Решение по делу № 12-558/2018 от 10.10.2018

Дело № 12-558/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

20 ноября 2018 года                         г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу Башлаева В. Ю. на постановление старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды – Сипина А.А.(№) от 27 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Башлаева В. Ю., (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного по адресу: (адрес), ИНН 270317335180, ОГРНИП 30420314600125,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды – Сипина А.А.(№) от 27 августа 2018 года индивидуальный предприниматель Башлаев В.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

    Указанным постановлением ИП Башлаев В.Ю. признан виновным в том, что им при осуществлении предпринимательской деятельности по адресу: ул.Кирова, д.7 корпус 2 в г.Комсомольске-на-Амуре допущены следующие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства: не составлены паспорта на отходы I-IV класса опасности, не представлены в Департамент Росприроднадзора ДФО; учет и отчетность в области движения отходов не ведется и не предоставляется в установленном порядке и по установленным формам; осуществляется сброс отходов на почву, в неустановленных, необорудованных местах; осуществляется обезвреживание образованных отходов путем сброса отходов в централизованную сеть канализации; опорожнение огнетушителей путем использования на месте осуществления деятельности. Таким образом, индивидуальным предпринимателем Башлаевым В.Ю. допущены нарушения требований ч.2 ст.11, ч. 7 ст.12, ст.ст.13.4, 14-15, 18-19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2 ст.39, ч.ч.1, 2 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 3.5-3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Данные нарушения выявлены 30.05.2018г.

        Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Башлаев В.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, ссылаясь на то, что покраска и проверка огнетушителей на герметичность не могут образовывать состав административного правонарушения в области охраны окружающей среды, как и нахождение бытового мусора в урнах, которые находятся в кабинетах, поскольку в помещении находится еще две организации ООО ЧОП «Вымпел-Восток» и ООО «Защита-ОС». Полагает, что отсутствие договора на вывоз и утилизацию мусора не является правонарушением, поскольку у него нет таких объемов для утилизации, чтобы заключать договоры. По этой причине мусорный бак, находящийся на улице был перевернут, чтобы жильцы рядом стоящих жилых домов не выбрасывали в него мусор. По мере накопления мусора, он вывозит его на полигон по специальным талонам.

В судебном заседании защитник привлекаемого лица – Куликов В.В., действующий на основании доверенности, в полном объёме поддержал жалобу, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в ней.

В судебное заседание привлекаемое лицо ИП Башлаев В.Ю., должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – старший государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды – Сипин А.А. не прибыли, уведомлены надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав пояснения защитника привлекаемого лица, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

    В соответствии с ч. 7 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с требованиями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Статьями.14,15 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

В соответствии со ст.ст.18,19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

    Согласно ч.2 ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

    В соответствии с ч.ч.1,2 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с требованиями п.п. 3.5-3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

Вина индивидуального предпринимателя Башлаева В.Ю. в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается:

- протоколом № (№) от 27 июля 2018 года об административном правонарушении, оформленным в отношении ИП Башлаева В.Ю. по ст.8.2 КоАП РФ, с указанием времени, места и способа совершения им вменяемого правонарушения;

- фототаблицей, являющейся приложением к протоколу осмотра помещений ИП Башлаева В.Ю. от 25 июля 2017 года № (№);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25 июля 2018 года № (№), согласно которому установлено, что ИП Башлаевым В.Ю. по адресу: ул.Кирова, д.7 корпус 2 г.Комсомольска-на-Амуре осуществляется обслуживание огнетушителей: проверку на герметичность, покраску, досыпку огнетушащего порошка из мешков. В офисных помещениях (кабинет ИП Башлаева В.Ю., бухгалтерия) установлены урны для сбора твердых отходов на производстве, подобные коммунальным (IV класс опасности), на момент осмотра урны частично заполнены отходами. В помещении обслуживания огнетушителей выявлено образование отходов (смет, мусор, бумага), относящиеся к IV классу опасности, складированные в ведро. Договор на вывоз твердых отходов отсутствует, вывозятся отходы самовывозом на свалку по талонам. Сброс отходов на почву не выявлен;

- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Башлаева В.Ю. от 18 июня 2018 года;

- обращением С от 24 мая 2018 года, адресованным в аппарат Росприроднадзора по факту загрязнения окружающей среды, сливом опасных отходов в канализации, утилизации отходов из огнетушителей по адресу: ул.Кирова, д.7 корпус 2 г.Комсомольска-на-Амуре;

- лицензией (№) от 12 августа 2011 года, выданной ИП Башлаеву В.Ю. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- заданием на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями № (№) от 07.06.2018г. на проведение, в том числе, рейдового осмотра территории земельного участка, расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, 7/2;

- обращениями Р1 и Р2 от 10.05.2018г. и от 24 мая 2018 года, по факту загрязнения окружающей среды, сбросом опасных отходов в городскую канализацию, нарушением правил утилизации опасных отходов в офисном здании по адресу: ул.Кирова, д.7 корпус 2 г.Комсомольска-на-Амуре;

- ответом ИП Башлаева В.Ю. от 19.07.2018г., из которого следует, что он осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: ул.Кирова, д.7 корпус 2 г.Комсомольска-на-Амуре, договора со специализированной организацией на утилизацию отходов производства у него не имеется;

- выпиской от 16.02.2018г. из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – нежилое помещение, расположенное по адресу: ул.Кирова, д.7 корпус 2 г.Комсомольска-на-Амуре, из которой следует, что, в том числе Башлаев В.Ю. является собственником указанного помещения;

- информационным ответом заместителя министра природных ресурсов края Б, из которого следует, что в министерство природных ресурсов Хабаровского края проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъекта малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, ИП Башлаевым В.Ю. не представлялись;

- информационным ответом начальника Департамента Росприроднадзорапо ДФО от 02.08.2018г., из которого следует, что паспорта отходов I-IV классов опасности, технический отчёт по обращению с отходами за 2017г. в Департамент ИП Башлаевым В.Ю. не предоставлялись.

Данные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Таким образом, на основании вышеприведенных доказательств, прихожу к выводу, что Башлаев В.Ю., являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя свою деятельность по адресу: ул.Кирова, д.7 корпус 2 в г.Комсомольске-на-Амуре, допустил несоблюдение вышеуказанных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, тем самым им совершено правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы Башлаева В.Ю. о том, что покраска и проверка огнетушителей на герметичность не могут образовывать состав административного правонарушения в области охраны окружающей среды, нахожу несостоятельными, поскольку привлекаемому лицу вменялись иные действия и бездействия, повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.

Доводы жалобы о том, что в используемом привлекаемым лицом помещении находится еще две организации ООО ЧОП «Вымпел-Восток» и ООО «Защита-ОС», также не освобождают его от ответственности по данному делу, поскольку по смыслу ст.ст 25.1, 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о наличии вины в совершении этого деяния разрешается исключительно в отношении лица, привлекаемого к ответственности. Кроме того, из материалов дела установлено, и не оспаривается привлекаемым лицом, что им осуществляется предпринимательская деятельность по адресу: ул.Кирова, д.7 корпус 2 в г.Комсомольске-на-Амуре, где и были выявлены вменяемые нарушения.

Вместе с тем, согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Так в представленных должностным лицом материалах отсутствуют какие-либо доказательства, что привлекаемым лицом осуществляется сброс отходов на почву, и осуществляется обезвреживание образованных отходов путем сброса отходов в централизованную сеть канализации, поскольку в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25 июля 2018 года № (№), прямо указано, что сброс отходов на почву не выявлен. Указание на обезвреживание образованных отходов путем сброса отходов в централизованную сеть канализации содержится только в представленных жалобах, при этом указанное обстоятельство в рамках административного производства не было исследовано должностным лицом, доказательств, подтверждающих обратное, материалы дела не содержат.

В связи с изложенным, прихожу к выводу о том, что из обжалуемого постановления подлежит исключению указание на осуществление ИП Башлаевым В.Ю. сброса отходов на почву и осуществление обезвреживания образованных отходов путем их сброса в централизованную сеть канализации.

При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, назначенное наказание соответствует минимальной санкции ст.8.2 КоАП РФ, оснований к его отмене, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не имеется, однако имеются вышеуказанные основания для его изменения, предусмотренные п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды – Сипина А.А.(№) от 27 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Башлаева В. Ю. – изменить.

Исключить из постановления старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды – Сипина А.А. № А2018-11-02-0313 от 27 августа 2018 года указание на осуществление индивидуальным предпринимателем Башлаевым В. Ю. сброса отходов на почву и осуществление обезвреживания образованных отходов путем их сброса в централизованную сеть канализации.

В остальной части постановление старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды – Сипина А.А.(№) от 27 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Башлаева В. Ю. – оставить без изменения, а жалобу Башлаева В. Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 Н.Н. Татунь

12-558/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Башлаев Владимир Юрьевич
Другие
Информация скрыта
Башлаев В. Ю.
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Татунь Надежда Николаевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
11.10.2018Материалы переданы в производство судье
11.10.2018Истребованы материалы
30.10.2018Поступили истребованные материалы
20.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.12.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.02.2019Вступило в законную силу
28.02.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее