Дело № 5-125/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
с. Корткерос 25 февраля 2013 года
Мировой судья Сторожевского межрайонного судебного участка Трошева В.Б. (в период замещения мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми) рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица:
ГБУЗ «Корткеросская центральная районная больница», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении нарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Из протокола об административном правонарушении следует, что юридическое лицо- ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок.
Правонарушение, совершенное ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» в протоколе об административном правонарушении № 4 изложено в следующей редакции: «В ходе проведения проверки законный представитель юридического лица не представил возможности должностному лицу органа государственного контроля (надзора) доступа в занимаемые помещения под размещение противорадиационного укрытия».
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору Медведев А.А. суду пояснил, что 21.01.2013 года в 12 час главный врач ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» не дал возможности пройти в подвальные помещения ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» для проверки систем вентиляционного сооружения ГО. В соответствии с предписанием № 99/3/67-1 «Об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны» (далее по тексту - Предписание) ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» было обязано в срок до 01.12.2012 годапровести ремонт системы вентиляции защитного сооружения ГО.
Представитель ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» Айдашева Л.Н. суду пояснила, что на 21.01.2013 года действия заместителя Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору по попытке проверки исполнения Предписания были незаконны, как незаконно и само Предписание, так как на капитальный ремонт систем вентиляции Корткеросским районным судом предоставлена отсрочка до 31.12.2012 года. Кроме того, заместитель Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору не смог документально подтвердить, что ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» располагает защитными сооружениями ГО. ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» располагает подвальными помещениями, однако то, что подвальные помещения признаны защитными сооружениями ГО, никаким нормативным документом не подтверждено.
Заслушав сторон (лицо, составившее протокол об административном правонарушении и представителя лица, в отношении которого ведется производство дела об административном правонарушении), исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что в действиях (бездействии) ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, санкция части 1 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При вынесении решения по делу суд обязан проверить была ли законной деятельность должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки.
Судом установлено, что 21.01.2013 года заместитель Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору Медведев А.А. в ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» пытался провести проверку исполнения требований, содержащихся в Предписании, однако главный врач ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» не обеспечил доступ в подвальные помещения ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ». Формально в действиях ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, проверив требования, содержащиеся в Предписании, суд не может признать действия заместителя Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору законными.
Так, из пункта 1 Предписания следует, что ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» в срок до 01.12.2012 года обязан провести ремонт системы вентиляции защитного сооружения ГО, при этом в Предписании не уточнено, где расположены системы вентиляции защитного сооружения ГО.
21 декабря 2011 года вопрос о ремонте системы вентиляции ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» заместителем Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору не мог быть поставлен, поскольку определением Корткеросского районного суда от 13.01.2012 года была предоставлена отсрочка до 31 декабря 2012 года по капитальному ремонту вентиляционной системы ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ».
На 21.12.2011 года по капитальному ремонту системы вентиляции ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» действовала отсрочка, предоставленная судом 13.01.2012 года, следовательно, 21.12.2011 года заместитель Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору не имел полномочий вносить представление в адрес ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» с требованием ремонта системы вентиляции.
Заместитель Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору суду пояснил, что определением Корткеросского районного суда ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» предоставлена отсрочка по исполнению предписания, внесенного в рамках проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности, а 21.12.2011 года им внесено Предписание в рамках проверки соблюдения требований в области гражданской обороны.
Доводы заместителя Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору не могут быть приняты во внимание, поскольку определением Корткеросского районного суда от 13.01.2012 года ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» предоставлена отсрочка по капитальному ремонту системы вентиляции ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ». Определением Корткеросского районного суда не разграничены системы вентиляции, расположенные в здании ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ», следовательно, отсрочка предоставлена для капитальной ремонта всей системы вентиляции, находящейся в здании ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ».
При вышеназванных обстоятельствах требования по обеспечению доступа в помещения ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ» для проверки факта ремонта системы вентиляции, в период действия отсрочки по капитальному ремонту системы вентиляции, предоставленной судом, предъявленные заместителем Главного государственного инспектора РК по пожарному надзору не могут быть признаны законными.
В соответствии с п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Корткеросский судебный участок РК.
Мировой судья Трошева В.Б.