Решение по делу № 2а-2059/2018 от 29.08.2018

Дело №***                            08 ноября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании задолженности по пени

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением.

Административное исковое заявление обосновано тем, что на гражданина ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой 376830, Е244ЕН98, год выпуска 2005; автомобиль грузовой ИСУДЗУ NQR71P-F, С292ХН98, год выпуска 2007; автомобиль грузовой 57NК00, А631АО98, год выпуска 2010; ВАЗ 21140, Е149РХ178, год выпуска 2005; автомобиль грузовой 172461, Е868ХР178, года выпуска 2011; Тойота Land Cruiser 100, Х416РН78, год выпуска 2007; Мерседес Бенз Е250 CGI, М265№***, год выпуска 2009; автомобиль грузовой 57NК00, год выпуска 2010; LADA 211440 SAMARA, Е648ЕС178, год выпуска 2011; катер Star Craft, Р7254ЛИ, год выпуска 2002; Тойота Land Cruiser 200, Т073ЕВ178, год выпуска 2015; катер Р7254ЛИ, год выпуска 2002.

Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу был начислен транспортный налог на указанные автомобили, налогоплательщику было направлено уведомление об уплате налога.

В срок, установленный ст. 363 НК РФ налог административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в размере 12807 рублей 43 копеек.

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, которое налогоплательщиком не было исполнено.

Межрайонная ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу просит суд взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 12807 рублей 43 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу ФИО4 в судебное заседание явился, административное исковое заявление поддерживает.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, возражает протии заявленных требований, представил суду возражение, из которого следует, что административный истец не согласен с суммой задолженности по пени, так как эта сумма в предоставленном расчете по пени, указанном в заявлении, значится как входящее сальдо на **.**.****, нет детальной расшифровки, откуда она возникла, за какое транспортное средство и за какой период. Так же у административного ответчика имеются доказательства оплаты транспортного налога за 2014 год, 2015 год и 2016 год. В ноябре 2016 года в ответ на его заявление о перерасчете неверно исчисленного налога, ФИО1 получил письмо, в котором сказано, что перерасчет произведен и по состоянию на **.**.**** в его карточке расчетов с бюджетом задолженность по транспортному налогу отсутствует, имеется задолженность по пени в размере 69,97 рублей. Кроме того, сумма предъявляемой задолженности указана как входящее сальдо на **.**.**** подлежит списанию.

Изучив материалы дела, суд полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах; в частности, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 указанной статьи); по смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ в связи с прекращением обязанности налогоплательщика по уплате соответствующего налога налоговый орган утрачивает возможность принудительного взыскания сумм налогов.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от **.**.**** N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с **.**.**** установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на **.**.****, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от **.**.**** № 436-ФЗ).

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

Материалами дела установлено, что предъявленная ко взысканию сумма пени по транспортному налогу образовалась у административного ответчика, согласно расчету суммы пени, в 2011 году.

Предъявленная ко взысканию с ФИО1 недоимка по пени по транспортному налогу имела место по состоянию на **.**.****, в связи с чем в силу закона она признается безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом, последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке, в связи с чем, по мнению суда, оснований для удовлетворения административного иска Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу не имеется.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №*** ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                   ░.░. ░░░░░░░

2а-2059/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 10 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Яшин Александр Евгеньевич
Яшин А. Е.
Суд
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Матусяк Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
dzr.spb.sudrf.ru
29.08.2018Регистрация административного искового заявления
29.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Судебное заседание
08.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее