№ 5-290/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Красноярск «14» октября 2019 года
ул. Коммунистическая, 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – председателя КРОО «Культура Сибири» Худоногова А.В.
установил:
В Центральный районный суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – председателя Красноярской Региональной Общественной организации «Культура Сибири» Худоногова А.В.
Из представленных материалов следует, на основании приказа Службы № 437 от 13.08.2019 года в отношении Красноярской Региональной Общественной Организации «Культура Сибири», проведена внеплановая выездная проверка с 13.08.2019 года по 20.08.2019 года (6 рабочих дней).
КРОО «Культура Сибири» является арендатором объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в марте - апреле 1897 г. Ленину Владимиру Ильичу неоднократно предоставляли помещение для теоретических занятий», по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, 27, на основании договора аренды № 11-АН-155 от 17.05.2018 и выпиской из ЕГРН от 16.05.2019 № КУВИ- 001/2019-10684382.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 ОКН принято на государственную охрану.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.06.2014 № 1027 ОКН зарегистрировано в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером №.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.06.2014 № 1027 утвержден предмет охраны ОКН.
Приказом министерства культуры Красноярского края от 01.07.2013 № 314 установлены границы территории, в том числе вышеуказанного ОКН (лист 10- 11).
Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 01.10.2015 № 163 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца ОКН.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15.11.2016 № 569-п утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения расположенных в городе Красноярске, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон охраны (в том числе вышеуказанного ОКН, приложение № 1, п. 27, л. 87-94).
Актом технического состояния от 10.09.2015 № 1 зафиксировано состояние ОКН, произведена фотофиксация.
На основании подпунктов 1, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности, вещном праве или находится в пользовании, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
В соответствии с пунктом 11 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
Между Красноярским краем в лице агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и Красноярской региональной организацией «Культура Сибири» заключен договор аренды № 11-АН-155 от 17.05.2018 сроком на 49 лет. Договор зарегистрирован в соответствии с законодательством, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 16.05.2019 № КУВИ-001/2019-10684382.
Предписанием от 28.06.2019 № 05пр-вп/юл/2019 КРОО «Культура Сибири» предписано:
в связи с нарушением п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в целях поддержания в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны, недопущения причинения вреда объекту культурного наследия федерального значения «Дом. в котором в марте - апреле 1897 г. Ленину Владимиру Ильичу неоднократно предоставляли помещение для теоретических занятий», по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, 27, осуществить мероприятия по уборке ОКН от мусора и ограничению бесконтрольного доступа неограниченного круга лиц в объект. Срок устранения правонарушения 15.07.2019;
в связи с нарушением п.п. 8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации осуществить меры по уборке территории объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в марте - апреле 1897 г. Ленину Владимиру Ильичу неоднократно предоставляли помещение для теоретических занятий», по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, 27, от мусора. Срок устранения правонарушения 15.07.2019.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящая выездная проверка проведена с целью установления факта выполнения либо невыполнения п. 1. и п. 2 предписания от 28.06.2019 № 05пр-вп/юл/2019 в связи с истечением срока выполнения п. 1 и п. 2 вышеуказанного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и невозможностью проведения документарной проверки (акт о невозможности проведения проверки от 01.08.2019 № 1).
В ходе проверки (на дату осмотра 13.08.2019) зафиксировано и установлено следующее:
на парадном входе южного фасада установлен замок, дверь закрыта, доступ на ОКН через нее не осуществляется;
имеется свободный доступ неограниченного круга лиц через оконное заполнение южного фасада;
имеются признаки жизнедеятельности человека, наличие бытового и строительного мусора в помещениях ОКН и на его территории.
В период проведения настоящей проверки с 13.08.2019 по 20.08.2019 проверяемым лицом не представлены доказательства выполнения п. 1 и п. 2 предписания от 28.06.2019 № 05пр-вп/юл/2019.
Факты несоблюдения норм законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации подтверждается изложенными доводами и доказательствами, указанными в акте проверки юридического лица № 21вп-юл/2019 от 20.08.2019.
20.08.2019 года в 17:00 (дата и время составления акта проверки юридического лица № 21вп-юл/2019) установлено, проверяемым лицом не выполнены требования п. 1 и п. 2 предписания от 28.06.2019 № 05пр-вп/юл/2019 об устранении выявленных нарушений на объекте культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в марте - апреле 1897 г. Ленину Владимиру Ильичу неоднократно предоставляли помещение для теоретических занятий», по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, 27, а именно:
1) в связи с нарушением пп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в целях поддержания в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны, недопущения причинения вреда объекту культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в марте - апреле 1897 г. Ленину Владимиру Ильичу неоднократно предоставляли помещение для теоретических занятий», по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, 27, не осуществлены мероприятия по уборке ОКН от мусора и ограничению бесконтрольного доступа неограниченного круга лиц в объект;
2) в связи с нарушением пп. 8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации не осуществлены меры по уборке территории объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в марте - апреле 1897 г. Ленину Владимиру Ильичу неоднократно предоставляли помещение для теоретических занятий», по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, 27, от мусора.
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ объектом правонарушения является установленный порядок управления. Объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, регулирующего вопросы охраны и использования объектов культурного наследия. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются, в том числе юридические лица.
По данному факту 04.09.2019 года начальником отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в отношении должностного лица – председателя Красноярской Региональной Общественной организации «Культура Сибири» Худоногова А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 19/19, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Органа доводы, указанные в протоколе поддержала в полном объеме.
Худоногов А.В. надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи, с чем суд определил: рассмотреть материал в его отсутствие.
В силу ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Вина должностного лица – председателя Красноярской Региональной Общественной организации «Культура Сибири» Худоногова А.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
-протоколом об административном правонарушении № 19/19 от 04.09.2019 г.;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № 21вп-юл/2019 от 20.08.2019 г.;
- приказом органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 437 от 13.08.2019 г.;
- приказом органа государственного контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 387 от 17.07.2019 г.;
- актом о невозможности проведения проверки юридического лица №1 от 01.08.2019 года;
-предписанием № 05пр-вп/юл/2019 от 28.06.2019 г.;
- охранным обязательством в отношении выявленного объекта культурного наследия № 163 от 01.10.2015 г.;
-актом технического состояния №1 от 10.09.2015 г.;
-выпиской из ЕГРЮЛ; свидетельством о государственной регистрации права и другими представленными материалами дела.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следуют, что предписание Службы по государственной охране объектов культурного наследия № 05пр-вп/юл/2019 от 28.06.2019 г.; выдано в установленном законом порядке, предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным, в связи, с чем обязанности по исполнению предписания должны исполняться собственником Объекта, поскольку КРОО «Культура Сибири» является арендатором Объекта – законным Пользователем, которым приняты охранные обязательства.
При указанных обстоятельствах считаю, что Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края документально подтвержден факт совершения должностным лицом – председателя Красноярской Региональной Общественной организации «Культура Сибири» Худоногова А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания Службы по государственной охране объектов культурного наследия № 05пр-вп/юл/2019 от 28.06.2019 г.
Таким образом, председателя Красноярской Региональной Общественной организации «Культура Сибири» Худоногова А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
постановил:
Должностное лицо – председателя Красноярской Региональной Общественной организации «Культура Сибири» Худоногова А.В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, 660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 108; ИНН 2466161462; КПП 246601001; Банк: р/с 40101810600000010001 УФК по Красноярскому краю (служба по государственной охране объектов Культурного наследия Красноярского края); БИК 040407001, ОГРН 115 246 801 9032, ОКОГУ 2300231; ОКВЭД 84.11.21; ОКПО 35115171; Код бюджетной классификации: 058 1 16 90040 04 0000 140; Код ОКТМО: 047 01000; УИД:0.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова