№2а-774/2020

24RS0057-01-2020-000993-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2020 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора - Мартынова A.M. (по поручению прокурора),

административного истца Бурого B.C., представителя административного истца - Телина В.Г. (на основании устного ходатайства Бурого B.C., представившего диплом о высшем профессиональном образовании),

заинтересованного лица Симоновой А.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению Бурый В.С. к окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 10 об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Симонова А.И. от 06.08.2020 № 2-10/7, выдвинутого избирательным объединением «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края» по одномандатному избирательному округу № 10,

УСТАНОВИЛ:

Кандидат в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 10Бурый В.С., выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение Политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», обратился в суд с административным исковым заявлением к окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 10 (далее – ОИК № 10) о признании незаконным и отмене решения от 06.08.2020 № 2-10/7 о регистрации Симоновой А.И. кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва, по одномандатному избирательному округу № 10.

Требования мотивированы тем, что указанное решение принято с существенными нарушениями норм Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ Закона Красноярского края N 8-1411 от 02.10.2003.

Так, в нарушение п. 2.2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ,Симонова А.И., представила в ОИК № 10 не заверенные копии паспорта и подтверждающих сведения документов. Кандидат Симонова А.И. в заявлении о согласии баллотироваться, не указала квалификацию по диплому, не указала дату окончания учебного заведения, не предоставила в избирательную комиссию документ, подтверждающий смену фамилии.

В нарушение п. 5.2 ст. 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Симонова А.И. представила в ОИК № 10:

- копию свидетельства о государственной регистрации регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, удостоверенную А.С. Лымпио, то есть неуполномоченным лицом (не руководителем избирательного объединения);

решение о создании «Местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края» не представлено;

на сайте Минюста и избирательной комиссии Красноярского края в разделе местные отделения политических партий, которые могут принимать участие в выборах депутатов Шарыповского городского Совета депутатов, отсутствует «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края», а значится «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края».

ОИК № 10, проверив представленные Симоновой А.И. документы, должна была отказать ей в регистрации, поскольку ею не представлены заверенные копии паспорта (отдельных страниц паспорта), иных подтверждающих сведения документов, а также свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, решение о создании местного отделения, решение конференции или общего собрания о выдвижении кандидата, согласование с вышестоящим органом партии.

Выявленные недостатки касаются как факта наличия (отсутствия) полномочий у заинтересованного лица выдвигать кандидатов в депутаты по одномандатным округам, так и самой правоспособности указанного избирательного объединения. Кроме того, выявленные недостатки касаются также грубого нарушения требований, предъявляемых действующим законодательством к форме документов, представленных в ОИК № 10 кандидатом в депутаты Симоновой А.И.

Следовательно, у ОИК № 10 не было оснований для принятия решения о регистрации Симонова А.И. в качестве кандидата в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, по одномандатному избирательному округу № 10, а принятое решение ОИК № 10 по изложенным выше основаниям является незаконным, необоснованным, и подлежит отмене.

Определением Шарыповского городского суда от 24.08.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица избирательного объединения «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в городе Шарыпово Красноярского края привлечена руководитель местного отделения Шпеттер П.Н. (л.д. 24-25).

В судебном заседании административный истец Бурый В.С. и его представитель Телин В.Г. (полномочия проверены, л.д. 92) административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. При исследовании судом доказательств по делу, представитель Телин В.Г. дополнил требования доводом о том, что Симонова А.И. в заявлении выразила согласие местному отделению партии баллотироваться по округу, не указанному в решении Совета.

Представитель административного ответчика окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 10 - Кравчук Е.М. (полномочия проверены, л.д. 29,85-86) в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 80), просила рассмотреть дело в свое отсутствие ввиду занятости по основному месту работы (л.д. 84), возражала относительно удовлетворения исковых требований, указав, что оспариваемое решение избирательной комиссии соответствует требованиям закона, по доводам, изложенным в возражениях на иск (л.д. 87-88).

Заинтересованное лицо Симонова А.И. возражала относительно удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что все необходимые документы представлены в избирательную комиссию, они прошиты и пронумерованы, а также заверены лично кандидатом в депутаты.

Представитель заинтересованного лица избирательного объединения «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в городе Шарыпово Красноярского края – Шпеттер П.Н. в судебном заседании не присутствовала, надлежащим образом извещена о времени и месте проведения судебного заседания, уважительных причин не яки в суд, не представила (л.д. 81,86). При подготовке дела к рассмотрению возражала против административных исковых требований в полном объеме, просила в удовлетворении исковых требований истца отказать, так как истцом не предоставлено доказательств нарушений федерального законодательства (л.д. 27).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав,

В соответствии с положениями части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), учитывая характер спора, сокращенные сроки рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего рассматриваемое административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор (ч. 11 ст. 239 КАС РФ).

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

Частью 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии (часть 5 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Дополнительно выборы депутатов Шарыповского городского Совета депутатов шестого созыва регулируются также Законом Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (далее – Закон края N 8-1411).

Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

Пунктом 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрено, что при выявлении отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.

Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 23.06.2020 № 60-210 «О назначении даты выборов депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва» назначены выборы депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва на 13.09.2020.

Решением избирательной комиссии Красноярского края от 25.06.2020 № 149/1292-7 полномочия избирательной комиссии муниципального образования г. Шарыпово Красноярского края возложены на территориальную избирательную комиссию г. Шарыпово Красноярского края (л.д. 89).

Решением избирательной комиссии муниципального образования г. Шарыпово Красноярского края от 11.07.2020 №2-23 полномочия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному округу № 10 возложены на избирательную комиссию муниципального образования г. Шарыпово Красноярского края (л.д.28).

Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 10 от 06.08.2020 № 2-10/6Бурый В.С., выдвинутый избирательным объединением Красноярского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» по одномандатному избирательному округу № 10, зарегистрирован кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва (л.д. 8).

Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 10 от 06.08.2020 № 2-10/7Симонова А.И., выдвинутая избирательным объединением «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в городе Шарыпово Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 10, зарегистрирована кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва (л.д. 90).

Как следует из реестра избирательной комиссии (л.д. 30), 25.07.2020 кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва Симоновой А.И., представлены следующие документы: заявление Симоновой А.И. (л.д. 31-32). Согласно реестра от 28.07.2020 г. представлены документы: копия паспорта (л.д. 51-62), копия диплома (л.д. 63), копия свидетельства о заключении брака (л.д. 64), уведомление о несоздании избирательного фонда (л.д. 65), справка о партийной принадлежности (л.д. 49), справка Шарыповского городского Совета (л.д. 50),копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯв Красноярском крае (л.д. 33), Решение Бюро Совета регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае от 17.07.2020 г. № 37/15 «О согласовании кандидатур для выдвижения на выборах депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатным избирательным округам» (л.д. 34), протокол заседания Совета местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края (л.д. 67-75), решение Совета регионального отделения Политической партии «РОДИНА» в Красноярском крае от 02.02.2005 г. № 3/2 «О создании местного отделения ПП «РОДИНА» в г. Шарыпово Красноярского края (л.д. 35 на обороте), Решение Президиума Политической партии «РОДИНА» от 14.02.2005 г. № 56ПР «О создании местных отделений партии в Красноярском крае» (л.д. 35), копия выписки из протокола VII внеочередного съезда Политической партии «РОДИНА» от 28.10.2006 г. по четвертому вопросу повестки «О внесении изменений в Устав Политической партии «РОДИНА» и об изменении наименований структурных подразделений Политической партии «РОДИНА» (л.д. 36-39). По реестру от 29.07.2020 Симонова А.И.представила в избирательную комиссию справку с места работы (л.д. 76-77).

В соответствии с п. 25 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ понимается политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Следовательно, местное отделение местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края на выборах в представительный орган названного муниципального образования выступает в качестве избирательного объединения.

В избирательную комиссию кандидатом в депутаты, выдвинутым местным отделением указанной партии, Симоновой А.И., представлена копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае, которая заверена председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае Лымпио А.С.(л.д. 33), не являющимся руководителем избирательного объединения, участвующего в выборах в органы местного самоуправления.

Данный довод административного истца о допущенных нарушениях при регистрации Симоновой А.И. кандидатом в депутаты признается судом обоснованным.

Рассматривая доводы истца о нарушениях при выдвижении кандидата Симоновой А.И. Советом местного отделения партии, суд исходит из следующего:

В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона от 11.07.2.2001 N 95-ФЗ О политических партиях" (далее - Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ) решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Согласно п. «и» ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ Устав политической партии должен содержать положения, определяющие: порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в томчисле, на повторных и дополнительных выборах.

Устав политической партии «Справедливая Россия» является общедоступной информацией и размещён на официальном сайте Министерства юстиции РФ и официально сайте партии «Справедливая Россия».

Согласно ч. 3 ст. 41 Устава местные отделения на территории своей деятельности участвуют в выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.42 Устава выборными коллегиальными органами местного отделения являются: Конференция (Общее собрание) местного отделения и Совет местного отделения.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Устава к компетенции Конференции (Общего собрания) местного отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится: 1) выдвижение тайным голосованием; в том числе на повторных и дополнительных выборах, в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, кандидатуры которых предварительно согласованы Советом или Бюро Совета регионального отделения (на должность главы и в представительные органы муниципального образования, являющегося областным, краевым, окружным и республиканским центром, - по предварительному согласованию с Президиумом).

В силу ч. 1 ст. 47 Устава Совет местного отделения - постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган местного отделения, осуществляющий в период между Конференциями (Общими собраниями) местного отделения руководство деятельностью местного отделения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом.

В силу ч. 5 ст. 47 Устава Совета местного отделения - Совет местного отделения вправе решать любые вопросы деятельности местного отделения, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Конференции (Общего собрания) местного отделения, к компетенции Председателя Совета местного отделения или руководящих и иных органов и должностных лиц Партии и ее регионального отделения, в состав которого входит местное отделение.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 48 Устава Совет местного отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов: выдвигает по предварительному согласованию с Советом или Бюро Совета регионального отделения тайным голосованием кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) список кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, в том числе на повторных и дополнительных выборах (на должность главы и в представительный орган муниципального образования, являющегося областным, краевым, окружным и республиканским центром, - по предварительному согласованию с Президиумом).

Согласно протоколу заседания Совета местного отделения политической партии Справедливая Россия в городе Шарыпово Красноярского края от 21.07.2020, по третьему вопросу повестки о выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатным округам в соответствии со ст.ст. 33,48 Устава партии выдвинуты пять кандидатов, в том числе по одномандатному избирательному округу № 9, Симонова А.И. (л.д. 67-74).

Решением Бюро Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае от 17.07.2020 № 37/15 согласованы кандидатуры для выдвижения на выборах депутатов Шарыповскогогородского Совета депутатов нового созыва по одномандатным избирательным округам, в том числе по округу № 10 – Симонова А.И. (л.д. 34).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Совет местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края, в силу вышеприведенного законодательства и положений Устава Партии, является полномочным органом местного отделения партии принимать решение о выдвижении кандидатов в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатным избирательным округам.

Вместе с тем, решением Бюро Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае от 17.07.2020 № 37/15 согласована кандидатуракандидата в депутаты Симоновой А.И. для выдвижения на выборах депутатов Шарыповскогогородского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 10.

Согласно протоколу заседания Совета местного отделения Политической партии от 21.07.2020, по третьему вопросу повестки о выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по Симонова А.И. выдвинута кандидатом по одномандатному избирательному округу № 9.

В заявлении кандидата в депутаты Симонова А.И.дает свое согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 10.

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными доводы административного истца о наличии нарушений при оформлении документов кандидата в депутаты Симоновой А.И., при которых у избирательной комиссии имелись основания для отказа в регистрации указанного кандидата.

Оценивая выявленные в судебном заседании нарушения требований ФЗ № 67-ФЗ, суд исходит из того, что избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ ФЗ 67 отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений, в связи с чем,вышеуказанные основания должны были послужить поводом для отказа Симоновой А.И. в регистрации кандидатом в депутаты.

Из материалов дела следует, что кандидатом в депутаты Симоновой А.И.в Избирательную комиссию предоставлено также Решение Президиума Политической партии «РОДИНА» № 56 ПР от 14.02.2005 о создании местных отделений партии в Красноярском крае, а именно - местного отделения Политической партии «РОДИНА» в городе Шарыпово Красноярского края, территория деятельности – административные границы муниципального образования город Шарыпово Красноярского края. В дальнейшем решением от 28.10.2006 наименование партии изменено на следующее: Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ», решением от 25.06.2009 на IV Съезде Политической партии наименование партии изменено на Политическую партию «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Согласно измененным наименованиям отделений Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, полное наименование местного отделения - Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края, сокращенное наименование - Местное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края, краткое наименование – Шарыповскоегородское местное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

При таких обстоятельствах, суд не соглашается с доводом административного истца об отсутствии решения о создании местного отделения Политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в городе Шарыпово Красноярского края, поскольку представленные партийные документы отвечают требованиям закона, и свидетельствуют о создании местного отделения данной политической партии.

В документах, представленных в избирательную комиссию, наименование Избирательного объединения указано как Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края.

Согласно измененным наименованиям отделений Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ полное наименование местного отделения полное наименование местного отделения - Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края, сокращенное наименование - Местное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края, краткое наименование –Шарыповскоегородское местное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Поскольку общепринятым сокращением слова «город» является буквенное обозначение «г.», суд данные доводы истца отклоняет, приходя к выводу о том, что представленные в Избирательную комиссию документы, оформленные Местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РССИЯ в городе Шарыпово, относятся к Местному отделению Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово, указанному в наименованиях отделений Политической партии.

Таким образом, довод административного истца о неверном наименовании избирательного объединения, судом отклоняется, как необоснованный.

Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа обобразовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы -род занятий).

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, вместе с заявлением (о согласии баллотироваться), в избирательную комиссию представляется, помимо прочего: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

Доводы представителя административного истца относительно не заверенных соответственно кандидатом каждого копии паспорта и иных подтверждающих сведения документов, суд не принимает во внимание на основании следующего.

Согласно материалам дела, копия паспорта прошита и заверена кандидатом в депутаты Симоновой А.И. собственноручно. Также лично кандидатом заверены копии приложенных к заявлению документов.

Стороной административного истца в ходе рассмотрения дела, было указано также на то, что в поданном кандидатом в депутаты заявлении о согласии баллотироваться не указана квалификация по диплому и не указана дата окончания учебного заведения, а также отсутствует документ, подтверждающий смену фамилии.

По данному доводу судом установлено, что в заявлении Симоновой А.И. указана квалификация по диплому, но действительно не указана дата окончания учебного заведения. Вместе с тем, в подтверждение образования и квалификации заинтересованным лицом была приложена копия диплома, из которой усматривается дата окончания учебного заведения - 1996 год. В подтверждение основания смены фамилии, Симоновой А.И. приложена копия свидетельства о заключении брака.

Необходимость указания данных сведений в заявлении обусловлена установлением личности кандидата. Данные недостатки при оформлении заявления не повлияли и не могли повлиять на установление личности кандидата Симоновой А.И.

Копии документов позволили ОИК № 10 идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата, провести проверку достоверности сообщенных о себе сведений, необходимых для регистрации кандидата, а также убедиться в отсутствии ограничений пассивного избирательного права.

На основании положений п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, основаниями для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в»), а также наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «в.1»).

Предоставление кандидатом в депутаты Симоновой А.И. в ОИК № 10документов, оформленных с нарушением закона: заявления Симоновой А.И. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 10; незаверенной уполномоченным лицом копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае, как в отдельности, так и в совокупности является основанием для признании незаконным и отмене решения от 06.08.2020 № 2-10/7 о регистрации Симоновой А.И. кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва, по одномандатному избирательному округу № 10.

Такое решение обусловлено тем, что как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право), будучи одним из основных политических прав граждан, образующим неотъемлемый элемент их конституционно-правового статуса в демократическом обществе, является по своей юридической природе не коллективным, а индивидуальным правом, принадлежащим каждому гражданину в отдельности (постановления от 24.06.1997N 9-П, от 25.04.2000 N 7-П, от 09.11.2009 N 16-П, от 28.02.2012 N 4-П и др.).Схожей интерпретации существа избирательных прав, включая пассивное избирательное право, придерживается Европейский Суд по правам человека, последовательно подчеркивающий в своих решениях, что ст. 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод имеет не только институциональное значение, но и имплицитно признает в качестве субъективных прав индивидов "право голоса" и "право выдвигать свою кандидатуру на выборах", а потому, определяя абстрактные правила участия граждан в выборах в качестве кандидатов, государство обязано, как того требует принцип эффективности права, предотвращать принятие произвольных решений по вопросу о соблюдении или несоблюдении таких правил (постановления от 02.03.1987 по делу "Матье-Моэн (Mathieu-Mohin) и Клерфейт (Klerfayt) против Бельгии", от 01.07.1997 по делу "Гитонас (Gitonas) и другие против Греции", от 06.04.2000 по делу "Лабита (Labita) против Италии", от 19.07.2007 года по делу "Краснов и Скуратов против России" и др.).

В силу ст. 244 КАС РФ при установлении нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией суд удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными.

Учитывая, что в судебном заседании установлены нарушения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 10 при вынесении решения о регистрации кандидата в депутаты Симонову А.И., данное решение является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 2-10/7 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 10.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░░ 2020░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░.░░░░░░░░

2а-774/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бурый Виталий Станиславович
Ответчики
Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатовпо одномандатному избирательному округу № 10
Другие
Телин Виталий Геннадьевич
Симонова Алла Ивановна
Местное отделение политическорй партии Справедливая Россия в г. Шарыпово Красноярского края
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на сайте суда
shargor.krk.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация административного искового заявления
21.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Подготовка дела (собеседование)
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Регистрация административного искового заявления
20.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Подготовка дела (собеседование)
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее