Решение по делу № 2-2862/2024 от 27.06.2024

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                        г. Коломна Московской области

Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Ворониной А.А., с участием помощника Коломенского городского прокурора Поляниной Л.В., при секретаре Солововой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании пройти медицинский осмотр у врача-нарколога

УСТАНОВИЛ:

Коломенский городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО1 об обязании пройти медицинский осмотр у врача-нарколога.

В обоснование заявленных требований указано, что с 2013 г. ответчик состоит под диспансерным наблюдением врача- нарколога в ГБУЗ МО «<данные изъяты>», не посещает врача-нарколога, ремиссии не установлено, в связи с чем показаний для снятия с учета пациент не имеет, чем нарушает порядок диспансерного наблюдения.

В судебном заседании представитель Коломенской городской прокуратуры – старший помощник Коломенского городского прокурора Полянина Л.В., заявленные исковые требования поддержала.

В судебное заседание не явились ответчик и представитель третьего лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав объяснение явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в том числе определяет права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно п. 8 ст. 4 ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ" одним из принципов охраны здоровья граждан является принцип приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.

В силу положений ст. 12 ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ" приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается, в том числе путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведению профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 54 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года N 1034н, диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.

В силу пункта 7 названного выше Порядка диспансерного наблюдения, осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, осуществляется:

- в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц;

- находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель;

- находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца.

Согласно пункта 12 Порядка снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

В судебном заседании установлено, что ответчик состоит под диспансерным наблюдением у врача-нарколога.

Согласно информации ГБУЗ МО «<данные изъяты>», ответчик уклоняется от диспансерного наблюдения.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Исходя из вышеизложенного, учитывая все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок исполнения решения – 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233 – 238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , пройти медицинский осмотр врачом- наркологом в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Московский областной суд путем подачи жалобы через Коломенский городской суд Московской области.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области                                  подпись                                  А.А. Воронина

Копия верна.

2-2862/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Коломенский городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Тимохин Алексей Владимирович
Другие
ГБУЗ МО "психиатрическая больница №8"
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
kolomna.mo.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2024Судебное заседание
26.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2024Дело оформлено
02.10.2024Дело передано в архив
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее