Решение от 13.08.2018 по делу № 2-376/2018 от 15.06.2018

Дело № 2-376 /2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Тужа Кировской области                    13 августа 2018 года

Яранский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Солоницына Н.А., при секретаре Чижовой В.П., с участием помощника прокурора Тужинского района Кировской области Попонина М.С., представителя ответчика администрации муниципального образования Грековское сельское поселение Тужинского района Кировской области – главы сельского поселения З.П.В., представителя заинтересованного лица Кировского областного государственного бюджетного учреждения «Областной природоохранный центр» по доверенности Л.А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Тужинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области, заинтересованное лицо Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Областной природоохранный центр» о понуждении ликвидировать свалку бытовых отходов с проведением мероприятий по рекультивации земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тужинского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Грековское сельское поселение Тужинского района Кировской области о понуждении ликвидировать свалку бытовых отходов с проведением мероприятий по рекультивации земельных участков.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, проведенной в <адрес> года прокуратурой Тужинского района совместно со специалистом КОГБУ «Кировский областной природоохранный центр» на территории Тужинского района, были выявлены грубые нарушения.

Установлено, что на территории Грековского сельского поселения Тужинского района (в д.<адрес>) на земельном участке, отнесенном к землям сельскохозяйственного назначения, расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в состав которой входит полиэтилен, пластик, ветошь, стекло, резина, строительные отходы и другие отходы. Отходы размещены с нарушением требований СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.1322-03.

Ранее, а именно <ДД.ММ.ГГГГ> года в адрес администрации Грековского сельского поселения выносилось представление с требованием ликвидировать свалку ТКО, однако, ТКО не убраны, свалка продолжает накапливаться, создает угрозу безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами производства и потребления относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Однако, действенные меры по пресечению нарушений и ликвидации несанкционированных свалок ответчиком не принимаются.

С учетом измененных исковых требований просит обязать администрацию муниципального образования Грековское сельское поселение Тужинского муниципального района Кировской области в срок до 01.06.2019 года организовать проведение работ по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов в д. <адрес>, площадью земельного участка <данные изъяты> га, с кадастровым номером земельного участка № <...>, объемом <данные изъяты> тыс. тонн с последующей рекультивацией земельного участка в соответствии с проектом рекультивации.

В судебном заседании помощник прокурора Тужинского района Попонин М.С. на удовлетворении искового заявления настаивает.

Представитель ответчика глава администрации муниципального образования Грековское сельское поселение Тужинского муниципального района Кировской области З.П.В. исковые требования признал в полном люъеме.

Представитель заинтересованного лица Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Областной природоохранный центр» по доверенности Л.А.Г., исковые требования прокурора поддерживают.

Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска администрацией Грековского сельского поселения не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) и абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

На основании ч.ч. 1 и 2 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

В соответствии со ст.3Федерального закона № 7-ФЗ органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 4.1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии с п. 26 ч. 5 ст. 32 Устава муниципального образования Грековское сельское поселение Тужинского района Кировской области к полномочиям администрации поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 № 13-П положения пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ по своему конституционно-правовому смыслу в системе правового регулирования не предполагали и не предполагают возложения на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих муниципальных районов, если органы местного самоуправления таких муниципальных районов не были наделены соответствующими государственными полномочиями.

Решение муниципальным образованием вопросов организации проведения работ по ликвидации бытовых и промышленных отходов является неотъемлемой частью обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования, неисполнение данной обязанности по решению данных вопросов местного значения создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, на основании изложенного, поскольку несанкционированная свалка расположена на территории муниципального образования Грековское сельское поселение Тужинского района Кировской области, на ответчике лежит обязанность по организации проведения работ по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <...>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 16 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░

2-376/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Грековского сельского поседления
Другие
Захаров Павел Васильевич
Ларионов Александр Геннадьевич
КОГБУ "Областной природоохранный центр"
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
yaransky.kir.sudrf.ru
15.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2018Подготовка дела (собеседование)
27.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2018Судебное заседание
16.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2018Дело оформлено
19.09.2018Дело передано в архив
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
13.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее