ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 января 2020 года г. Орел

Судья Заводского районного суда г.Орла Болотская Р.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении О.Д.Е.,

УСТАНОВИЛА:

В Заводской районный суд г.Орла поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении О.Д.Е.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен установить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Как следует из п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Изучив поступивший материал об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что при его составлении должностным лицом допущены существенные нарушения требований КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена), О.Д.Е. (дата обезличена) в 19 часов 45 минут, находясь около дома (адрес обезличен), не выполнил законные требования сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, выразившиеся в попытке скрыться с места совершения административного правонарушения (убежать), на неоднократные требования прекратить противоправные действия не реагировал, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.19.3 КОАП РФ.

Часть 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

О.Д.Е. вменено совершение такого административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Однако, в нарушение требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения в протоколе надлежащим образом не описано.

При описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении указаны лишь общие формулировки, воспроизводящие диспозицию части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("не выполнил законные требования сотрудника полиции", «попытался скрыться с места совершения административного правонарушения (убежать)", а также «на неоднократные требования прекратить противоправные действия не реагировал"). В протоколе не указаны конкретные обстоятельства, при которых обвиняемый гражданин оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в том числе не указаны, какое именно законное требование было предъявлено сотрудником полиции, которому обвиняемый гражданин не повиновался, и какие конкретно обвиняемым гражданином совершены действия, квалифицированные как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

При этом протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние обвиняемого лица и формулируется обвинение, и в соответствии требованиями части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обвиняемому лицу предоставляется возможность ознакомления с протоколом, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о событии административного правонарушения (ненадлежащее описание события административного правонарушения) приводит к нарушению права обвиняемого лица на защиту, лишает его возможности объективно возражать и представлять доказательства по существу предъявленного ему обвинения, что недопустимо.

В данном случае событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не указано, протокол не отвечает требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к содержанию протокола, и имеет существенный недостаток.

Более того, в материале об административном правонарушении в отношении О.Д.Е. отсутствуют также следующие сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу.

Так, суду в качестве документа, удостоверяющего личность, приложена справка о личности О.Д.Е.

Между тем, в материалы дела не приложена копия паспорта указанного гражданина, хотя из протокола об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена). следует, что личность О.Д.Е. установлена по паспорту (номер обезличен), выданному ТП УФМС России по Орловской области в Урицком районе (дата обезличена) Таким образом, копия указанного документа необходима для идентификации личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, из ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В нарушение указанных норм, в представленном материале об административном правонарушении отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии у О.Д.Е. психического либо иного заболевания (сведения от врача-психиатра, врача-нарколога по месту регистрации и фактическому месту жительства), сведения о наличии либо отсутствии имущества О.Д.Е. на территории РФ, сведения о семейном положении, то есть о фактических близких родственниках с документами об установлении их личности (копия паспорта супруги, свидетельства о рождении детей).

Более того, в материале имеется справка, выданная (дата обезличена). старшим инспектором по ИАЗ ДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области, о том, что О.Д.Е. не является привлеченным к административной и уголовной ответственности по ст.12.8, 12.26 КоАП РФ, ст.264, 264.1 УК РФ, но отсутствуют сведения о привлечении (или непривлечении) О.Д.Е. к административной ответственности за совершение иных административных правонарушений, как и нет сведений (в случае его привлечения) об отбытии назначенной меры наказания.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

При указанных обстоятельствах, изложенные выше нарушения не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении протокола в суде, в связи с чем, протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении О.Д.Е., (дата обезличена) года рождения, подлежит возвращению в ОП №2 УМВД России по г.Орлу для устранения недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ № 2 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-5/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Окороков Дмитрий Евгеньевич
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Болотская Роза Владимировна
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
13.01.2020Передача дела судье
13.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
13.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее