Дело № 5-985/2016 (протокол <№>) УИН <№> | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
25 октября 2016 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы дела в отношении Филимонова А. А.овича,
установил:
из поступивших материалов усматривается, что <Дата> в отношении Филимонова А. А.овича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол и иные материалы дела об административном правонарушении <Дата> поступили в Ломоносовский районный суд города Архангельска на рассмотрение.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, нахожу, что их рассмотрение не отнесено законом к подведомственности Ломоносовского районного суда города Архангельска.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу статей 21 и 28 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 года "О судебной системе Российской Федерации" районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Поэтому судьи районных судов и мировые судьи не вправе выносить постановление по неподведомственным им делам об административных правонарушениях.
Рассмотрение судьей дела, к подведомственности которого оно не отнесено законом, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену судебного постановления.
Абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, <Дата> заместителем командира 1 взвода в составе ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту события административного правонарушения, имевшего место <Дата>.
Между тем, как следует из материалов дела, административное расследование по делу не проводилось.
Все процессуальные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, в том числе, составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование и получен отказ от медицинского освидетельствования, совершены <Дата>, то есть в день выявления административного правонарушения.
Поскольку административное расследование по делу не проводилось, дело об административном правонарушении относится к подведомственности мирового судьи.
Составление протокола об административном правонарушении и опрос обвиняемого в более поздний срок не свидетельствует, что по делу проводилось административное расследование.
Местом совершения административного правонарушения является территория Соломбальского района города Архангельска (г. Архангельск, ...), на которую распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка <№> Соломбальского судебного района города Архангельска.
Поэтому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению на рассмотрение мирового судьи судебного участка <№> Соломбальского судебного района города Архангельска.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 5 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы дела в отношении Филимонова А. А.овича направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка <№> Соломбальского судебного района города Архангельска.
Копию настоящего определения направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Филимонову А.А., начальнику ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску Яхлакову А.В.
Определение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Н.В. Ибрагимова