Решение по делу № 12-96/2016 от 22.06.2016

Судья Берегова С.В.

№ 12-96/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

06.07.2016

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия "Республиканский центр реабилитации инвалидов" на постановление судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 02.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия "Республиканский центр реабилитации инвалидов"

установил:

постановлением судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 02.06.2016 ГБСУ СО "Центр реабилитации инвалидов" (далее - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

С постановлением не согласно Учреждение, в поданной жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Указывает, что в определениях от 12.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений отсутствует подпись должностного лица. СанПиН 2.1.2.2564-09, нарушение которых вменено Учреждению, распространяются на дома-интернаты для постоянного проживания пожилых граждан, инвалидов первой и второй группы, находящихся на постельном режиме или передвигающимся в пределах палаты с посторонней помощью. Учреждение, согласно п. 1.5 его устава, оказывает социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам независимо от группы инвалидности, самостоятельно обслуживающих себя, на временной до 2 недель основе, в связи с чем приведенные правила не распространяются на его деятельность. Допущенное нарушение является малозначительным, учитывая отсутствие негативных последствий и финансовое положение Учреждения.

Заслушав представителя административного органа Абросимову Е.С., проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Согласно п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2564-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.11.2009 № 71 (далее - Правила) с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2014 № 7, указанные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, а также санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов.

Поскольку в соответствии с его уставом Учреждение является учреждением социального обслуживания, предназначено для проведения социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарной основе, вывод судьи о том, что Правила распространяют своего действие на Учреждение, является правильным. Доводы жалобы основаны на недействующей редакции Правил, в связи с чем подлежат отклонению.

Основанием привлечения Учреждения к административной ответственности послужили выявленные 20.04.2016 в деятельности Учреждения по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, пос. Марциальные воды следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

1. в нарушение п. 7.3 Правил в подсобном помещении на раковине находилась швабра с тряпкой для туалета без сигнальной маркировки;

2. в нарушение п. 5 ст. 34 Закона данные медицинских осмотров не внесены в личные медицинские книжки сотрудников, имеются личные медицинские книжки, оформленные не на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня "В" согласно приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402;

3. в нарушение п. 10.1 Правил в период с 01.04.2016 по 30.04.2016 к работе в Учреждении допущены работники, не имеющие данных о прохождении периодических медицинских осмотров и вакцинации, а именно:

- данные о прохождении терапевта отсутствуют у (...)

- данные о прохождении флюорографического исследования отсутствуют у (...)

- данные о прохождении осмотра дерматовенеролога отсутствуют у (...)

- данные о прохождении осмотра отоларинголога отсутствуют у (...)

- данные о прохождении осмотра стоматолога отсутствуют у (...)

- данные об исследовании крови на сифилис отсутствуют у (...)

- данные об исследовании на гельминтозы отсутствуют у (...)

- данные о вакцинации против дифтерии отсутствуют у (...)

- данные о вакцинации против гепатита "В" отсутствуют у (...)

- у (...) отсутствуют данные о вакцинации против кори;

4. в нарушение п.п. 13.1, 13.3 СП 2.3.6.1079-01 в период с 01.04.2016 по 30.04.2016 к работе в Учреждении допущены работники пищеблока (буфета), не имеющие данных в личных медицинских книжках о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (...)

Указанные обстоятельства и вина Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, табелем учета рабочего времени, заявлением (...) протоколом осмотра и фототаблицей, списком сотрудников Учреждения, представленными Учреждением сведениями о принятии мер по устранению допущенных нарушений, копиями медицинских документов, иными материалами дела.

Доказательств и доводов, подтверждающих принятие Учреждением всех необходимых мер для недопущения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований в дело не представлено.

Событие административного правонарушения и вину в содеянном Учреждение по существу не оспаривает.

При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии в действиях Учреждения состава вмененного ему административного правонарушения является правильным.

Вопреки доводам жалобы, оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным не имеется, поскольку Учреждением допущены множественные нарушения санитарно-эпидемиологических требований. При этом необходимо принять во внимание то обстоятельство, что из 19 сотрудников Учреждения, допущенных к работе, лишь у двух соблюдены требования о прохождении периодических медицинских осмотров и вакцинации. В связи с этим вмененное Учреждению административное правонарушение создало угрозу причинения вреда здоровью нуждающихся в социальном обслуживании инвалидов и пожилых граждан, находящихся в Учреждении.

Назначенное по делу административное наказание соответствует минимальной санкции статьи, правовых оснований для снижения размера назначенного судьей административного штрафа не имеется.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления судьи, из материалов дела не следует.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 02.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия "Республиканский центр реабилитации инвалидов" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

С.В. Щепалов

12-96/2016

Категория:
Административные
Другие
ГБСУ СО РК "Республиканский центр реабилитации инвалидов"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
23.06.2016Материалы переданы в производство судье
06.07.2016Судебное заседание
08.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее