Дело № 2а-250/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» февраля 2018 года г.Кострома
Димитровский районный суд г.Костромы в составе председательствующего судьи Карелина С.А.
при секретаре Н.В.Ронжиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Андреева С.В. к администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области об обязании организовать проведение необходимых работ для обеспечения надлежащего водоотведения поверхностных (талых) вод,
У С Т А Н О В И Л:
С.В.Андреев обратился в суд с вышеуказанным административным иском. Требования мотивированы тем, что в 2015 году им на аукционе, проводившемся Администрацией Костромского муниципального района, приобретен земельный участок по адресу: <адрес> (вид разрешенного использования: для строительства индивидуального жилого дома). На данном земельном участке на основании разрешения на строительство им был построен индивидуальный жилой дом. Право собственности на дом зарегистрировано 11.10.2017. В период таяния снега весной 2016 года на территории участка произошло значительное скопление талых вод, что привело к затоплению подвала дома, делало невозможным проход и подъезд к дому из-за затопления участка. Подтопление обусловлено рельефом местности, обеспечивающим стекание талых вод с других участков, в частности, с поля, примыкающего к деревне, на принадлежащий ему участок, при отсутствии какой-либо системы, позволяющей дальнейшее водоотведение. 28 июля 2016 года он обратился в администрацию сельского поселения с заявлением о выполнении работ для обеспечения надлежащего водоотведения. Работы выполнены не были, ответ на заявление не дан. Весной 2017 года ситуация с подтоплением земельного участка повторилась, талые воды подходят вплотную к фундаменту дома, что приводит к его подмыванию. В июле 2017 года он повторно обратился в администрацию сельского поселения с заявлением о выполнении работ для обеспечения надлежащего водоотведения, при этом в качестве альтернативы предлагал при выдаче соответствующего разрешения выполнение за его счет прокопки водоотводной канавы глубиной около 40 см, шириной около 50 см, протяженностью около 100-150 м в восточном направлении вдоль улицы строящихся домов. Работы администрацией выполнены не были. В ответе на заявление ему разрешалась прокопка канавы при условии согласия соседей, т.е. работы выполнены не были и не было выдано разрешение на выполнение таких работ. В период таяния снега весной 2017 года с целью недопущения поступления талых вод с поля администрация произвела подсыпку песком кромки поля. Эти мероприятия на некоторое время уменьшили, но полностью не исключили поступление талых вод, поскольку песок размывался, поступление воды продолжалось, а дальнейшего отвода не имеется. В соответствии с действующим законодательством организация в границах сельского поселения отведения ливневых и талых вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на предотвращение подтопления территории, является вопросом, решение которого осуществляется органом местного самоуправления в пределах своих полномочий. Возможность организации водоотведения самостоятельно, минуя земельные участки общего пользования, у него отсутствует. На этом основании просил суд обязать администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в срок до 20 марта 2018 года организовать проведение необходимых работ для обеспечения надлежащего водоотведения поверхностных (талых) вод в районе <адрес>
В судебное заседание административный истец не прибыл, будучи извещенным надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ответчика Фесенко И.Г., действующая на основании доверенности от 08 декабря 2017 года, в судебном заседании иск признала.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5 ст. 46 КАС РФ).
Суд считает возможным в данном случае принять признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит действующему законодательству и не нарушает права других лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Согласно п.4 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения, в числе прочего, относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Представленными административным истцом доказательствами, в частности, выписками из ЕГРН, подтверждается его право собственности на жилой дом, расположенный <адрес> (кадастровый номер №), земельный участок, на котором расположен дом, с разрешенным использованием «для строительства индивидуального жилого дома» (кадастровый номер № а также нарушение права на использование объектов недвижимости ввиду затопления их талыми водами, что усматривается из представленных истцом видеозаписей, фотоматериалов, исследованных в судебном заседании.
Материалами дела, пояснениями представителя ответчика также подтверждается обращение С.В.Андреева к главе сельского поселения, непринятие до настоящего времени мер по устранению нарушений субъективных прав истца, реальную возможность ответчика организовать производство необходимых работ по водоотведению.
Срок устранения нарушений прав и законных интересов истца, указанный им в исковых требованиях, путем организации соответствующих работ по водоотведению, суд, с учетом приближающегося таяния снега и паводка, считает реальным и позволяющим предотвратить негативные последствия подтопления земельного участка.
Руководствуясь ст. ст.111, 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить полностью.
Обязать администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в срок до 20 марта 2018 года организовать проведение необходимых работ для обеспечения надлежащего водоотведения поверхностных (талых) вод в районе <адрес>
Взыскать с администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в пользу Андреева С.В. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г.Костромы в течение месяца.
Судья С.А.Карелин