РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 ноября 2020 года                                 г. Советск

Советский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Ганага Ю.Н.,

при секретаре Швецовой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области (далее – МИФНС России №2 по Калининградской области) к Калмыкову Владимиру Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу и земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Калмыкову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени по транспортному налогу и земельному налогу. В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику в 2018 году на праве собственности принадлежали транспортные средства: грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В установленный законом срок до 02.12.2019 на основании налогового уведомления от 04.07.2019 № транспортный налог, исчисленный налоговым органом в сумме 23 618 рублей, Калмыковым В.В. уплачен не был, в связи с чем ему начислены пени за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 100 рублей 96 копеек. В связи с несвоевременной уплатой ранее начисленного земельного налога с физических лиц по требованию № от 03.07.2019, Калмыкову В.В. начислены пени на недоимку по земельному налогу за период с 20.10.2015 по 14.02.2016 в размере 290 рублей 80 копеек. 04.07.2019 налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 04.07.2019 в электронном виде через личный кабинет. Требования об уплате налога от 03.07.2019 № и от 23.12.2019 получено налогоплательщиком через личный кабинет, однако в добровольном порядке исполнены не были. Мировым судьей второго судебного участка Советского судебного района 26.05.2020 выдан судебный приказ по заявлению административного истца, который отменен 17.06.2020 в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 23 618 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку в сумме 100 рублей 96 копеек, пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 290 рублей 85 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, МИФНС России № 2 по Калининградской области представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Калмыков В.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрении дела не ходатайствовал. Представил суду письменные возражения, в которых указал на частичное признание заявленных налоговым органом требований. Однако не согласился с административными исковыми требованиями о взыскании пени по земельному налогу с физических лиц за 2014 год, поскольку полагал пропущен срок исковой давности по данному требованию.

Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 НК России транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных названным кодексом, порядок и сроки его уплаты.

На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (далее – Закон Калининградской области).

Как следует из ст. 357 НК России и ст. 1 Закона Калининградской области (здесь и далее по тексту нормы приведены в редакции законов, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений), налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК России, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 названного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 1 ст. 359 того же кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 360 НК России налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.

Пунктом 1 ст. 361 названного кодекса определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Пунктом 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Согласно ст. 6 Закона Калининградской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства и составляли в 2018 году для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 35 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 66 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 рублей.

Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 названного кодекса. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 363 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2018 год оплата налога должна быть произведена не позднее 02.12.2018 (с учетом выходных дней).

В судебном заседании установлено, что по состоянию на 2018 год Калмыкову В.В. на праве собственности принадлежали:

– с 17.02.2011 по 27.11.2018 грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, 2005 года выпуска, мощностью двигателя 95 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №;

– с 03.03.2011 по 27.11.2018 грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, 2006 года выпуска, мощностью двигателя 84 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №;

– с 26.12.2012 по 27.11.2018 грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, 2004 года выпуска, мощностью двигателя 128 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №

– с 26.05.2017 по 17.11.2018 легковой автомобиль марки <данные изъяты>, 2010 года выпуска, мощностью двигателя 245 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №.

Автомобили зарегистрированы на имя административного ответчика в органах ГИБДД Калининградской области.

Эти обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными административным истцом, и не опровергались административным ответчиком.

Исходя из изложенного, Калмыков В.В. в 2018 году являлся налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с требованиями ст. 359, 361, 362 НК России и ст. 6 Закона Калининградской области МИФНС России № 2 по Калининградской области административному ответчику был начислен налог на указанные транспортные средства в следующем размере:

– за легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 245 лошадиных сил – 14 823 рубля (245 х 66 / 12 х 11);

– за грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 128 лошадиных сил – 4 693 рубля (128 х 40/12х11);

– за грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 84 лошадиные силы – 1 925 рублей (84 х 25/12х11);

– за грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 95 лошадиных сил – 2 177 рублей (95 х 25/12х11).

Размер налога определён правильно. Транспортный налог исчислен из мощности двигателей автомобилей и установленной Законом Калининградской области ставки налога за одну лошадиную силу с учетом положений п. 3 ст. 362 НК России.

Согласно п. 4 ст. 12 НК России местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

На территории Советского городского округа Калининградской области земельный налог установлен и введен решением городского Совета депутатов г. Советска от 29.09.2005 № «Об установлении земельного налога» (далее – Решение).

Как следует из п. 1 ст. 388 НК России и п. 2 Решения, налогоплательщиками данного налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 названного кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Исходя из п. 1 ст. 390 того же кодекса, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 393 НК России налоговым периодом по земельному налогу признаётся календарный год.

Как установлено ст. 391 названного кодекса, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении земельного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 4 ст. 391 названного кодекса.

Согласно п. 1 ст. 397 НК России и пп. 3 п. 7 Решения налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из сведений, представленных административным истцом и соответствующих информации из Единого государственного реестра недвижимости, Калмыкову В.В. с 07.11.2012 по 14.11.2018 принадлежала ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, видом разрешенного использования «под столовую», расположенный по адресу: <адрес>. Административный ответчик 15.05.2017 приобрел оставшуюся долю в праве собственности на данный земельный участок. Кадастровая стоимость земельного участка составляла 4 417 376 рублей.

МИФНС России № 2 по Калининградской области через личный кабинет налогоплательщика Калмыкову В.В. направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № об уплате транспортного налога за 2018 год в срок не позднее 02.12.2019.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2018 год в установленный законом срок МИФНС России № 2 по Калининградской области в порядке ст. 75 НК России Калмыкову В.В. начислены пени за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 на недоимку по указанному налогу в сумме 100 рублей 96 копеек, и направлено требование от 23.12.2019 № об уплате недоимки по транспортному налогу и пени в срок до 26.02.2020.

Получение данного требования административным ответчиком подтверждается отметкой в его личном кабинете как налогоплательщика, однако в установленный срок требование исполнено не было.

В связи с несвоевременной уплатой ранее начисленного земельного налога за 2014 год в установленный законом срок, МИФНС России № 2 по Калининградской области в порядке ст. 75 НК России Калмыкову В.В. начислены пени за период с 20.10.2015 по 14.02.2016 по указанному налогу в сумме 290 рублей 80 копеек, и направлено требование от 03.07.2019 № об уплате недоимки по земельному налогу и пени в срок до 03.09.2020.

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).

Согласно п. 4 ст. 69 НК России требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требованием от 23.12.2019 № установлен срок уплаты недоимки и пени по транспортному налогу до 26.02.2020.

Требованием от 03.07.2019 № установлен срок уплаты недоимки и пени по земельному налогу до 03.09.2019.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК России требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением требования об уплате транспортного налога и пени в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей первого судебного участка Советского городского округа Калининградской области 26.05.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с Калмыкова В.В. задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу и земельному налогу.

Ввиду поступления возражений должника определением мирового судьи от 17.06.2020 судебный приказ отменен, в связи с чем, МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки и пени в принудительном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (06.02.2020 согласно штемпелю на почтовом конверте).

Статьей 48 НК России предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

По смыслу п.2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абз. 3 п.2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку земельный налог за 2014 год административным ответчиком уплачен не был, Межрайонной ИФНС России №2 по Калининградской области 03.07.2019 Калмыкову В.В. направлено требование об уплате пени по земельному налогу, в котором установлен срок погашения задолженности – 03.09.2019. С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Калмыкова В.В. пени по земельному налогу налоговый орган обратился 26.05.2020. Поскольку сумма в требовании об уплате пени по земельному налогу менее 3 000 рублей, то срок, установленный абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, вопреки доводам административного ответчика пропущен не был.

При таких обстоятельствах, доводы административного ответчика о пропуске срока исковой давности взыскания пени по земельному налогу являются не верными, а требования налогового органа о взыскании транспортного налога за 2018 год и пени по транспортному налогу и земельному налогу подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» в размере 920 рублей 29 копеек.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 23 618 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 22.12.2019 ░ ░░░░░ 100 ░░░░░░ 96 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 20.10.2015 ░░ 14.02.2016 ░ ░░░░░ 290 ░░░░░░ 80 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 24 009 ░░░░░░ 81 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 920 ░░░░░░ 29 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.11.2020.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-712/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области
Ответчики
Калмыков Владимир Валерьевич
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Ганага Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky.kln.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
29.09.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2020Судебное заседание
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее