Санкт-Петербург 11 апреля 2018 года
Дело №5-57/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Лыкова Светлана Александровна,
рассмотрев в помещении №417 Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Ольги Берггольц, дом 12,
дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
- юридического лица ООО «СтройСоюз», ИНН/КПП 7839476040/781301001, ОГРН 1137847086288, юридический адрес: Санкт-Петербург, пр.Добролюбова, д.19, лит.А, пом.9Н.
С участием защитника ООО «СтройСоюз» Соколовой С.Ф.
УСТАНОВИЛ:
ООО «СтройСоюз» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
24.10.2017 в 14 часов 50 минут, сотрудниками ОИК отдела по Невскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № от 24.10.2017, изданного на основании материала КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении строительных работ по ремонту фасада здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.101, корп.1, лит.Я, где ремонтные работы осуществляет ООО «СтройСоюз» выявлен гражданин Узбекистана Якубов Г.Ю., осуществляющий трудовую деятельность в нарушение ч.4 ст.13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание защитник ООО «СтройСоюз» Соколова С.Ф. явилась, представила письменные возражения, согласно которым защитник полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения положения ст.10 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки. Для осуществления проверки юридического лица отсутствовали законные основания. По мнению защитника, производство по настоящему делу в связи с допущенными нарушениями подлежит прекращению на основании ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО «СтройСоюз» в совершении вменяемого административного правонарушения представленными материалами дела не подтверждается.
В качестве доказательства вины ООО «СтройСоюз» представлены:
- протокол об административном правонарушении № от 24.11.2017, содержащий описание обстоятельств вмененного административного правонарушения;
- постановление начальника отдела по Невскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Борисенко В.В. от 01.12.2017, которым должностное лицо Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей;
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении должностного лица Е. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.10.2017 в отношении ООО «СтройСоюз» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копия трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «СтройСоюз» и Е.;
- должностная инструкция производителя работ (прораба), утвержденная генеральным директором ООО «СтройСоюз» Н. от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Е. на работу в ООО «СтройСоюз» на должность производителя работ;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «СтройСоюз» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- письменные объяснения Е. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам выявления иностранных граждан на территории строительного объекта;
- распоряжение начальника отдела по Невскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Борисенко В.В. о проведении внеплановой выездной проверки № от 24.10.2017;
- копия выписки из книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях №, поступивших в 32 отдел полиции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга, о том, что ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение гражданина П. о том, что по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.101 и 109 работают иностранные граждане;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.10.2017 о том, что осмотрена территория по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.101, корп.1, лит.Я, в ходе проверки выявлены привлеченные к работе иностранные граждане;
- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от 24.10.2017 согласно которому в ходе проверки, проведенной 24.10.2017 в 14 часов 50 минут сотрудниками ОИК отдела по Невскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.101, корп.1, лит.Я, где ремонтные работы выполняет ООО «СтройСоюз» выявлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в нарушении ч.4 ст.13 и п.16 ст.13.3 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ»;
- рапорт инспектора по ОП ОИК отдела по Невскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области М. о выявлении иностранных гражданин, осуществляющих трудовую деятельность в нарушении ч.4 ст.13 и п.16 ст.13.3 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ»;
- ответ Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» от 31.10.2017, согласно которому капитальный ремонт фасада дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.101, корп.1, лит.Я осуществляет ООО «СтройСоюз».
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КРФоАП).
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что их совокупность нельзя признать допустимыми для установления вины ООО «СтройСоюз», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что проверка проводилась на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № от 24.10.2017, изданного на основании материала КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками ОИК отдела по Невскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении места пребывания иностранных граждан по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.101, корп.1, лит.Я.
Целью проверки являлось соблюдение законодательства РФ в сфере миграции иностранными гражданами, пребывающими (проживающими) на территории РФ; юридическими лицами, у которых возникают обязанности, связанные с приглашением иностранного гражданина в РФ и (или) пребыванием (проживанием) его на территории РФ; нанимателями (собственниками) жилых помещений, принимающей стороной, осуществивших постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания (регистрацию по месту жительства) в жилом помещении; физическими лицами, не являющимися ИП привлекающими к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующими труд иностранного гражданина; владельцами ТС (в рамках предмета государственного контроля (надзора)); иностранными гражданами, следующими автомобильным, железнодорожным, морским, речным, авиационным транспортом, в т.ч. на маршрутах международного направления.
Предметом проверки является соблюдение иностранным гражданином правил въезда в РФ, выезда из РФ, установленного режима пребывания (проживания) в РФ, правил миграционного учета, транзитного проезда через территорию РФ; соблюдение нанимателем (собственником) жилого помещения, стороной, принимающей иностранного гражданина в РФ, правил постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, регистрации иностранных граждан по месту жительства, достоверность предоставляемой ими информации об иностранных граждан, подлежащих миграционному учету, или документов для их постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту жительства), Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 №9 «о порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Однако проверка фактически была проведена в отношении юридического лица ООО "СтройСоюз", а не проверка по соблюдению иностранными гражданами правил въезда в РФ, выезда из РФ, режима пребывания в РФ, правил миграционного учета по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.101, корп.1, лит.Я.
Учитывая, что фактически проверка проведена в отношении деятельности юридического лица, представленные материалы дела не подтверждает соблюдение должностными лицами требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, материалы дела не содержат сведений о том, что проведенная 24.10.2017 внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица была согласована с органами прокуратуры, отсутствуют сведения об уведомлении юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки, вручении копии распоряжения представителю юридического лица.
По итогам проведения проверки был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 24.10.2017, акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от 24.10.2017.
При этом, копия протокола осмотра, акта проверки не вручалась представителю юридического лица, не направлялась по месту регистрации юридического лица, отказ от получения/ознакомления с указанными документами, должностным лицом не зафиксирован.
Поскольку протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 24.10.2017, акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от 24.10.2017, составленные на основании распоряжения начальника отдела по Невскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Борисенко В.В. о проведении внеплановой выездной проверки №МК от 24.10.2017 не могут быть признаны допустимыми доказательствами по настоящему делу по тем основаниям, что данные документы составлены в отношении юридического лица с нарушением требований положения ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следовательно, материалы дела не содержат допустимые доказательства вины юридического лица в инкриминируемом административном правонарушении, имевшем место 24.10.2017 по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.101, корп.1, лит.Я.
В соответствии со ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2, 29.1 ч.2, 29.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СтройСоюз» прекратить – отсутствие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи в Невский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: