Решение по делу № 2а-653/2022 от 11.07.2022

Дело № 2а-653/2022

                                                                                             УИД 44RS0003-01-2022-000991-37

      РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2022 года                                                                               п. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Злобиной Н.С., при секретаре Воронцовой Э.В.,

с участием: помощника прокурора Поназыревского района Лодыгиной Е.А., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области ФИО6 действующего на основании доверенности от 05.08.2021 года № 7, административного ответчика Конькова К.Е. (путем использования систем видеоконференц-связи),

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Конькова К.Е.

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Конькова К.Е. на срок на 3 года с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительств, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 6.00 часов.

Мотивируя заявление тем, что Коньков К.Е., ДД.ММ. года рождения, осужденный 22.03.2019 года Ленинским районным судом г. Костромы по ст. 131 ч. 2 п. «а», ст. 132 ч. 2 п. «а» УК РФ с учетом ст. 69 ч. 3 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, конец срока - 21.08.2022 года. Отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области с 11.06.2019 года. В исправительном учреждении проходил обучение в Школе, в училище на электромонтера, к учебе относится добросовестно, занятия посещал регулярно. С 05.08.2020 года трудоустроен на должность «Свиновод», с 16.09.2021 года был переведен на ставку «Дневального». К труду относится добросовестно. Все поставленные ему задачи и обязанности выполняет в полном объеме. Участвует в культурно-массовых мероприятиях. Состояние здоровья удовлетворительное, спортом увлекается. Выполняет работы по благоустройству территории колонии без оплаты труда, в рамках статьи 106 УИК РФ. За весь период отбывания наказания имеет 7 поощрений, 22 взыскания. Отбывает наказание в облегченных условиях. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, к ним относится с недоверием, к разъяснению норма Российского законодательства относится с недоверием. Переведен 10.09.2020 года на облегченные условия отбывания наказания. Признан 07.07.2022 года злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в обычные условия. Состоит на профилактическом учете с 08.10.2020 года, как «склонный к посягательства на половую свободу и половую неприкосновенность».В воспитательных мероприятиях не принимает участия. К разъяснению норм Российского законодательства и правилам внутреннего распорядка относится отрицательно, занятия по социально-правовой подготовке посещает под контролем администрации. Исполнительных листов не имеет. Просили установить в отношении Конькова К.Е. административный надзор на срок 3 года, административные ограничения в виде явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 6.00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области ФИО8 административное исковое заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.

В судебном заседании административный ответчик Коньков К.Е. административные исковые требования признал.

Помощник прокурора Поназыревского района Лодыгина Е.А. выразила мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Конькова К.Е. подлежит удовлетворению. Административный надзор следует установить в отношении Конькова К.Е. сроком на 2 года 6 месяцев с ограничениями в виде явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 6.00 часов.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ст.6Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.2 ст.173.1. УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Ленинского районного суда г. Костромы от 22.03.2019 года Коньков К.Е. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 131, п. «а» ч. 2 ст. 131 УК РФ с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима; зачтено время содержания под стражей согласно п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ из расчета 1 день содержания под стражей за 1,5 дня лишения свободы. Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от 23.05.2019 года Конькову К.Е. снижено наказание по приговору от 22.03.2019 года: назначено с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы; в срок отбытия наказания зачтено время предварительного содержания Конькова К.Е. под стражей до постановления приговора с 22.11.2018 года по 21.03.2019 года.

Осужденный Коньков К.Е. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений.

Согласно характеристики исправительного учреждения Коньков К.Е. содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области с 22.11.2018 года. За нарушение режима содержания имел 13 взысканий в виде выговора. Поощрений не имел. Характеризовался отрицательно. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание с 11.06.2019 года. В ИУ проходил обучение в Школе, в училище на электромонтера, к учебе относится добросовестно, занятия посещал регулярно. С 05.08.2020 года трудоустроен на должность «Свиновод», с 16.09.2021 года был переведен на ставку «Дневального». К труду относится добросовестно. Все поставленные ему задачи и обязанности выполняет в полном объеме. Участвует в культурно-массовых мероприятиях. Выполняет работы по благоустройству территории колонии без оплаты труда, в рамках статьи 106 УИК РФ. За весь период отбывания наказания имеет 7 поощрений, 22 взыскания. Отбывает наказание в облегченных условиях. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, к ним относится с недоверием, к разъяснению норма Российского законодательства относится с недоверием. Состоит на профилактическом учете с 08.10.2020 года, как «склонный к посягательства на половую свободу и половую неприкосновенность».В коллективе осужденных уживчив, авторитетом не пользуется, конфликтных ситуаций не создает. В общении с администрацией ИУ вежлив, тактичен. Грубость не допускает. Занятия по социально-правово подготовке посещает под контролем. Связь с родственниками поддерживает через телефонные переговоры и письма. Исполнительных листов не имеет. Вину в совершенном преступлении признал полностью. Вывод характеристики: характеризуется отрицательно.Исходя из справки о взысканиях и поощрениях Конькова К.Е. имеет 23 взыскания и 7 поощрений. Исполнительные листы от 08.11.2021 года и от 13.12.2021 года в отношении ОСП по _________ району погашены. 07.07.2022 года признан злостным нарушителем УПОН. На основании материалов дела, осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 21 августа 2022 года, по отбытию срока наказания.

Таким образом, Коньков К.Е. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона N 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.

Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенных Коньковым К.Е. преступлений, за которые он отбывает наказание, обстоятельства их совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор необходимо установить на 2 года 6 месцев, срок которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 6.00 часов следующего дня.

Установление указанного срока административного надзора и избранных административных ограничений обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы Коньковым К.Е. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

                                                              

                                                      решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Конькова К.Е., ДД.ММ. года рождения, административный надзор на срок 02 (два) года 6 (шесть) месяцев, который исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении поднадзорного лица Конькова К.Е. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 6.00 часов следующего дня.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья:                                                                    Н.С. Злобина

2а-653/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области
Прокурор Поназыревского района
Ответчики
Коньков Кирилл Евгеньевич
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Злобина Н.С.
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
11.07.2022Регистрация административного искового заявления
11.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее