Решение от 09.12.2022 по делу № 7-21499/2022 от 06.12.2022

5-406/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 марта 2022 года                                                                                                       адрес

 

Судья Пресненского районного суда адрес фио,

с участием адвоката фио, представившей удостоверение № 11511 и ордер № 500 от 02.03.2022 г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Малышева Виталия Ильича, ...паспортные данные, гражданина РФ, холостого, учащегося 2 курса Тимирязевской академии, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

Малышев В.И., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при следующих обстоятельствах.

25 февраля 2022 года в 14 час. 55 мин. по адресу: адрес, состоялось публичное мероприятие в форме пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, осуществляемое путем размещения трехцветного флага размером 150*80 с надписью «Империя зла вы обычные убийцы» гражданами в количестве 4-х человек: фио, фио, фио и фио Было очевидно, что данные граждане прибыли совместно для проведения публичного мероприятия в форме пикета, привлекая к себе внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации путем размещения средства наглядной агитации – плаката (флага). Вместе с тем, 25 февраля 2022 в центральной части адрес по адресам: адрес, адрес, адрес и т.д. состоялись публичные мероприятия в форме пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, количество участников не менее 20 человек, участники которых стояли с плакатами, выражающими отношение к проводимой военизированной операции РФ аналогичного содержания: «НЕТ ВОЙНЕ!». Данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации плакаты с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ», с выдвижением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к событиям, происходящим в ДНР и ЛНР. Согласно информации ДРБиПК адрес публичные акции 25.02.2022 г. в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес и прилегающей территории не согласовывались. Таким образом, Малышев В.И., имея редакционное задание, освещал антивоенный протест 25.02.2022г., где фио окрасила себя краской красного цвета и держала в руках трехцветный флаг размером 150*80 с надписью «ИМПЕРИЯ ЗЛА ВЫ ОБЫЧНЫЕ УБИЙЦЫ». В данном случае пресс-карта фио в качестве представителя СМИ и редакционное задание, привезенное после задержания его адвокатом, является ни чем иным, как способ уйти от ответственности за участие в незаконной публичной акции. В нарушение ч.5 ст.6 Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ Малышев В.И. не имел ясно видимый отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, вид и описание которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации. Таким образом, 25.02.2022 г. в 14 час. 55 мин. по адресу: адрес, Малышев В.И., сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ, добровольно принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии в форме пикетирования, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Малышев В.И. и его защитник фио в судебное заседание явились, вину фио в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что последний является журналистом, имел редакционное задание, отличительный знак не успел надеть, был в рюкзаке.

Вместе с тем, вина фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:

 - протоколом об административном правонарушении от 25.02.2022 года, согласно которому 25 февраля 2022 года в 14 час. 55 мин. по адресу: адрес, состоялось публичное мероприятие в форме пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, осуществляемое путем размещения трехцветного флага размером 150*80 с надписью «Империя зла вы обычные убийцы» гражданами в количестве 4-х человек: фио, фио, фио и фио Было очевидно, что данные граждане прибыли совместно для проведения публичного мероприятия в форме пикета, привлекая к себе внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации путем размещения средства наглядной агитации – плаката (флага). Вместе с тем, 25 февраля 2022 в центральной части адрес по адресам: адрес, адрес, адрес и т.д. состоялись публичные мероприятия в форме пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, количество участников не менее 20 человек, участники которых стояли с плакатами, выражающими отношение к проводимой военизированной операции РФ аналогичного содержания: «НЕТ ВОЙНЕ!». Данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации плакаты с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ», с выдвижением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к событиям, происходящим в ДНР и ЛНР. Согласно информации ДРБиПК адрес публичные акции 25.02.2022 г. в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес и прилегающей территории не согласовывались. Таким образом, Малышев В.И., имея редакционное задание, освещал антивоенный протест 25.02.2022г., где фио окрасила себя краской красного цвета и держала в руках трехцветный флаг размером 150*80 с надписью «ИМПЕРИЯ ЗЛА ВЫ ОБЫЧНЫЕ УБИЙЦЫ». В данном случае пресс-карта фио в качестве представителя СМИ и редакционное задание, привезенное после задержания его адвокатом, является ни чем иным, как способ уйти от ответственности за участие в незаконной публичной акции. В нарушение ч.5 ст.6 Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ Малышев В.И. не имел ясно видимый отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, вид и описание которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации. Таким образом, 25.02.2022 г. в 14 час. 55 мин. по адресу: адрес, Малышев В.И., сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ, добровольно принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии в форме пикетирования, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ;

- рапортами инспектора ОР ППСП ОМВД России по адрес лейтенанта полиции фио и полицейского (водителя) ОР ППСП ОМВД России по адрес старшего сержанта полиции фио, из которых следует, что 25 февраля 2022 года в 14 час. 55 мин. по адресу: адрес, состоялось публичное мероприятие в форме пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, осуществляемое путем размещения трехцветного флага размером 150*80 с надписью «Империя зла вы обычные убийцы» гражданами в количестве 4-х человек: фио, фио, фио и фио Было очевидно, что данные граждане прибыли совместно для проведения публичного мероприятия в форме пикета, привлекая к себе внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации путем размещения средства наглядной агитации – плаката (флага). Данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации плакаты с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ», с выдвижением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к событиям, происходящим в ДНР и ЛНР. Одним из участников данного мероприятия был Малышев В.И.;

- протоколом об административном задержании фио от 25.02.2022 г. в связи с совершением им административного правонарушения по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ;

- объяснениями фио и фио от 25.02.2022 г., которые по своему содержанию аналогичны составленным ими рапортам;

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 24.02.2022 г., из которого следует, что уведомления о проведении 25 февраля 2022 года в центральной части адрес массовых публичных мероприятий в органы исполнительной власти адрес не поступали. Публичные мероприятия в указанные дни в центральной части адрес не согласовывались;

- фотоматериалами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 25.02.2022 г., и иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

В силу части 1.1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

При этом, совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием, в отношении которого данным законом установлена обязанность по подаче уведомления о его проведении в орган публичной власти.

Так, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.

Оценивая совокупность указанных в протоколе об административном правонарушении пикетирований в качестве одного публичного мероприятия, в отношении которого Законом о публичных мероприятиях установлена обязанность по подаче уведомления в орган публичной власти, суд учитывает, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Оценив и исследовав каждое доказательство с точки зрения относимости и допустимости и все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для установления виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Действия Малышева В.И. правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Непризнание Малышевым В.И. вины в совершении административного правонарушения, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку его вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.

Доводы защиты о том, что Малышев В.И. является журналистом, имел редакционное задание, отличительный знак не успел надеть, суд находит несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что в нарушение ч.5 ст.6 Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ Малышев В.И. не имел ясно видимый отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, вид и описание которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении фио, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении фио, судом при рассмотрении дела по существу не установлено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности фио, то обстоятельство, что ранее он привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения Малышеву В.И. наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ч.5 ст.20.2, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░.29.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░); ░░░  7706012716;  ░░░ ░░░░░: 45374000; ░/░░░░  40101810045250010041 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░); ░░░   044525000; ░░░ 770901001; ░░░ 18811601201019000140.

░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░  ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

             ░░░░░                                                                                               ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-21499/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Малышев В.И.
Суд
Московский городской суд
Судья
Мисюра С.Л.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
06.12.2022Зарегистрировано
09.12.2022Завершено
06.12.2022В канцелярии
11.05.2023В экспедиции
09.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее