Дело № 2 - 839/2021 (33 - 4401/2021) судья Полестерова О.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 ноября 2021 года г. ТверьСудебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Серёжкина А.А.,
судей Харитоновой В.А. и Лозиной С.П.,
при секретаре судебного заседания Османовой Т.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Лозиной С.П.,дело по апелляционной жалобе Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области на решение Калининского районного суда Тверской области от 16 июля 2021 года, которым постановлено:
«Иск Тверского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и Российской Федерации к Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район», МУП МО Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района», Администрации МО «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области о возложении обязанности прекратить сброс сточных вод на рельеф удовлетворить частично.
Возложить обязанность на Администрацию муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области прекратить сброс сточных вод на рельеф местности из канализационного колодца в районе ул. Волжской д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининской района Тверской области, координаты 56.79433 СШ, 36.23444 ВД, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района», Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» отказать».
Судебная коллегия
установила:
Тверской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и Российской Федерации к Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район», МУП МО Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района», Администрации МО «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области, в котором с учетом уточнений заявленных требований просил возложить обязанность на Администрацию МО Тверской области «Калининский район», Администрацию МО «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области, МУП МО Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» прекратить сброс сточных вод на рельеф местности из канализационного колодца в районе ул. Волжской д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области, координаты 56.79433 СШ, 36.23444 ВД, в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда.
В обоснование иска указал, что Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при организации водоснабжения в д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининского района. При обследовании установлено, что для обеспечения водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод от жилого фонда, образовательных и других учреждений в д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининского района предусмотрены очистные сооружения. Очистные сооружения, расположенные в районе земельного участка с кадастровым номером №, находятся в аварийном состоянии, сброс сточных вод осуществляется на рельеф местности. В соответствии с действующим законодательством хозяйственная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду. Следовательно, с целью охраны окружающей среды сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения.
В судебном заседании представитель истца Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков В.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации МО «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области Гуськов Г.А. возражал против удовлетворения исковых требований, представил возражения, которые полностью поддержал в судебном заседании.
Представитель МУП МО Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района» Полухина Ю.С. возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, отраженным в отзыве на иск.
Представитель ответчика Администрации МО Тверской области «Калининский район» Андреева Ю.А. возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что в иске не указано, какие именно действия должна произвести администрация. В настоящее время спорные очистные сооружения переданы в собственность Администрации МО «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области, следовательно, обязанности по водоотведению также переданы Администрации Каблуковского сельского поселения Тверской области.
Третьи лица Управление Роспотребнадзора по Тверской области, Верхневоложское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации МО «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области Гуськов Г.А. просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт. В обоснование жалобы указал, что суд не установил, на каком основании Администрация Каблуковского сельского поселения привлечена в качестве соответчика. Полномочия по водоотведению не отнесены к вопросам местного значения сельского поселения. Постановлением № 408 от 12 марта 2018 года статусом гарантирующей организации по водоотведению на территории д. Заборовье Каблуковского с/п Калининского района наделено МУП МО Тверской области Калининский район «Коммунальные системы Калининского района». Очистные сооружения в д. Заборовье являются муниципальной собственностью МО Тверской области «Калининский район» и переданы МУП муниципального образования Тверской области Калининский район «Коммунальные системы Калининского района» на праве хозяйственного ведения. Обследование существующих очистных сооружений показало, что техническое состояние канализационных очистных сооружений аварийное, причиной является разрушенный аварийный трубопровод от очистных сооружений в естественный водоприемник. Администрация МО Тверской области «Калининский район» отказалась финансировать ремонтные работы очистных сооружений в д. Заборовье, в результате чего МУП МО Тверской области Калининский район «Коммунальные системы Калининского района» отказалось от выполнения своих полномочий гарантирующей организации в отношении систем водоотведения на территории д. Заборовье Каблуковского с/п Калининского района, прекратило откачку и вывоз канализационных стоков из д. Заборовье. МУП муниципального образования Тверской области Калининский район «Коммунальные системы Калининского района» письмом № 466-10-19 от 02 октября 2019 года потребовало от Администрации Калининского района принять указанные очистные сооружения из хозяйственного ведения в казну. Письмом № 09/2865 от 30 октября 2019 года Администрация Калининского района отказалась принимать очистные сооружения. Положения Закона от 19 ноября 2014 года № 92-30 (ред. от 15 августа 2016 года) «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к рассматриваемым правоотношениям не применимы, не действуют с 2018 года. Довод МУП МО Тверской области Калининский район «Коммунальные системы Калининского района» об отсутствии объекта недвижимого имущества (очистные сооружения в д. Заборовье) не подтверждается материалами дела. Нормы п. п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязывают ресурсоснабжающую организацию эксплуатировать бесхозяйные объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также определяют порядок учета понесенных в этой связи расходов. При таких обстоятельствах МУП МО Тверской области Калининский район «Коммунальные системы Калининского района» в любом случае является лицом, ответственным за сброс неочищенных сточных вод. Суд неправомерно ссылается на решение Московского районного суда г. Твериот 29 июня 2021 года о привлечении Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района к административной ответственности,поскольку на момент принятия спорного решения оно не вступило в законную силу, на него подана жалоба.
Тверская межрайонная природоохранная прокуратура представила возражения на апелляционную жалобу, согласно которым принятое по делу решение является законным и обоснованным, по доводам жалобы отмене не подлежит.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации МО «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области Заскалова М.В. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры Суворова Е.С. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Остальные участники процесса, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились.
В соответствии с ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, не является препятствием к разбирательству дела.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Изучив материалы дела, истребованные судебной коллегией материалы дела по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении № 12-347/2021, выслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного по делу решения.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Тверская межрайонная природоохранная прокуратура сослалась на то, что в ходе проверки исполнения законодательства при организации водоснабжения в д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининского района установлено, что для обеспечения водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод от жилого фонда, образовательных и других учреждений в д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининского района предусмотрены очистные сооружения, расположенные в районе земельного участка с кадастровым номером №, которые находятся в аварийном состоянии, сброс сточных вод осуществляется на рельеф местности, что является нарушением требований действующего законодательства.
По данному факту в отношении Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Верхне-Волжским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования было возбуждено дело об административном правонарушении № 10/6172/69 по ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации.
Постановлением № 10/6172/69 от 01 марта 2020 года, вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 Администрация Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей.
Решением Московского районного суда г. Твери от 29 июня 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба главы Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области – без удовлетворения (дело № 12-347/2021).
Решением судьи Тверского областного суда от 22 сентября 2021 года постановление № 10/6172/69 от 01 марта 2020 года и решение Московского районного суда города Твериот 29 июня 2021 года оставлены без изменения, жалоба главы Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области – без удовлетворения (дело № 21-349/2021).
В силу ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Решением Московского районного суда г. Твери от 29 июня 2021 года установлено следующее.
На основании письма Аппарата Правительства Тверской области в интересах жителей д. Заборовье 08 июня 2020 года заместителем начальника Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 вынесено распоряжение № 289 о проведении осмотра территории ул. Волжская в районе населенного пункта д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области.
В соответствии с указанным распоряжением 08 июня 2020 года в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут проведен визуальный осмотр и фотографирование ул. Волжская в д. Заборовье Калининского района Тверской области. В ходе рейдового осмотра зафиксирован факт излива сточных вод (протяженностью 50 метров) на рельеф местности из канализационного колодца, расположенного в районе ул. Волжская (координаты 56.794452, 36.234869), которые стекают в сторону водного объекта р. Волга. На момент проведения осмотра вода имела мутный оттенок, наблюдались посторонние примеси, а также присутствовал фекальный запах.
Для определения качества почвы 10 июня 2020 года в период времени с 11 часов 05 минут по 15 часов 10 минут специалистом Центрального отдела филиала ЦЛАТИ по Тверской области в присутствии государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 отобраны пробы почвы на загрязненном участке, на расстоянии 60 м северо-восточнее от дома №7 по ул. Волжская, от канализационного колодца до д.5 по ул. Волжская, о чем составлены акты отбора проб №-Б, №-Б, №-Б, №-Б, №-Б, №-Б, №-Б, №-Б, №-П/ЦО, №-П/ЦО, №-П/ЦО, №-П/ЦО, №-П/ЦО, №-П/ЦО, №-П/ЦО, №-П/ЦО.
По результатам исследования отобранных проб почвы специалистами Центрального отдела филиала ЦЛАТИ по Тверской области составлены протоколы испытаний, в которых отражены их результаты. Выявлено загрязнений почв по аммонию обменному и азоту нитритов. Площадь загрязнения участка составила 700 м2, глубина загрязнения - от 0 до 1,0 метра.
Частью 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица № 10/6172/69 от 01 марта 2020 года о привлечении Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации, ссылаясь на нарушение требований ст. ст. 12, 13, 42 Земельного кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, судья районного суда пришел к выводам, и с данными выводами согласился судья вышестоящей инстанции, о наличии в действиях Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области состава вмененного административного правонарушения, доказанности вины указанного лица в его совершении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлена принадлежность канализационного колодца, расположенного в районе ул. Волжская (координаты 56.794452, 36.234869), из которого происходил сброс сточных вод на рельеф местности, Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области.
Материалы дела позволили суду сделать вывод о том, что Администрацией Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области не были предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований и обязательных мероприятий по защите земель и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественно состояние земель. Значительное увеличение показателей концентрации химических веществ в почве, превысивших показатели таких веществ в фоновых пробах, свидетельствует о ненадлежащем выполнении Администрацией Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области установленных законом обязанностей по предотвращению загрязнения почвы, что, в свою очередь, привело к порче земель.
Разрешая исковые требования по настоящему делу, суд первой инстанции руководствовался ст. ст. 42, 58 Конституции РФ, ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 1, 3, 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 4 ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд пришел к выводу, что именно Администрация Каблуковского сельского поселения, на которую возложены обязанности по водоотведению в д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области, не исполняет свои обязанности, и именно в результате ее виновных действий происходит сброс сточных вод на рельеф местности из колодцев, связанных с очистными сооружениями с кадастровым номером №, расположенных в районе д. Волжская, причиняя тем самым вред окружающей среде, а, следовательно, и благополучию населения, что недопустимо.
С учетом установленных обстоятельств, суд удовлетворил исковые требования Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры к Администрации муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области, возложив на неё обязанность прекратить сброс сточных вод на рельеф местности из канализационного колодца в районе ул. Волжской д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининской района Тверской области, координаты 56.79433 СШ, 36.23444 ВД, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, отказав в удовлетворении исковых требований к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района», Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район».
С данными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они сделаны с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, который подлежит применению по данному делу.
Довод апелляционной жалобы о том, что на данный орган местного самоуправления не возложена обязанность по организации водоотведения, основан на неверном толковании закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1.1 указанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1 - 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 названного Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с решением Собрания депутатов Калининского района от 18 февраля 2021 года № 158 «О продлении срока полномочий по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения» срок полномочий по организации водоотведения, принятых муниципальным образованием Тверской области «Калининский район», в границах Каблуковского сельского поселения продлен на период с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года, за исключением д. Заборовье (том 2 л.д. 121-122).
Ссылка администрации Каблуковского сельского поселения на наличие гарантирующей организации МУП МО Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининского района», а также на передачу очистных сооружений на праве хозяйственного ведения указанному предприятию не может быть признана состоятельной, так как указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления поселения освобожден от выполнения возложенной на него законом обязанности по организации в границах Каблуковского сельского поселения водоотведения.
Довод жалобы о том, что Закон Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» утратил юридическую силу, не соответствует действительности. В указанном Законе отсутствуют сведения о предельном сроке его действия.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд неправомерно сослался на решение Московского районного суда города Твери от 29 июня 2021 года, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку решением судьи Тверского областного суда от 22 сентября 2021 года постановление № 10/6172/69 от 01 марта 2020 года и решение Московского районного суда города Твери от 29 июня 2021 года оставлены без изменения, жалоба главы администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области – без удовлетворения.
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2011 года № 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. При этом в качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Таким образом, не допускается оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств.
Решением суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении установлена принадлежность канализационного колодца, расположенного в районе ул. Волжская, из которого происходил сброс сточных вод на рельеф местности, Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области, а также вина данного ответчика в непринятии всех зависящих от него мер по выполнению требований и обязательных мероприятий по защите земель и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественно состояние земель.
Довод Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области об отсутствии ответственности за сброс загрязняющих веществ из канализационной насосной станции в д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининского района на рельф местности являлся предметом рассмотрения судов при рассмотрении жалобы главы администрации поселения на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации, и был отклонен.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно возложил на Администрацию муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области обязанность прекратить сброс сточных вод на рельеф местности из канализационного колодца в районе ул. Волжской д. Заборовье Каблуковского сельского поселения Калининской района Тверской области, координаты 56.79433 СШ, 36. 23444ВД.
Таким образом, материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, а потому оснований для его отмены в условиях апелляции по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда Тверской области от 16 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судья