Дело № 2а-1980/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Санкт-Петербург 28 августа 2020 года
Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего - судьи Носковой Н.В.,
при секретаре Гавриловой И.С.,
с участием административного истца Афанасенко А.М., представителя административного истца Попкова Д.В., представителя административного ответчика Аристарховой И.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению Афанасенко Артема Михайловича к Призывной комиссия внутригородского МО "Княжево" Кировского района, военному комиссару Адмиралтейского и Кировского района города Санкт-Петербурга, ФКУ «Военный комиссариат г.Санкт-Петербурга» об оспаривании решения призывной комиссии,
установил:
Административный истец обратился в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением с учетом уточнений об оспаривании решения призывной комиссии о зачислении Афанасенко А.М. в запас, как гражданина на прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований по достижении 27 лет, обязании вынесения решения о зачислении его в запас в соответствии с абз.6 п.1 ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
В обоснование иска административный истец указал, что он обратился в военкомат Кировского района Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче ему военного билета в связи с зачислением в запас по достижению возраста 27 лет.
10.01.2020 года в его адрес поступил ответ № 47, в котором было указано, что военный билет ему не положен, так как в отношении административного истца было вынесено заключение о зачислении в запас по достижению возраста 27 лет, уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах, с чем административный истец не согласен.
Полагает, что для признания гражданина не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований, имеют юридическую значимость и берутся в расчет при вынесении заключения призывной комиссии те обстоятельства, которые возникли после 1 января 2014 года, т.е. после вступления в силу п 1.1.ст 28 Федерального закона от 28.03.1998 года № 532-ФЗ «О воинской обязанность и военной службе».
Административному истцу исполнилось 27 лет 09.08.2016 года, согласно ст. 25 ФЗ № 53 призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов президента РФ.
В юридически значимый период с 01.01.2014 года по 09.08.2016 в адрес истца вызовов в отдел военного комиссариата Кировского и Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга не поступало. В период, когда Афанасенко А.М. подлежал призыву и служил в органах МВД РФ в дальнейшем обучался на дневном отделении в аспирантуре ИУИП.
Таким образом, у Призывной комиссии Кировского района Санкт-Петербурга МОМО «Княжево» не было законных оснований для вынесения в отношении него заключения о зачислении в запас по абз.8 п.1, ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
С заключением призывной комиссии он не согласен, поскольку для признания гражданина не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований, имеют юридическую значимость и берутся в расчет те обстоятельства, которые возникли после 1 января 2014 года.
Кроме того, при наличии данного заключения он ограничен в дальнейшем в праве поступления на государственную гражданскую службу, чем нарушаются его права.
В судебном заседании Афанасенко А.М. и его представитель Попков Д.В. доводы иска поддержали, просили требования удовлетворить. Дополнительно суду указали, что 30.10.2018 года после прохождения военно-медицинского комиссии, он прибыл на заседание военно-призывной комиссии МО МО «Княжево» от 30.10.2018 года, на котором ему было сказано о зачислении его в запас. С протоколом заседания комиссии он не знакомился, каких-либо документов о результатах заседания он не подписывал и с ними ознакомлен не был, оснований для отказа в выдаче военного билета не имелось, продолжал трудиться на должности, предполагающей наличие военного билета, в связи с чем полагал, что ему положена выдача военного билета. Сообщение о результатах комиссии он получил только 10.01.2020 года, в связи с чем только с этого момента он узнал о данном решении призывной комиссии, в котором ему отказано в выдаче военного билета, поскольку он зачислен в запас как лицо, не прошедшее военную службу без уважительных причин, и 07.02.2020 года подал административный иск в суд, просил восстановить срок обжалования решения заседания военно-призывной комиссии МО МО «Княжево».
В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» Аристархова И.В., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения исковых требований, представила отзыв, согласно которому полагала, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд по вопросу обжалования решения призывной комиссии от 30.10.2018 года, поскольку Кировским районным судом г.Санкт-Петербурга административный иск был принят 07.02.2020 года, уважительных причин пропуска процессуального срока не представлено, в связи с чем следует применить последствия пропуска процессуального срока на обжалование заключения (решения) призывной комиссии, отказав в удовлетворении административного иска.
Оспариваемое заключение принято в период работы и в рамках полномочий призывной комиссии.
Кроме того указала, что в отношении истца в спорный период не принималось решений о предоставлении отсрочек от призыва и не отменялись решения призывной комиссии. Решения комиссии не принимаются заочно, принимаются по документам. Поскольку в отношении административного истца призывной комиссией не принимались решения о предоставлении отсрочек от призыва на военную службу, соответственно он не может быть зачислен в запас как гражданин не прошедший военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении возраста 27 лет.
Заключение призывной комиссии о зачислении в запас административного истца в соответствии с абз.8 п.1 ст.52 З «О воинской обязанности и военной службе» вынесено призывной комиссией 30.10.2018 года (протокол № 5). Административный истец присутствовал на заседании призывной комиссии, заключение призывной комиссии было объявлено 30.10.2018 года, однако по 07.02.2020 года Афанасенко А.М. не оспаривал вынесенное в отношении него заключение административной комиссии, в связи с чем в удовлетворении требований следует отказать за пропуском срока на обжалование заключения.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении, уважительных причин неявки суду не указали.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом в ходе судебного разбирательства по делу установлено, что административный истец состоял на воинском учете в ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» (военный комиссариат Адмиралтейского и Кировского районов города Санкт-Петербурга).
Как следует из личного дела призывника, протокола заседания призывной комиссии, доводов сторон решением призывной комиссии 30.10.2018 года Афанасенко А.М. зачислен в запас, как не прошедший военную службу по призыву не имея на то законных оснований.
В ответ на заявление Афанасенко А.М. сообщением от 10.01.2020 года было указано, что он зачислен в запас Призывной комиссией МО Княжево г.Санкт-Петербурга от 30.10.2018 года абз.8 п.1 ст. 52 ФЗ-53, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении возраста 27 лет. В связи с этим военный билет не положен, а взамен военного билета выдается справка Ф-1У, которую ему необходимо получить. (л.д.10).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Согласно положениям ч. 1.1 ст. 28 названного Федерального закона при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан, в том числе не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет (п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
На основании Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 189 "О призыве в апреле - июле 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу осуществлялся с 1 апреля по 15 июля 2014 года.
Весенний и осенний призыв на военную службу в 2015, 2016 годах осуществлялся на основании Указов Президента РФ.
В соответствии с п. 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.06 г. N 663, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
Председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес (п. 35 указанного Положения).
В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении его заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета (п. 36 названного Положения).
Из анализа названных законоположений следует, что при зачислении в запас условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о непрохождении им военной службы без законных на то оснований после 01 января 2014 года.
Между тем, таких данных в отношении заявителя в юридически значимый период времени, то есть с 01 января 2014 года до достижения возраста 27 лет, административным ответчиком суду представлено не было.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Согласно ч. 3 названной статьи на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 26 данного Федерального закона).
Согласно ст. 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (п. 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (п. 2).
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).
На основании п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.06 N 663, вручение повесток призывникам производится под расписку работниками отделов (муниципальных) (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют отделы (муниципальные) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.
Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.
Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.
Таким образом, на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных выше нормативных положений возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.
При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Как следует из материалов дела, административный истец постоянную регистрацию в юридически значимый период имел по адресу: <адрес>
Из материалов дела усматривается, что доказательств вручения надлежащим образом повесток о вызове административного истца для прохождения мероприятий в связи с призывом за период с 01.01.2014 в материалах личного дела призывника отсутствуют. Указанные повестки работниками военного комиссариата под расписку вручены не были. Сведений о направлении повесток посредством почтовой организации административным ответчиком не представлено.
Представленные корешки повесток за спорный период не опровергают вышеуказанные выводы суда, поскольку не содержат в себе подписи истца, а также сведений о надлежащем, установленным вышеуказанным законодательством способом извещении административного истца уполномоченным на это лицом. Сам факт указания о том, что повестка опущена в почтовый ящик не свидетельствует об обратном, поскольку не может подтвердить факт надлежащего вызова истца.
Кроме того из материалов личного дела усматривается, что в отношении административного истца поступали сообщения в спорный период о месте его учебы, работы, однако доказательств уведомления его по месту работы или учеты также суду не представлено.
При таком положении у призывной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого заключения.
При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Поскольку судом было установлено, что после прекращения действия предоставленной отсрочки от призыва на военную службу мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в отношении административного истца не проводились, у военного комиссариата отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения.
Не прохождение административным истцом военной службы по призыву в период, предшествующий 1 января 2014 г., по изложенным выше мотивам не имеет правового значения, следовательно, не являются основанием для признания административного истца не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.
Аналогичная правовая позиция указана в п.54 "Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3 (2018)", утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 14 ноября 2018 года
Кроме того, суд учитывает, что Афанасенко А.М. с период с 19.04.2014 года по 01.09.2016 года являлся аспирантом ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский институт управления и права», отчислен 25.01.2017 года (л.д.74) в связи с чем имел право на рассмотрение вопроса о предоставлении ему отсрочки, который был не разрешен в связи с отсутствием факта его вызова в военкомат в рамках призывной кампании.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии. То есть, законодательством устанавливаются определенные ограничения для лиц, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Следовательно, призывная комиссия при принятии оспариваемого решения, допустила как нарушение прав истца, так и норм права.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что представленные призывной комиссией документы, свидетельствуют о том, что призыв Афанасенко А.М. на военную службу в период с 01.01.2014 до 09.08.2016 года не осуществлялся, в связи с чем у призывной комиссии отсутствовали основания для принятия решения о зачислении Афанасенко А.М. в запас по достижении 27 лет, как не прошедшего военную службу не имея на то законных оснований.
В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как усматривается из материалов дела сообщение о зачислении в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, было выдано административному истцу 10.01.2020 года, с административным иском истец обратился в суд 07.02.2010 года, иных доказательств получения истцом сведений о нарушении его прав суду не представлено. В материалах личного дела призывника сведений о данном решении призывной комиссии не имеется (л.д.62,62 об). Данные сведения отражены только в протоколе заседания, с которым административный истец не знакомился. Сведений о разъяснении ему права на ознакомление с данным протоколом также не имеется. При этом сам факт нахождения на заседании призывной комиссии не свидетельствует об обратном, поскольку вышеуказанное заключение административный истец не получал, с протоколом заседания не знакомился. Кроме того Афанасенко А.М. последовательно указывал, что о зачислении в запас по указанному основанию ему не объявляли, в связи с чем он полагал, что он зачислен в запас с выдачей ему военного билета, оснований для зачислен в запас по иным основаниям не имелось, с работы в связи с зачислением в запас по оспариваемым основаниям он уволен не был. Данные обстоятельства подтверждаются также тем, что Афанасенко А.М. обратился к ответчику с заявлением именно о выдаче ему военного билета, в чем ему было отказано сообщением от 10.01.2020 года и разъяснено, что он зачислен в запас как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. (л.д.10).
Кроме того суд учитывает, что в соответствии с п.11 ч.1 ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.
Как усматривается из трудовой книжки административного истца с 17.11.2015 года по настоящее время он является государственным гражданским служащим в МИФНС 19 по г.Санкт-Петербургу, уволен по вышеуказанному основанию не был, сведений о признании его не прошедши военную службу не имея на то законных оснований по месту работы ему также не сообщалось.
Также суд учитывает, что с учетом вышеустановленных обстоятельств об отсутствии законных оснований на принятие решения о признании Афанасенко А.М. не прошедший военную службу не имея на то законных оснований полагать о нарушении своего права до получения сообщения 10.01.2020 года у Афанасенко А.М. не имелось, в связи с чем, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд подлежит восстановлению.
При этом суд не подменяет собой иные органы государственной власти, а потому, в рассматриваемом случае не может самостоятельно установить истцу иное основание для зачисления в запас, которое подлежит установлению и проверке надлежащим органом – призывной комиссией в установленном законом порядке.
Поскольку Афанасенко А.М. по достижении 27 лет подлежал зачислению в запас не по указанным призывной комиссией основаниям, суд приходит к выводу о необходимости возложения на призывную комиссию обязанности по устранению в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод Афанасенко А.М., установив для этого тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца об оспаривании решения призывной комиссии являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в вышеуказанной части.
Руководствуясь ст. 175-186 КАС РФ суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 30.10.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 28, 52 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░ 1998 ░░░░ N 53-░░ "░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.