К делу № 2-10413/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Краснодар 11 октября 2018 г.
Первомайский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего Гареевой С.Ю.,
при секретаре Тищенко Т.П.
с участием представителя истца Корнеева Д.В., действующего на основании ордера от11.06.2018г. №,
представителя ответчика администрации муниципального образования город Краснодар Дерявко Т.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Самойленко В. А. к администрации муниципального образования город Краснодар, Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконными уведомления от 23.04.2018 № и ответа от 17.07.2018г. об отсутствии оснований быть признанным нуждающимся в жилом помещении,
установил:
Самойленко В.А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар, Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконными уведомления от 23.04.2018 № и ответа от 17.07.2018г. об отсутствии оснований быть признанным нуждающимся в жилом помещении, обязании принять решение о признании молодой семьи Самойленко В.А. нуждающейся в жилом помещении.
В обоснование иска сослалась на то, что Самойленко В.А. 16.04.2018г. обратилась в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о наличии у нее и членов ее семьи предусмотренных законодательством оснований быть признанными нуждающимися в жилом помещении.
23.04.2018г. Управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар истице было выдано уведомление об отсутствии оснований для признания нуждающимся в жилом помещении. Не согласившись с указанным решением, Самойленко В.А. была подана жалоба на имя главы администрации муниципального образования город Краснодар. Письмом от 17.07.2018г. администрация муниципального образования город Краснодар указала, что оснований для отмены уведомления от 23.04.2018г. не имеется.
Данный отказ истица считает незаконным, поскольку истицей и членами ее семьи никаких действий по намеренному ухудшению жилищных прав не предпринималось. До переезда в г. Краснодар Самойленко В.А. и ее семья ввиду отсутствия жилья проживали совместно с матерью истицы по адресу: <адрес>. После переезда в г. Краснодар Самойленко В.А. и ее семья были вынуждены поселиться совместно с родителями супруга, где зарегистрированы по настоящее время.
В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ее представитель Корнеев Д.В., действующий на основании ордера от 11.06.2018г., просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования город Краснодар Дерявко Т.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений. Доказательств уважительности причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.
При таких обстоятельствах, неявка представителя ответчика в силу ч.4 ст.167 ГПК РФ не явлеятся препятствием к слушанию дела.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы учетного дела № в отношении Самойленко В.А., суд приходит к следующему.
Как было установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, Самойленко В.А.16.04.2018г. обратилась в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о выдаче уведомления о наличии основания для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 15.05.2013г. №.
23.04.2018г. Управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар истице было выдано уведомление об отсутствии предусмотренных законодательством оснований для признания нуждающимся в жилом помещении.
В связи с несогласием с указанным уведомлением, 18.06.2016г. Самойленко В.А. была подана жалоба на имя главы администрации муниципального образования город Краснодар.
В ответ на данное обращение, письмом от 17.07.2018г. администрация муниципального образования город Краснодар сообщила об отсутствии оснований для отмены уведомления от 23.04.2018г.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ суд приходит к следующему.
Постановлением администрации МО город Краснодар от 15.05.2013 N 3237 в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.05.2018 N 195 "О реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержден Порядок принятия решения о признании (об отказе в признании) молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории муниципального образования город Краснодар".
В силу п.4 указанного Порядка, молодой семьей признается семья, возраст каждого из супругов которой либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, причем оба супруга либо один родитель в неполной семье имеют постоянную регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар (далее - молодая семья). Сформированные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар направляются в адрес Управления в течение 20 дней с момента его утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 5 Порядка для рассмотрения вопроса о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории муниципального образования город Краснодар молодая семья обращается в Управление с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), с приложением документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка. В заявление должны быть включены все члены молодой семьи, имеющие регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар.
Пунктом 10 Порядка установлено, что признание (отказ в признании) молодой семьи нуждающейся в жилом помещении осуществляется в соответствии со статьями 51, 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом статьи 9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении производится в отношении молодой семьи с применением учетной нормы, установленной решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 N 4 п.7 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма", независимо от места регистрации членов молодой семьи на территории муниципального образования город Краснодар.
В случае регистрации по месту жительства членов молодой семьи в течение последних пяти лет на территории других муниципальных образований определение уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений на территории таких муниципальных образований в целях выявления действий по намеренному ухудшению жилищных условий производится в отношении молодой семьи с применением учетной нормы, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления указанных муниципальных образований. Данные нормативные акты предоставляются гражданином самостоятельно.
При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых в качестве членов семьи собственника, а также занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ перечислены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; граждане, не имеющие жилья (по договору социального найма, в собственности).
Согласно п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 4 ст. 52 ЖК РФ).
Согласно п. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", в соответствии с которым обязательным условием принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях является уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека.
В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Таким образом, жилищное законодательство предусматривает исчерпывающий и необходимый перечень условия для получения социальных гарантий в виде предоставления жилища.
Согласно ч.1 ст.9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.9 Закона N 1655-КЗ К действиям, указанным в части 1 настоящей статьи, относится в том числе выселение гражданина по своей инициативе из жилого помещения, занимаемого им в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственника (члена семьи собственника) жилого помещения, за исключением случаев выселения с последующим вселением по месту жительства в жилое помещение, занимаемое супругом (супругой).
Как следует из выписки из лицевого счета жилого помещения ИП Быкова А.А., истица зарегистрирована по адресу: <адрес>. В указанной квартире зарегистрированы ее супруг, трое детей, а также собственник квартиры – ФИО7 Общая площадь жилого помещения – 35,5 кв.м.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче уведомления было установлено, что заявительница Самойленко В.А., ее супруг ФИО8 и дочь ФИО9 до 18.09.2014г. были зарегистрированы по месту жительства в двухкомнатной квартире, общей площадью 41,8 кв.м. по адресу: <адрес>. Собственником квартиры является мать истицы ФИО10 Всего в указанном жилом помещении было зарегистрировано 4 человека, что подтверждается выпиской из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда администрации муниципального образования Темрюкский район от 11.04.2018г.
То есть, обеспеченность обшей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляла 10,45 кв.м. Решением Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 03.02.2009 № «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма в Темрюкском городском поселении Темрюкского района» установлена учетная норма площади жилого помещения исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в размере 10 кв.м площади жилого помещения на одного члена семьи.
Таким образом, являясь членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Самойленко В.А. сохраняла право пользования этой квартирой, в которой была обеспечена общей площадью жилого помещения в размере более 10 квадратных метров, в связи с чем не являлась нуждающейся в жилом помещении.
После вселения Самойленко В.А. 25.09.2014г. в жилое помещение по адресу: <адрес> на каждого члена молодой семьи стало приходиться менее установленной нормы площади жилого помещения. Так, на момент вселения количество зарегистрированных в квартире составляло 4 человека. Двое других детей истицы зарегистрированы в указанной квартире после рождения в 2015 и 2018 годах. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи по состоянию на 25.09.2014г. составляла 8, 87 кв.м. (35,5/4).
При таких обстоятельствах, действия истицы по снятию с регистрационного учета по месту жительства в квартире, где она, как член семьи собственника была обеспечена общей площадью жилого помещения в размере более 10 квадратных метров, привели к ухудшению ею своих жилищных условий, что исключало возможность признания семьи Самойленко В.А. нуждающейся в жилом помещении в течение 5 лет со дня совершения указанных действий, а, следовательно, и реализации ею права на получение уведомления о наличии оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Принимая такое решение, суд также руководствуется положениями ст.ст.12,56 ГПК РФ, ст.123 Конституции РФ, разъяснениями, содержащимися в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31.10.95 г., в соответствии с которыми, обеспечивая равенство прав участников судебного разбирательства по представлению и исследованию доказательств и заявлению ходатайств, при рассмотрении дела, и исходит из представленных истцом и ответчиком доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Самойленко В. А. к администрации муниципального образования город Краснодар, Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконными уведомления от 23.04.2018 № и ответа от 17.07.2018г. об отсутствии оснований быть признанным нуждающимся в жилом помещении, обязании принять решение о признании молодой семьи Самойленко В.А. нуждающейся в жилом помещении отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение месяца со дня составления его в окончательном мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы.
Федеральный судья:
Составлено: 15.10.2018 г.