копия
№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2022 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кайдалиной Н.М.,
при секретаре Богдановой Л.А.,
с участием:
процессуального истца помощника прокурора Рыбинской межрайонной прокуратуры Костицкой О.И.,
представителя ответчика администрации г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края Макарова Г.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности Рыбинского межрайонного прокурора – заместителя прокурора Агуленко О.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности устроить ударопоглощающее покрытие на детской игровой площадке,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности Рыбинского межрайонного прокурора – заместитель прокурора Агуленко О.В., действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился к администрации г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности устроить ударопоглощающее покрытие на детской игровой площадке. Требования мотивированы тем, что Рыбинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией города Заозерного федерального законодательства при реализации мероприятий в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» федерального проекта «Формирование современной городской среды», в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <данные изъяты> администрацией г. Заозерный размещено извещение о проведении электронного аукциона: № на выполнение работ по благоустройству общественных пространств (сквер за городской площадью), а также документация об электронном аукционе. Одновременно с публикацией извещения о проведении электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ опубликована документация об электронном аукционе, включающая проект контракта, сметные расчеты. В локальном сметном расчете №, в том числе в разделе 3 «Проезды и тротуары», имеется ссылка на приказ Минстроя России от 30 декабря 2016 № 1039/пр, утративший силу 08 апреля 2020 года. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ состоялось подведение итогов аукциона в электронной форме. Победителем аукциона определен ИП ФИО6, с указанным субъектом ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по благоустройству общественного пространства (сквер за городской площадью) в соответствии с локальным сметным расчетом на выполнение работ (приложение № к контракту, смета №) ведомостями объема работ (приложение № к контракту) и технического задания (приложение № к контракту). В силу пункта 3.3.3 указанного контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с положениями СНиП, градостроительными, функциональными, техническими, экономическими и другими требованиями к проектно-сметной документации, установленными законодательными и нормативными актами РФ и Красноярского края, в том числе в части состава, содержания и оформления проектно-сметной документации для строительства. Поскольку в документации о проведении аукциона в электронной форме содержится ссылка на приказ Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1039/пр, утратившего силу 08 апреля 2020 года, в сквере за городской площадью в городе Заозерном, покрытие детско-спортивной площадки не соответствовало требованиям Национальных стандартов, так как, площадка покрыта слоем отсева щебня с элементами крупных фракций (которые имеют острые углы), не является ударопоглощающим покрытием, что создает опасность травмирования детей во время игры. Кроме того, указанные нарушения повлекли обоснованные жалобы граждан города Заозерного в межрайонную прокуратуру о получении несовершеннолетним травмы на указанной площадке. В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой главе администрации города Заозерного ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, требования прокурора признаны обоснованными, вместе с тем, нарушения до настоящего времени не устранены. Просит суд возложить на администрацию города Заозерного обязанность устроить ударопоглощающие покрытие в сквере за городской площадью в г. Заозёрном Рыбинского района Красноярского края в соответствии с нормами ГОСТ Р52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации». Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания. Общие требования», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 23 ноября 2012 №1148-ст, ГОСТ Р 52301- 2013 «Национальный стандарт Российской Федерации». Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 24 июня 2013 № 182-ст, а также Приказа Минстроя России № 897/пр, Минспорта России №1128 от 27 декабря 2019, которым утверждены Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель процессуального истца Рыбинской межрайонной прокуратуры Красноярского края Костицкая О.И. поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации <адрес> Рыбинского <адрес> ФИО7 в судебном заседании заявленные исковые требования признал. Дополнительно суду пояснил, что проектной документацией занималась организация, которая не учла необходимые требования, полагает, что до конца года данные нарушения администрацией будут устранены.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Пунктом 1 ст.12 названного Федерального закона предусмотрено, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В силу положений ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Согласно положениям ч.1 ст.2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Приказом Минстроя России № 897/пр, Минспорта России №1128 от 27 декабря 2019, утверждены Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры (далее по тексту - Методические рекомендации).
Указанные Методические рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими правил благоустройства территории муниципального образования в части установления требований к оборудованию общественных и дворовых территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов средствами спортивной и детской инфраструктуры (далее - благоустройство территорий) в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Жилье, и городская среда».
Согласно указанным методическим рекомендациям, граждане являются участниками деятельности по благоустройству территорий (включая территории с использованием открытой плоскостной детской игровой и спортивной инфраструктуры), и в отдельных случаях участвуют в выполнении работ по благоустройству, однако формирование технического задания на благоустройство территорий, проведение торгов, выбор подрядчиков, осуществление финансирования работ по благоустройству и их приемка возложены на органы местного самоуправления (пункт 1.5); проектирование, строительство, содержание и эксплуатацию площадок различного функционального назначения рекомендуется осуществлять в соответствии с требованиями по охране и поддержанию здоровья человека (пункт 2.7).
На основании пунктов 4.4.1,4.4.2 и. 4.4.5. методических рекомендаций устройство детских игровых, детских спортивных и инклюзивных площадок на каменном или бетонном покрытии не рекомендуется. При выборе покрытия детских игровых, детских спортивных и инклюзивных площадок рекомендуется отдать предпочтение покрытиям, обладающим амортизирующими свойствами, для предотвращения травмирования детей при падении, с учетом максимальной высоты падения с каждого отдельно стоящего детского игрового оборудования.
Выбор типа покрытия площадки рекомендуется осуществлять в зависимости от вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки), природно-климатических условий, экономических возможностей и предпочтений пользователей площадкой.
В зонах приземления и падения с оборудования и МАФ не рекомендуется использовать кирпич, бетон, битумные материалы, щебень, лесоматериалы, рыхлую почву или дерн. В целях снижения риска травмирования детей рекомендуется применять ударопоглощающее (мягкое) покрытие: песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, дерновое, из дробленой древесины, мягкое резиновое, мягкое синтетическое.
При использовании в зонах приземления и падения резинового или синтетического покрытия его толщину в зонах приземления и падения в зависимости от характеристик и материала основания площадки рекомендуется предусматривать в соответствии с ГОСТ Р 52169-2012, на основании максимальной высоты свободного падения и свойств ударопоглощающего покрытия согласно ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения».
Требования безопасности при монтаже и эксплуатации детских игровых площадок и отдельных видов оборудования регламентированы ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания. Общие требования», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 23 ноября 2012 №1148-ст (далее по тексту - ГОСТ 52169-2012), а также ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденные введенным в действие Приказом Росстандарта от 24 июня 2013 № 182-ст (далее по тексту - ГОСТ 52301-2013).
В соответствии с п. п. 4.3.22.2, 4.3.26.8 п. 4 ГОСТ 52169-2012, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия. Для оборудования с высотой свободного падения свыше 600 мм или при возможности принудительного перемещения ребенка должны быть соблюдены, в том числе следующие требования: по всей зоне приземления должно быть ударопоглощающее покрытие; материал ударопоглощающего покрытия зоны приземления должен исключать травмирование ребенка.
Примеры ударопоглощающих покрытий приведены в таблице 5 указанного ГОСТ, в соответствии с которой к таковым относятся рыхлая почва, торф, древесная кора, древесная стружка, песок, гравий, синтетические покрытия.
Пунктом 4.3. ГОСТ 52301-2013 и примечанием к нему запрещено пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей. Например, если не выполнено ударопоглощающее покрытие.
В соответствии с ч. 1 ст.34 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка, не предусмотрены.
Из положений ч.2 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года №396-ФЗ) следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.4 ст.64 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ (в редакции на момент проведения электронного аукциона) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.65 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ (в редакции на момент проведения электронного аукциона) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Проект муниципального контракта, включенный в состав документации об электронном аукционе, должен отвечать всем требованиям к содержанию муниципального контракта, поскольку условия проекта без изменений должны стать условиями заключенного муниципального контракта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края (заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО6 (подрядчик) заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по благоустройству общественного пространства (сквер за городской площадью) в соответствии с локальным сметным расчетом на выполнение работ (приложение № к контракту, смета №), согласно ведомости объема работ (приложение № к контракту) и технического задания (приложение № к контракту) (л.д.19-50). Данная информация является общедоступной, размещена на сайте www.zakupki.ru и не оспаривалась сторонами.
Источником финансирования муниципального контракта является бюджет города Заозерного Рыбинского района Красноярского края, при этом часть денежных средств оплачивается подрядчику за счет средств краевой субсидии, часть – за счет средств районного бюджета и за счет средств местного бюджета (п.2.1 контракта).
Согласно пункта 3.3.3 указанного контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с положениями СНиП, градостроительными, функциональными, техническими, экономическими и другими требованиями к проектно-сметной документации, установленными законодательными и нормативными актами РФ и Красноярского края, в том числе в части состава, содержания и оформления проектно-сметной документации для строительства (л.д.20). Кроме того, подрядчик обязался выполнить работы в полном объеме и в установленный срок в соответствии с условиями п.п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4 настоящего контракта (п.3.3.2).
Разделом № Ведомости объемов работ (малые архитектурные формы) в сквере должно быть установлено спортивное и детское оборудование, в том числе: W0039 Спортивный комплекс (для использования с +7 лет), WL0012 Рукоход двухуровневый (для использования с +7 лет), 6508 Карусель (для использования с 3 - 14 лет), 7711 Тренажер для мышц спины (для использования с +14 лет), 7705 Тренажер Слалом (для использования с +14 лет), 7726 Тренажер для пресса (для использования с +14 лет), 7909 Щит с корзиной для стритбола, горизонтальные качели с покрышками 3090х375х1015, кенгуру - попрыгунчик 970х358х806, пума - попрыгунчик 9280х358х684, комплект детских игровых элементов 3000х1500х3400, тренажер RAL 3028, RAL 7031 (л.д.45 оборот, л.д.46).
По результатам выездной проверки, проведенной Рыбинской межрайонной прокуратурой и осмотра детского игрового оборудования, поставленного по вышеуказанному муниципальному контракту, установлено, что монтаж и установка оборудования игровых площадок осуществлены с нарушением требований ГОСТ 52301-2013, ГОСТ Р 52169-2012, в том числе, ввиду отсутствия в зоне приземления детских игровых комплексов ударопоглощающего покрытия, при этом, какой-либо информации о запрете, ограничений использования детьми установленного на площадке оборудования не имеется, следовательно, оборудование находится в открытом доступе для граждан и детей всех возрастов.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес главы администрации муниципального образования город Заозерный внесено представление с указанием на несоответствие требованиям национальных стандартов покрытия детско-спортивной площадки, поскольку площадка покрыта слоем отсева щебня с элементами крупных фракций, имеющими острые углы, не является ударопоглощающим покрытием, что создает опасность травмирования детей во время игры. Ссылаясь на выявленные нарушения, прокурор требовал в течение месяца со дня вынесения представления принять меры по устранению указанных нарушений (л.д.11-15).
Глава администрации г. Заозерного ФИО8 в ответе от ДД.ММ.ГГГГ указал, что факты, изложенные в представлении, нашли свое подтверждение. Администрацией <адрес> в адрес индивидуального предпринимателя ФИО6 направлено уведомление о необходимости размещения на объекте информационного щита с информацией о запрете, возрастном ограничении использования детьми установленного на площадке оборудования. Кроме того, администрацией г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края, с целью размещения по всей зоне приземления на объекте ударопоглощающего покрытия, а также с целью исключения травмирования детей во время игры на детско-спортивной площадке, в адрес ООО «Ред-Бизнес» направлено информационное письмо для принятия исчерпывающих мер (л.д.16-17).
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Требования к содержанию и эксплуатации детских площадок регламентированы Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».
Согласно разделу 7 Требования к качеству применяемых материалов Технического задания на открытый аукцион в электронной форме (приложение №4 к муниципальному контракту №031), подрядчик должен выполнять и сдавать работу с качеством материалов соответствующим требованиям ГОСТ (л.д.26).
Согласно п.3.16 ГОСТ Р 52169-2012, детская игровая площадка: специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.
В силу п.3.2 ГОСТ Р 52169-2012, ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки: покрытие детской игровой площадки с амортизационными свойствами, размерами не менее зоны приземления ребенка, используемое совместно с оборудованием; высота свободного падения: расстояние по вертикали от опорной поверхности оборудования, с которой может упасть ребенок, до зоны приземления (п.3.6 ГОСТ Р 52169-2012).
Согласно п.4.3.22.2 ГОСТ Р 52169-2012, ударопоглощающие покрытие устраивают для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления.
Материал ударопоглощающего покрытия зоны приземления должен исключать травмирование ребенка (п.4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 181-ст от 24 июня 2013 утвержден ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения». К материалам, обеспечивающим смягчение удара при падении, относят резиновые плитки, мягкие плиточные материалы, маты, сплошное синтетическое покрытие как промышленного производства, так и изготовленное непосредственно на месте установки, сыпучие материалы - песок, гравий, древесные опилки, стружку, древесную кору, сплошное резиновое покрытие.
В соответствии с ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Общие требования» (утв. и введен Приказом Росстандарта от 24 июня 2013 № 182-ст), монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами (4.1); оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей (4.2). В случае если безопасная установка оборудования не завершена, ударопоглощающее покрытие не выполнено или техническое обслуживание не может обеспечить безопасность, запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей (4.3); перед вводом в эксплуатацию предусмотрены осмотр и проверка оборудования (п.6.4); на оборудование должна быть нанесена маркировка, обозначающая требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов (7.8). Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского регионального стандарта ЕН 1176-7:2008. Все приведенные национальные стандарты в части оборудования зоны приземления действуют в нормативном единстве с ГОСТ Р 52169-2012.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ.9 ФИО10 52169-2012 (таблица 5) ударопоглощающим покрытием зоны приземления при критической высоте падения меньше 1000 является рыхлая почва, торф; при критической высоте падения меньше 2000 мм и меньше 3000 мм - древесная кора, древесная стружка, песок и гравий толщиной, соответственно, 200 и 300 мм.
Исходя из норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что установка оборудования в сквере за городской площадью в <адрес>, была осуществлена в нарушение требований ГОСТ Р 52169-2012 и ГОСТ Р 52301-2013, поскольку ударопоглощающее покрытие (рыхлая почва, торф, древесная кора, древесная стружка, песок, гравий, синтетические покрытия) не установлено.
Указанные выводы подтверждены и самим ответчиком, признавшим в судебном заседании исковые требования. До настоящего времени выявленные нарушения требований государственного стандарта не устранены.
В силу п.1.ст.101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная норма закона согласуется и с положениями Гражданского кодекса РФ, обязывающими заказчика по договору возмездного оказания услуг во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком.
Невыполнение ответчиком возложенной на него законом государственной функции явилось причиной установки оборудования, не соответствующего требованиям государственного стандарта, которое не обеспечивает безопасность детей при падении, что влечет нарушение соблюдения самого первого и самого важного требования, предъявляемого к детским площадкам - их безопасность.
Исследовав все представленные доказательств в соответствии с ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что именно администрация г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края, принявшая от исполнителя игровые комплексы, предусмотренные муниципальным контрактом, обязана устранить недостатки, связанные с нарушениями требований ГОСТ при их изготовлении и установке.
Ненадлежащее обустройство детских игровых площадок, нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, в том числе, детей, ввиду повышения риска возникновения травмирующих ситуаций и причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также детей, что является недопустимым.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности обращения прокурора с иском в интересах неопределенного круга лиц, соответствующего фактическим обстоятельствам дела, и о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ 52169-2012 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2012 №1148-░░, ░░░░ ░ 52301- 2013 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2013 № 182-░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ № 897/░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №1128 ░░ 27 ░░░░░░░ 2019, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>