К делу № 2а-721/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2019 года г. Тимашевск
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Голубицкого А.Б.,
при секретаре Гулай О.М.,
с участием: представителя административного истца - инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по Тимашевскому району - Борщевского И.Г.,
административного ответчика - Калач И.С.,
помощника прокурора Тимашевского района - Стажковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Тимашевскому району к Калач Ивану Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Тимашевскому району обратился в суд с административным иском к Калач И.С. об установлении административного надзора сроком по погашения судимости, то есть до <дд.мм.гггг> и установлении дополнительных ограничений в отношении Калач И.С.: запретить пребывание в местах, где разрешено употребление спиртных напитков (питейных заведениях); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства без разрешения инспекторов группы по осуществлению административного надзора; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 21 часа минут до 06 часов 00 минут; обязать явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства к инспекторам группы по осуществлению административного надзора, указав, что 06.11.2014 Калач И.С. приговором Ленинского районного суда г. Краснодар осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ двум годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. <дд.мм.гггг> освобожден по отбытию наказания. 05.02.2018 решением Тимашевского районного суда по инициативе ОВД в отношении Калач И.С. установлен административный надзор, сроком до 16.02.2019. 20.02.2018 постановлен под административный надзор в ОМВД России по Тимашевскому району. В настоящее время Калач И.С. имеет не снятую и не погашенную судимость, за тяжкое преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, которая погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть 02.09.2022. В период нахождения под административным надзором и осуществления контроля Калач И.С. трижды привлекался к административной ответственности, против порядка управления, предусмотренного главой 19 КоАП РФ: 10.12.2018 постановлением мирового судьи судебного участка № 213 Тимашевского района Краснодарского края по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу, в размере 1 200 рублей; 23.01.2019 постановлением мирового судьи судебного участка № 213 Тимашевского района Краснодарского края по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту на десять суток; 21.02.2019 постановлением мирового судьи судебного участка № 213 Тимашевского района Краснодарского края по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам на срок сорок часов. По месту жительства Калач И.С. характеризуется посредственно, постоянного места работы не имеет. На учетах у врачей нарколога и психиатра ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» не состоит. Решением Тимашевского районного суда от 20.02.2019 отказано в удовлетворении административного иска ОМВД России по Тимашевскому району к Калач И.С. о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений. Вынужден обратиться в суд с настоящим административным иском об установлении административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Тимашевскому району, по доверенности инспектор группы административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по Тимашевскому району Борщевский И.Г. уточнил исковые требования и просил суд установить административный надзор сроком до трех лет и дополнительные ограничения в отношении Калач Ивана Сергеевича, <дд.мм.гггг> г.р., уроженца <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>: запретить пребывание в местах, где разрешено употребление спиртных напитков (питейных заведениях); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства без разрешения инспекторов группы по осуществлению административного надзора; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 21 часа минут до 06 часов 00 минут; обязать явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства к инспекторам группы по осуществлению административного надзора.
Административный ответчик – Калач И.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Помощник прокурора Тимашевского района Стажковая А.В. согласилась с административными исковыми требованиями, полагала необходимым их удовлетворить в полном объеме.
Выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда от 06.11.2014 Калач И.С. осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По данным справки об освобождении 02.09.2016 Калач И.С. освобожден с ФКУ ИК-11 УФСИН России по Челябинской области, в связи с отбытием срока наказания.
05.02.2018 решением Тимашевского районного суда в отношении Калач И.С. установлен административный надзор, сроком до 16.02.2019. Установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания в местах, где разрешено употребление спиртных напитков (питейных заведениях); запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятий; запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства без разрешения инспекторов группы по осуществлению административного надзора; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. каждых суток; обязать являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства к инспекторам группы по осуществлению административного надзора, для регистрации.
Согласно представленным постановлениям об административных правонарушениях, Калач И.С. привлекался к административной ответственности 10.12.2018 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу, в размере 1 200 рублей; 23.01.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту на срок 10 суток; 21.02.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам на срок сорок часов.
Калач И.С. на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит; по месту жительства: <адрес>, характеризуется посредственно: проживает совместно с матерью, постоянного места работы не имеет, привлекался к административной ответственности за нарушение административного надзора. На путь исправления не становится, по характеру лжив, изворотлив.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного выше ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 данного ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Кроме того, в соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 указанного выше ФЗ не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им повторного в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений. При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 указанного выше ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3 данного ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Таким образом, Калач И.С., являясь совершеннолетним лицом, осво-божденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за со-вершение тяжкого преступления, на путь исправления не встал, в течение одного года совершил три административных правонарушения против порядка управления, в связи с чем, на основании п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор, сроком на три года, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст. 5 указанного выше ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░.░░.░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░