Дело № 5-44/22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 февраля 2022 года г. Ярославль
Судья Ярославского районного суда Ярославской области Орлова Ю.В., при секретаре судебного заседания Коршуновой В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «Стройконструкция» ОГРН №, ИНН №) адрес: <адрес>
установил:
08 декабря 2021г. в 11:35ч в результате проведения документарной проверки на основании распоряжения (приказа) от 02.12.2021г. № 40 руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области Звягина А.М. в целях осуществления контроля за исполнением постановления Главного государственного санитарного врача по Ярославской области от 13.07.2021г. № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», постановления Главного государственного санитарного врача по Ярославской области от 25.10.2021 № 83 о внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по Ярославской области от 13.07.2021г. № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Основной вид производственной деятельности ОАО «Стройконструкция» - производство изделий из бетона для использования в строительстве (ОКВЭД 23.61).
Т.е., предприятие подпадает под п.1.1., п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Ярославской области от 25.10.2021 № 83 о внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по Ярославской области от 13.07.2021г. № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», так как относится к промышленным предприятиям.
На момент проведения проверки по штатному расписанию в ОАО «Стройконструкция» числится 23 сотрудника.
Вакцинировано от новой коронавирусной инфекции и переболевших новой коронавирусной инфекцией – 16 сотрудников.
На момент проведения проверки 3-е сотрудников находятся на больничном.
Не привиты и не имеют отвод от прививки по медицинским показаниям - 4 сотрудников. Отстраненных от работы нет.
Уровень иммунизации в коллективе против новой коронавирусной инфекции составляет 16/23=69,5%.
Таким образом, ОАО «Стройконструкция» не был обеспечен уровень иммунизации сотрудников организации от новой коронавирусной инфекции не менее 80% (привитых и переболевших) от общего числа струдников в установленный срок – до 3 декабря 2021г.
Защитник ОАО «Стройконструкция» по доверенности Бирчикова О.С. в судебном заседании считала, что в действиях юридического лица отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку работодателем были приняты все меры для возможности вакцинации. В действующем трудовом законодательстве отказ от прохождения вакцинации не предусмотрен в качестве основания для отстранения сотрудника от работы. Также просила учесть, что ОАО «Стройконструкция» является субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые.
Представитель Управления Роспотребнадзора по ЯО ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав в судебном заседании защитника юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Ярославской области от 13.07.2021г. № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» предусмотрена обязанность по обеспечению проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях (предприятиях), осуществляющих деятельность в сфере промышленности.
Пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Ярославской области от 13.07.2021г. № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» предусмотрена обязанность организовать прохождение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудников с обеспечением уровня иммунизации не менее 80% с учетом лиц, ранее вакцинированных, а также переболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) не более 6 месяцев назад, в срок до 03 декабря 2021 г.
Вина ОАО «Стройконструкция» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2021 года; распоряжением от 02.12.2021г. № 40 о проведении плановой документарной проверки; актом проверки от 15 декабря 2021г., выпиской из ЕГРЮЛ.
Не доверять указанным выше материалам дела оснований не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона.
Таким образом, ОАО «Стройконструкция» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.6.3 КоАП РФ.
Сведений о наличии объективных причин, препятствующих юридическому лицу соблюдать вышеуказанные требования, нарушения которых выявлены, не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ОАО «Стройконструкция», не установлено.
Исходя из смысла ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом изложенного, считаю возможным назначить ОАО «Стройконструкция» наказание в виде предупреждения, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ОАО «Стройконструкция» (ОГРН №, ИНН №) адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области.
Судья Ю.В.Орлова