Решение по делу № 2-336/2015 от 20.02.2015

Дело № 2-336/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Собинка 03.03.2015 года

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

судьи Ульяновой А.А.

при секретаре Нестеровой О.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинка дело по заявлению Собинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий, обязании совершить регистрацию права на объекты недвижимости,

у с т а н о в и л :

Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту отказа Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области в государственной регистрации права Воршинского сельского поселения на объекты недвижимого имущества, расположенные в военном городке NN в дер. <...>.

В ходе проверки установлено, что приказом заместителя Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, принятым в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определено передать из федеральной собственности в собственность муниципального образования Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области объекты недвижимого имущества военного городка № NN, указанные в приложении к приказу, в числе которых земельный участок, здание жилого дома, здания складов, хранилищ, водонапорная башня, здания контрольно-пропускного пункта, а всего 17 объектов недвижимого имущества. В адрес администрации Воршинского сельского поселения Приказ поступил ДД.ММ.ГГГГ, а также из ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ в адрес администрации поступила копия передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем объектов имущества, передаваемых в собственность МО Воршинское сельское поселение, для подписания. Данный приказ поступил и в Собинский отдел Росреестра ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Собинским отделом Росреестра приняты заявления администрации Воршинского сельского поселения о регистрации права собственности на объекты, включенные в приказ заместителя Минобороны от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации объектов недвижимости было отказано на основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от 21.06.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в связи с тем, что объекты недвижимого имущества не считаются учтенными в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Соответствующие уведомления об отказе в государственной регистрации были направлены ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Воршинского сельского поселения.

Полагая, что отказы в государственной регистрации права на объекты недвижимости являются незаконными, Собинский межрайонный прокурор, действуя в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области, обратился с вышеуказанным заявлением в суд, указав, что основания для отказа в государственной регистрации прав приведены в ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно абз. 10 п. 1 которой в государственной регистрации прав может быть отказано, если: не представлены документы, необходимые в соответствии с данным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. Статьей 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);

2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

Указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество. При этом частью 5 указанной статьи установлено, что отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество и (или) отсутствие его государственного учета, отсутствие установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 настоящей статьи, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 08.12.2011 № 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны и подведомственных им организаций.

В соответствии с частью 8 статьи 3 решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность является основанием для :

1) прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, которые находятся в границах военных городков или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков (за исключением объектов, перечисленных в пункте 4 части 2 настоящей статьи), а также прекращения права постоянного (бессрочного) пользования организаций на земельные участки без согласия этих организаций и федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, и независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации;

2) возникновения на переданное недвижимое имущество права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которым передано такое имущество.

В части 9 статьи 3 Федерального закона № 423-ФЗ установлено, что в течение двух рабочих дней со дня принятия предусмотренного частью 1 настоящей статьи принявший такое решение федеральный орган исполнительной власти направляет его в орган государственной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество.

Статьей 4 Федерального закона № 423-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 122-ФЗ, согласно которым п. 1 ст. 16 указанного Федерального закона дополнен абзацем 7, согласно которому государственная регистрация перехода прав на военное недвижимое имущество осуществляется без заявления правообладателя в десятидневный срок со дня поступления решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом № 423-ФЗ.

Полагает, что у Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области при получении приказа заместителя Минобороны от ДД.ММ.ГГГГ NN, решения компетентного в названной сфере федерального органа исполнительной власти, возникла безальтернативная обязанность зарегистрировать переход права на военное недвижимое имущество, передаваемое в собственность МО Воршинское сельское поселение, вне зависимости от наличия либо отсутствия сведений о ранее проведенном кадастровом учете объектов. Отказ Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области в государственной регистрации права собственности не основан на законе и нарушает права, препятствуя в реализации полномочий, как Российской Федерации, в лице собственника, передающего объекты муниципальному образованию, так и муниципального образования Воршинское сельское поселение, которому объекты недвижимости должны перейти на праве собственности.

Ссылаясь на положения ст.ст.45, 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просил: 1. признать незаконным отказ Собинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение на объекты недвижимости в соответствии с Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NN:

1. земельный участок, <...>, кадастровый номер: NN;

2. здание контрольно-пропускного пункта, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

3. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

4. здание жилого дома, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

5. водонапорная башня, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

6. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

7. здание хранилища, <...>, общая <данные изъяты>;

8. здание хранилища, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

9. здание хранилища, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

10. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

11. здание хранилища, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

12. здание склада, <...> общая площадь <данные изъяты>;

13. здание хранилища, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

14. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

15. здание контрольно-пропускного пункта, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

16. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

17. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>.

2. Обязать Собинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области зарегистрировать право собственности МО Воршинское сельское поселение на вышеуказанные объекты недвижимости в соответствии с Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NN.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.

В судебном заседании помощник Собинского межрайонного прокурора Дядькина А.О. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в заявлении, просила удовлетворить и признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (Собинского отдела) в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение на объекты недвижимости в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NN и обязать Управление Росреестра по Владимирской области (Собинский отдел) совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости от Российской Федерации к МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области. Дополнительно пояснила, что действия Собинского отдела Управления Росреестра являются незаконными, так как решение Министерства обороны о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной в муниципальную собственность подлежит безусловному исполнению и является основанием для прекращения в отношении переданного имущества права собственности Российской Федерации и для возникновения на него права собственности муниципального образования. Приказы Заместителя Министра обороны Российской Федерации о передаче высвобождаемого военного недвижимого имущества в муниципальную собственность подлежат безусловному исполнению как должностными лицами органов военного управления, так и местной администрацией, и являются основанием для регистрации территориальными отделами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России фактов прекращения прав Минобороны России на объекты недвижимости, а также фактов возникновения прав собственности на них у органов местного самоуправления. Кроме того, пояснила, что проверка по факту отказа в государственной регистрации перехода прав права собственности на указанные объекты недвижимого имущества проведена на основании поручения начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ года, до указанной даты об оспариваемом решении регистрационного органа об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности Собинской межрайонной прокуратуре известно не было.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, извещенное о времени и месте судебного заседания, представленным письменным ходатайством просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя, позицию, изложенную в отказах о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ поддерживает (л.д. 57-58).

МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области, извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило, представленным письменным заявлением просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя (л.д.47).

Заинтересованное лицо Министерство обороны Российской Федерации, извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило, представленным письменным ходатайством просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя и копию судебного постановления направить в адрес ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (л.д.59).

Заслушав представителя Собинской межрайонной прокуратуры, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в указанной норме, а также иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обжалование действий регистратора происходит в порядке гл. 25 ГПК РФ. Заявление подается в суд по месту нахождения регистрирующего органа. Заявление в суд подается в течение трех месяцев со дня получения извещения об отказе в регистрации, либо со дня уклонения регистрирующего органа от совершения действий в порядке и сроки, которые установлены законом. Трехмесячный срок относится к числу процессуальных сроков, в связи с чем, может быть восстановлен судом по уважительным причинам.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему (ч.1 ст. 254 ГПК РФ).

Бремя доказывания в силу п.1 ст. 249 ГПК РФ возложено на регистрационные органы либо их должностные лица, которые приняли обжалуемые решения или совершили оспариваемые действия. В судебном заседании должны быть установлены: наличие у регистрирующего органа полномочий на принятие обжалуемого действия; соответствие обжалуемого действия закону; нарушение обжалуемым действием прав и законных интересов заявителя. При удовлетворении требований заявителя суд признает отказ в государственной регистрации или уклонение от ее проведения незаконным и обязывает регистрирующий орган совершить действия, предусмотренные законом.

Согласно статье 255 ГПК РФ, к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводств, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая - либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 2 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд.

Судом установлено, что приказом заместителя Министра обороны России NN от ДД.ММ.ГГГГ "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области" из федеральной собственности в собственность муниципального образования Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области переданы объекты недвижимого имущества военного городка NN (л.д. 13-14)

Приложением к данному приказу является Перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых в собственность муниципального образования Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области, в котором указаны все объекты недвижимости, являющиеся предметом спора в рамках настоящего дела (л.д.15-16).

ДД.ММ.ГГГГ в Собинский отдел из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области поступил вышеуказанный приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ. администрация МО Воршинское сельское поселение обратилась в регистрирующий орган с заявлениями о проведении государственной регистрации права собственности на объекты, указанные в приложении к данному приказу.

Сообщениями от ДД.ММ.ГГГГ регистрирующий орган сообщил заявителю об отказе в государственной регистрации прав МО Воршинское сельское поселение на недвижимое имущество на основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона № 122-ФЗ (л.д. 23-38).

В качестве причины отказа указано на то обстоятельство, что указанные объекты недвижимого имущества не считаются учтенными в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно абзацу 12 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 122-ФЗ осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с пунктом 1.2 статьи 20 Федерального закона № 122-ФЗ, не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

    В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ от 08.12.2011 г. № 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), безвозмездной передаче в муниципальную собственность подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);

2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

Указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество.

При этом частью 5 указанной статьи установлено, что отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество и (или) отсутствие его государственного учета, отсутствие установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 настоящей статьи, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность является основанием для:

1) прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, которые находятся в границах военных городков или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков (за исключением объектов, перечисленных в пункте 4 части 2 настоящей статьи), а также прекращения права постоянного (бессрочного) пользования организаций на земельные участки без согласия этих организаций и федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, и независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации;

2) возникновения на переданное недвижимое имущество права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которым передано такое имущество.

В части 9 статьи 3 Федерального закона № 423-ФЗ установлено, что в течение двух рабочих дней со дня принятия предусмотренного частью 1 настоящей статьи принявший такое решение федеральный орган исполнительной власти направляет его в орган государственной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество.

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация перехода прав на военное недвижимое имущество осуществляется без заявления правообладателя в десятидневный срок со дня поступления решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, в контексте со ст. 3 ФЗ от 08.12.2011 г. № 423-ФЗ право собственности на указанное недвижимое имущество у МО Воршинское сельское поселение возникло с ДД.ММ.ГГГГ

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд исходит из того, что установленная Законом процедура передачи спорных объектов недвижимости Министерством Обороны РФ соблюдена. Отсутствие государственной регистрации права собственности на спорное имущество, а также отсутствие государственного учета недвижимого имущества, кадастрового учета земельных участков, отсутствие согласия на это со стороны органа местного самоуправления в силу Закона не являются обстоятельствами, влекущими невозможность передачи объектов военного недвижимого имущества из федеральной в муниципальную собственность. Смысл принятия Закона как раз и заключается в том, что такие объекты передаются при наличии той документации, которая имеется в наличии на момент принятия решения о передаче. Для постановки этих объектов на кадастровый учет установлен упрощенный порядок.

При этом суд учитывает, что Закон не связывает возможность безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в муниципальную собственность с государственным учетом данного имущества.

В силу подпункта 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, Управление Росреестра по Владимирской области от уплаты госпошлины освобождено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Заявление Собинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий и обязании совершить действия по регистрации права объектов недвижимости удовлетворить.

    Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (Собинского отдела) от ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение на объекты недвижимого имущества, переданные из федеральной собственности в собственность МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NN и приложением к нему.

    Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области совершить действия по государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области на объекты недвижимого имущества в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NN:

    1. земельный участок, <...>, кадастровый номер: NN;

2. здание контрольно-пропускного пункта, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

3. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

4. здание жилого дома, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

5. водонапорная башня, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

6. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

7. здание хранилища, <...>, общая <данные изъяты>;

8. здание хранилища, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

9. здание хранилища, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

10. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

11. здание хранилища, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

12. здание склада, <...>, общая площадь <данные изъяты>;

13. здание хранилища, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

14. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

15. здание контрольно-пропускного пункта, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

16. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>;

17. здание склада, <...>, реестровый номер: NN, общая площадь <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись (А.А.Ульянова)

2-336/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО Воршинское сельское поселение
Собинский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации, МО Воршинское сельское поселение
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области - Собинский от
Министерство Обороны РФ
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
sobinsky.wld.sudrf.ru
20.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2015Передача материалов судье
24.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2015Подготовка дела (собеседование)
26.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее