Дело №2а-4461/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2016 года город Новосибирск
Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:
судьи Илларионова Д.Б.,
секретаря Зудиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска к Салимову ПАо о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска обратилась в суд с указанным иском, в обосновании исковых требований ссылается на то, что Салимов П.А.о. является плательщиком имущественных налогов за <данные изъяты> год. В соответствии с действующем законодательством ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику было направлено почтой налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов. Поскольку налог за <данные изъяты> год не был уплачен налогоплательщиком в установленный законом срок, налоговым органом в соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса РФ в адрес налогоплательщика было направлено почтой требование: от /дата/ №. На момент направления в суд административного искового заявления требования об уплате налога не исполнены налогоплательщиком, налог и пени не поступали в бюджет. Общая сумма задолженности налогоплательщика по налогу и пени составляет 30153 руб. 57 коп.
В связи с данными обстоятельствами, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам за <данные изъяты> г. в размере 30153 руб. 57 коп., из них: по транспортному налогу налогов на сумму 28390 руб., пени на сумму 1763,57 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом по адресу регистрации, о чем в деле имеются сведения, о возврате корреспонденции за истечением срока хранения.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.3 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», установлено, что организации и физические лица, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ, уплачивают налог по истечении налогового периода в срок до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответственно, уплата транспортного налога исчисленного за 2014 год должна быть произведена до /дата/.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Салимов П.А.о. является плательщиком транспортного налога с физических лиц за 2014 год в отношении следующего транспортного средства: грузового автомобиля <данные изъяты>, 2008 года выпуска, г/н №, с двигателем мощностью 334 лошадиных сил, что подтверждается сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска (л.д.11).
В соответствии со ст.358 НК РФ указанные транспортные средства являются объектами налогообложения в целях исчисления транспортного налога.
За период <данные изъяты> год ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска была начислена Салимову П.А.о. сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, в размере 28390 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением №(л.д.8).
Указанное налоговое уведомление было направлено в адрес административного ответчика, что подтверждается реестрами отправленной корреспонденции (л.д.9).
Как следует из административного искового заявления, Салимов П.А.о.налоги за <данные изъяты> год уплачены не были.
В связи с данными обстоятельствами, Инспекцией ФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска в адрес Салимов П.А.о. было направлено почтой требование от /дата/ № на сумму налогов – 28390 руб., пени – 1763,57 руб. со сроком уплаты до /дата/ года(л.д.12), что подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции (л.д.13).
Согласно ст.ст. 52, 69 НК РФ налоговое уведомление и требование об уплате налога в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Представленные административным истцом документы отвечают требованиям относимости и допустимости, в связи с чем, у суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам.
Суд, проверив представленный административным истцом расчет транспортного налога, находит его правильным, поскольку расчет данного налога произведен в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ.
Из административного искового заявления следует, что административный ответчик в установленный законом срок транспортный налог с физических лиц не уплатил. Доказательств обратного административным ответчиком Салимов П.А.о. в силу ст. 62 КАС РФ суду не предоставлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за период 2014 год в отношении указанного транспортного средства в размере 28390 руб., обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.75 НК РФ при просрочке уплаты налога начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, уплачиваются одновременно или после уплаты сумм налога в полном объеме.
Требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени за просрочку уплаты транспортного налога, суд находит обоснованными. Проверив представленный административным истцом расчет пени за просрочку уплаты транспортного налога (л.д.14), суд находит его правильным, в связи с чем, взыскивает с административного ответчика пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 632,10 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1104,60 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░ 30153 ░░░. 57 ░░░., ░░ ░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 28390 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░ 1763,57 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1104,60 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-4461/2016 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.