Решение от 20.10.2017 по делу № 2а-3454/2017 от 24.08.2017

Дело № 2а -3454/2017

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2017 года г. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Э.В..,

при секретаре Коржавиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Кузьмича Александра Юрьевича к Прокурору Псковскому Псковской области об обжаловании действий, связанных с рассмотрением обращения истца

установил:

Кузьмич А.Ю. обратился в суд с административным иском об обжаловании действия Прокурора Псковской области, выразившееся в неисполнении обязанности рассмотрения обращения истца от **.**. 2017 года, с которым он обратился на личном приеме Прокурора в приемной Президента Российской Федерации в Псковской области.

В обоснование поданного в суд заявления Кузьмич А.Ю., ссылался на то обстоятельство, что **.**. 2017 года, он обратился в устной форме к Прокурору Псковской области по вопросам нарушения прав инвалидов: не оказания медицинской помощи; отказа оформлять рецепты на лекарственные препараты; отказа в социальном обслуживании инвалидов, в том числе предоставления реабилитационный мероприятий по ИПРИ, отказа инвалидам в судебной защите.

Однако данное обращение Кузьмича А.Ю. не было рассмотрено по существу, ответ от Прокурора он не получил, в канцелярии Прокуратуры ПО ему сказали, что его обращения в Прокуратуру не поступало.

Истец в судебном заседании требования поддержал. Пояснил суду, что он обратился на личном приеме к Прокурору по ряду вопросов медицинского обслуживания в поликлинике Псковского района, отказа Центра социального обслуживания Псковского района в обслуживании на дому, не предоставления различных мер реабилитации Центром занятости населения ПО, отказа Прокурора по обращению в суд за восстановлением Кузьмича А.Ю. в ВУЗе, однако ответа на свои вопросы он не получил ни в день приема, ни позднее.

Прокурор Псковской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель второго ответчика Прокуратуры Псковской области Сурусов А.Е. в заседание суда требования истца не признал, пояснил суду, что согласно карточке личного приема граждан **.**.2017 Кузьмич А.Ю. обратился на личном приеме к Прокурору ПО по поводу оборудования станции <данные изъяты> для посадки-высадки пассажиров – колясочников. Прокурором ему было разъяснено о возможности обращения с данным вопросом в компетентный орган – Администрацию ПО. В тот же день он составил заявление, которое было направлено в Администрацию ПО. С другими вопросами истец не обращался.

Заинтересованное лицо Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе – Главный Федеральный инспектор по ПО в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 этого же Федерального закона.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу пункта 3 статьи 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45, обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.(п.3.5 Инструкции)

Приказом Генерального прокурора РФ от 8 декабря 2010 года N 435 "Об участии прокуроров в работе приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации" приказано Прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям установить взаимодействие с руководителями приемных Президента Российской Федерации в административных центрах субъектов Российской Федерации и обеспечить согласно утверждаемым графикам личное участие в проводимых по поручению Президента Российской Федерации должностными лицами приемах заявителей, в том числе в режиме видеоконференц-связи.

На основании ст.13 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.(п.5)

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.(п.6).

Подобная процедура работы с устными обращениями граждан расписана и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Как следует из материалов дела, **.**. 2017 Прокурор Псковской области Б. С.Д. проводил личный прием граждан в приемной Президента РФ в Псковской области по адресу <адрес>.

Из карточки личного приема №****, которая формируется в приемной Президента РФ в Псковской области следует, что **.**. 2017 с устным обращением обратился Кузьмич А.Ю. по вопросу нарушения прав инвалидов при оформлении льготных билетов в пригородных кассах, оборудование станции <данные изъяты> для посадки и высадки пассажиров – колясочников.

Заявителю разъяснено, что поставленные вопросы входят в компетенцию Администрации Псковской области. Письменное обращение на имя Губернатора области передано через приемную Президента РФ в Администрацию Псковской области. (л.д.16).

Такие же данные следуют и из ответа Главного Федерального инспектора по ПО – руководителя приемной Президента РФ от **.**.2017 о том, что Кузьмич А.Ю. обратился по вопросам нарушения прав инвалидов при оформлении льготных билетов в пригородных кассах и оборудования станции <данные изъяты> для посадки и высадки пассажиров- колясочников По итогам рассмотрения устного обращения Кузьмичу А.Ю. было разъяснено, что поставленные им вопросы входят в компетенцию Администрации ПО. Письменное обращение на имя Губернатора ПО, оставленное заявителем после окончания личного приема передано в отдел по работе с обращениями граждан Управления документационного обеспечения Администрации Псковской области. (л.д.9-10).

Из ответа начальника Управления документационного обеспечения Администрации Псковской области следует, что после окончания приема прокурора ПО **.**.2017 составлено и передано в Администрацию ПО заявление Кузьмича А.Ю.(л.д.24).

В своем заявлении на имя Губернатора ПО Кузьмич А.Ю. просил предусмотреть на ст.<данные изъяты> остановку скорого пригородного поезда, который вводится с **.**.2017 для посадки-высадки инвалидов-колясочников.(л.д.26).

Данное заявление сопроводительным письмом заместителя Губернатора ПО Кузнецова А.В. от **.**.2017 передано Председателю Государственного комитета ПО по транспорту. (л.д.27).

По результатам рассмотрения заявления Кузьмичу А.Ю. направлен ответ от **.**.2017 о невозможности организации остановки для пригородного поезда <данные изъяты>, который начал курсировать с **.**..2017 по техническим причинам. На вышеуказанной станции организована остановка пригородных поездов №**** и №****. Так же заявителю разъяснено о том, что услуги по посадке –высадке пассажиров- инвалидов организуются работниками перевозчика при содействии работников владельца инфраструктуры.(л.д.28-29).

**.**.2017 Кузьмич А.Ю. обратился в Прокуратуру ПО с заявлением о том, что он не получил ответа на обращение с личного приема от **.**.2017 и о непривлечении к ответственности лиц, виновных в отсутствии инсулина.(л.д.30, 31).

**.**.2017 ему прокуратурой Псковской области направлен ответ о том, что процедура реагирования на его устное обращение на личном приеме соблюдена. По поводу обеспечения инсулином истцу разъяснено, что виновное в несвоевременности организации госзакупок лекарства лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, из анализа представленных документов, суд не установил нарушений прав истца со стороны Прокурора ПО.

Подтверждений того, что истец обращался на личном приеме по иных вопросам, нежели, отраженным в карточке личного приема гражданина, не имеется.

Прокурор, действуя на основании ст.13 ФЗ №159-ФЗ и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 устно разъяснил заявителю, куда необходимо обратиться, в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

Кузьмичу А.Ю. разъяснено то, что вопрос, поставленный им в устном обращении, решается соответствующим Управлением в Администрации ПО, куда он и подал заявление через Приемную президента РФ. Его заявление было передано в полномочный орган, рассмотрено и ему направлен ответ.

Доводы Кузьмича А.Ю. о том, что он обращался с рядом иных вопросов на личном приеме к Прокурору ПО, не подтвердились.

Напротив, в суде установлено, что ранее он обращался со следующими заявлениями:

- **.**.2017 – Руководителю приемной президента РФ об отказе в обслуживание <данные изъяты> Псковского района, **.**.2017 он получил ответ на данное заявление от Прокурора ПО. (л.д.34-36),

- прокурору Псковского района о нарушениях в оказании медуслуг ГБУЗ «<данные изъяты>», **.**.2017 он получил ответ на данное обращение,

- **.**.2016 – прокурору Псковской области о нарушениях по оказанию услуг в <данные изъяты> г.Пскова в части исполнения требований ИПР, профессиональной реабилитации, просил прокурора защитить в судебном порядке его права, **.**.2016 прокуратура ПО направила Кузьмичу подробный ответ о том, что услуги, за которыми обращался Кузьмич в ЦЗН ему оказаны, нарушений в действиях работников <данные изъяты> не установлено, Кузьмич А.Ю. признавался безработным в установленном законе порядке, ему выплачивались необходимые пособия, он направлялся на обучение, ему выплачивалась стипендия и материальная помощь, предоставлено жилье по договору найма.

Таким образом, на те вопросы, на которые, как считает Кузьмич А.Ю., ему не дал ответ прокурор, ранее были предметом его обращений и предметом рассмотрений и ответов Прокуратурами Псковского района и Псковской области.

Если бы даже Кузьмич А.Ю. и обращался с данными вопросами на личном приеме Прокурору надлежало отказать в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.(п.6 ст.13 ФЗ №159-ФЗ).

Для удовлетворения административного иска необходимо одновременно установить незаконность действий (бездействий) органа (должностного лица) и факт нарушения в результате этих действий (бездействий) прав гражданина; создание препятствия к осуществлению его прав и свобод либо незаконного возложения на гражданина каких-либо обязанностей, незаконного его привлечения к ответственности.

Нарушений прав истца при его обращении на личном приеме не установлено. Прокурор ПО действовал в соответствии с требованиями ФЗ №159-ФЗ, ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45.

Принимая во внимание то, что Кузьмич А.Ю. в своем обращении ставил вопросы, которые не входят в компетенцию прокурора ПО, последний ему обоснованно разъснил на возможность направления обращения в полномочный орган, что и было сделано по результатам личного приема.

Также согласно части 2 статьи 26 указанного Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении возложенных на него функций прокурор:

- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

- использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что с учетом приведенного правового регулирования применение прокурором мер прокурорского реагирования является диспозитивным правом указанного должностного лица (но не его обязанностью), которое реализуется в зависимости от того, усмотрено ли прокурором наличие оснований для принятия соответствующих мер. Действующим законодательством исключается возможность принуждения прокурора, в том числе путем вынесения судебного решения, применить конкретные меры прокурорского реагирования.

Кроме того, суд обращает внимание на то, что в настоящее время Кузьмич А.Ю. регистрации по месту жительства и месту пребывания не имеет, паспорт гражданина РФ у него отсутствует. Как он пояснил в суде, пенсию он получает в г.<данные изъяты>, был ранее зарегистрирован там и собирается в настоящий момент восстанавливать в судебном порядке регистрацию в <данные изъяты>. Из социальной справки следует, что он стоит на социальном учете там в качестве <данные изъяты> с **.**.2014, однако по непонятной причине все свои жалобы и обращения адресует учреждениям и органам Пскова и Псковской области.

При таком положении, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что истец реализовал свое право на обращение и получение информации по нему, со стороны должностного лица каких-либо действий, направленных на ограничение прав истца, не совершено, нарушений конституционных прав истца не допущено, его обращение было рассмотрено в соответствии с требованиями действующего законодательства, поэтому отсутствуют основания для удовлетворения требований Кузьмича А.Ю.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ **.**. 2017 ░░░░.

2а-3454/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмич А.Ю.
Ответчики
Прокурор Псковской области
Другие
Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
24.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.09.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Судебное заседание
20.10.2017[Адм.] Судебное заседание
25.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2017[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.11.2017[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.11.2017[Адм.] Судебное заседание
27.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
20.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее