виновности администрации г. Орска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Квалификацию действий администрации г. Орска по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, суд находит верной.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Постановление о привлечении администрации г. Орска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации г. Орска назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска, - оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности администрации г. Орска Васильевой Е.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Болдова Г.Ф.

УИД 56RS0030-01-2024-001478-78

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Оренбург 27 мая 2024 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Болдова Г.Ф., при секретаре судебного заседания Балабурдиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г. Орска по доверенности Васильевой Е.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

В жалобе, поданной в суд, представитель администрации г. Орска по доверенности Васильева Е.А. выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить. Указывает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом ФССП не учтено, что администрацией г. Орска принимаются все меры, направленные на исполнение требований исполнительных документов. При таких обстоятельствах, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует. Администрация г. Орска считает, что должностным лицом ФССП неправильно определены юридически значимые обстоятельства, отсутствует состав административного правонарушения, то есть обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении, тем самым постановление подлежит отмене.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представитель администрации г. Орска, должностные лица СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России, составившее протокол и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заинтересованное лицо – ФИО1, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением <данные изъяты> по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию г. Орска возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку проекта стационарного электрического освещения автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в <адрес>.

На основании выданного <данные изъяты> исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении администрации г. Орска, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орска исполнительного сбора в размере 50000 рублей за неисполнение должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения в срок и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением должностного лица ФССП администрация г. Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа – десять дней со дня получения настоящего постановления, которое согласно представленным документам, было получено администрацией г. Орска ДД.ММ.ГГГГ.

Десять рабочих дней с момента получения представителем администрации г. Орска вышеуказанного постановления истекли ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России в отношении администрации г. Орска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г. Орска в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнила требования исполнительного документа по исполнительному производству .

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г. Орска к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ обжалуемым постановлением должностного лица СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации г. Орска в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом об обнаружении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией исполнительного листа ФС ; копией постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности администрации г. Орска по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, решением суда от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа.

Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, их совокупность является достаточной для вывода о виновности администрации г. Оренбурга.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона, под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Таких сведений в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации г. Орска исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.

Администрация г. Орска, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Возложенная на администрацию г.Орска обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку проекта стационарного электрического освещения автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в <адрес> не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточного финансирования из федерального и областного бюджета средств, либо иных условий.

Вопреки доводам жалобы о том, что администрацией г. Орска принимаются все меры, направленные на исполнение требований исполнительных документов, обжалуемое постановление должностного лица вынесено законно и обоснованно, поскольку требования исполнительного документы не исполнены в установленные сроки.

С момента вынесения судебного решения, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предпринимались надлежащие меры для выполнения требований решения суда.

Таким образом, вывод должностного лица СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России о наличии события правонарушения и виновности администрации г. Орска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Квалификацию действий администрации г. Орска по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, суд находит верной.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Постановление о привлечении администрации г. Орска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации г. Орска назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска, - оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности администрации г. Орска Васильевой Е.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Болдова Г.Ф.

12-90/2024

Категория:
Административные
Ответчики
администрация г.Орска Оренбургской области
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Болдова Галина Федоровна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
01.04.2024Материалы переданы в производство судье
15.04.2024Истребованы материалы
27.04.2024Поступили истребованные материалы
27.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.06.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее