Дело {Номер}
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
{Дата} г.Киров
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Микишев А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по иску ИФНС России по г.Кирову к Смирнову Дмитрию Михайловичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Кирову обратилась в суд с административным иском к Смирнову Д.М., указывая, что ответчик являлся плательщиком страховых взносов и имел обязанность на основании п.1 ч.2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Деятельность прекращена {Дата}, о чем сделана соответствующая запись в ЕГРИП. Ответчик обязан был исчислять взносы отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В связи с несвоевременностью уплаты страховых взносов ответчику начислены пени. Направленные ответчику требования об уплате пени не исполнены.
На основании изложенного просят взыскать с ответчика за счет его имущества в доход государства пени в размере 1701,66 руб.
В соответствии со ст.292 КАС РФ дело рассматривается без проведения устного разбирательства.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от {Дата} № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), (утратил силу {Дата}) (Данные деперсонифицированы) являлся плательщиком страховых взносов и имел обязанность на основании п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Деятельность прекращена {Дата}, о чем сделана соответствующая запись в ЕГРИП.
Плательщики страховых взносов в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1.1 указанной статьи размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьей 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу ч. 1.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за которым уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 4.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству
календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 ООО рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ч. 3 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).
В нарушение установленных требований закона Смирнов Д.М. не уплатил страховые взносы в установленный срок. В связи с несвоевременностью уплаты страховых взносов Смирнову Д.М. были начислены пени.
Согласно ст. 25 Закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплати (взыскания) включительно.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов произведено начисление пеней, которые подлежат уплате (взысканию), в общей сумме 1701,66 руб., в том числе:
пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии до {Дата} в размере 1452,58 руб. Пеня была уменьшена, задолженность составила – 612,07 руб.;
пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до {Дата} в размере 3963,12 руб. Пеня была уменьшена, задолженность – 1089,59 руб.
С {Дата} введен в действие Федеральный закон от {Дата} № 250-ФЗ (ред. от {Дата}) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Согласно положениям Федерального закона от {Дата} № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243-ФЗ), с {Дата} на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии с Законом № 243-ФЗ налоговые органы с {Дата} осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, установленных Федеральным законом от {Дата} № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а также страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ предусмотрено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на {Дата}, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до {Дата}, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что уплата страховых взносов Смирновым Д.М. производилась в принудительном порядке.
В силу положений п.11 ст. 14 Федеральный закон от {Дата} № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 3.1 статьи 4 Федерального закона от {Дата} № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (в редакции настоящего Федерального закона), части 3 статьи 19 Федерального закона от {Дата} N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (в редакции настоящего Федерального закона), части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В связи с чем признать недоимку по пеням в рассматриваемом деле безнадежной ко взысканию не является законным.
В соответствии с положениями п.8 ст. 3 Федерального закона от {Дата} № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" к отношениям о взыскании страховых взносов, регулируемым пунктами 5 - 7 настоящей статьи, не применяются положения об общем сроке исковой давности, установленные гражданским законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В адрес административного ответчика было направлено требование от {Дата} {Номер} об уплате недоимки по начисленным страховым взносам и пеням, штрафам. Требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено, суммы задолженности в полном объеме не погашены.
{Дата} мировым судьей судебного участка {Номер} Первомайского судебного района города Кирова был отменен судебный приказ от {Дата} по делу {Номер} о взыскании со Смирнова Д.М. задолженности по страховым взносам и пени в сумме 1701,66 руб.
Таким образом, административным истцом не пропущен срок исковой давности.
Учитывая изложенное, суд находит требования ИФНС России по г. Кирову законными и обоснованными, взысканию с ответчика в доход государства подлежат обязательные платежи в виде страховых взносов и пени в общей сумме 1701,66 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход муниципального бюджета.
В связи с изложенным с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина 400 руб. в доход муниципального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать со Смирнова Дмитрия Михайловича, {Дата} года рождения, за счет его имущества в доход государства задолженность по пени в общей сумме 1701,66 руб.
Взыскать с со Смирнова Дмитрия Михайловича, {Дата} года рождения, в доход бюджета МО «Город Киров» государственную пошлину 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья /подпись/ А.Ю. Микишев