Решение по делу № 2-2704/2018 от 27.04.2018

Дело № 2-2704/18 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(дата). Советский районный суд города Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Дьяченко И.В.,

при секретаре Савинцевой А.А.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Дмитрия Андреевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода о взыскании материального стимулирования,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнов Д.А. обратился в суд с иском к ИФНС по Советскому району г. Нижнего Новгорода о взыскании материального стимулирования. В обосновании исковых требований пояснил следующее.

Истец работал в должности государственного налогового инспектора отдела выездных проверок №2 ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода на основании приказа ИФНС России по Советскому району г. Н.Новгорода о назначении на должность от (дата). №..., служенный контракт №..., на основании приказа ИФНС России по Советскому району г. Н.Новгорода от (дата)., служебный контракт №.... Таким образом, Смирнов Д.А. в период с (дата). по (дата). проходил службу в ИФНС по ... г. Н.Новгорода. Приказом инспекции от (дата). №... действие служебного контракта со Смирновым Д.А. прекращено, он освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы (дата). При увольнении истцу был произведен и перечислен окончательный расчет денежного содержания. Однако, по мнению истца, он имеет право на выплату ему средств материального стимулирования за отработанный период, равном выплаченному государственному налоговому инспектору отдела выездных проверок №2

На основании изложенного, просит суд взыскать с ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода в его пользу невыплаченное материальное стимулирование в размере 60 000 руб., компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб., судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме 15 000 руб., почтовые расходы в сумме 64,60 руб., нотариальные расходы в сумме 1 750 руб.

В судебном заседании истец Смирнов Д.А. и его представитель Кожин Д.А. (по доверенности) исковые требования поддержали в полном объеме, пояснив, что истец отработал первый и второй квартал в (дата) году в ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода, а материальное стимулирование ему не выдали. Выдача стимулирования предусмотрена трудовым контрактом, считают, что это премия за проделанную работу.

Представитель ответчика ИФНС по Советскому району г. Н.Новгорода Смирнов О.М. (по доверенности) исковые требования не признал, поддержав доводы отзыва на иск.

Заслушав доводы истца, представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Смирнов Д.А. состоял в трудовых отношениях с ответчиком с (дата)., замещал должность государственной гражданской службы государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 2 ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода.

(дата) ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода служебный контракт с Смирновым Д.А. расторгнут, по собственной инициативе истец освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы (дата) на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (приказ инспекции №... от (дата)).

Установлено, что при увольнении (дата) Смирнову Д.А. был полностью произведен и перечислен окончательный расчет денежного содержания (в том числе компенсация за неиспользованный отпуск), что не оспаривается стороной ответчика.

В соответствии со ст. 13 Закона «О государственной гражданской службе РФ» (далее - Закон), гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Закона

1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Согласно статье 13 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ) гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ определена структура денежного содержания гражданского служащего.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ)

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ определено, что к дополнительным выплатам относятся:

  1. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:при стаже гражданской службы в процентах от 1 года до 5 лет - 10, от 5 до 10 лет - 15, от 10 до 15 лет - 20, свыше 15 лет - 30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством
Российской Федерации;

  1. премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения
    должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

ежемесячное денежное поощрение;

  1. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Служебным контрактом №... о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещения должности государственной гражданской службы РФ в ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода от (дата) Смирнову Д.А. было установлено денежное содержание, состоящее из:месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4036 рублей в месяц;ежемесячного денежного поощрения в размере 100 процентов должностного оклада;ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 70 процентов должностного оклада;премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя;единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Выплата средств материального стимулирования осуществляется в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н.

Порядок осуществления материального стимулирования разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (п. 1 Порядка осуществления материального стимулирования).

Установлено, что материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка осуществления материального стимулирования, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего (пункт 2 Порядка осуществления материального стимулирования).Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов (пункт 4 Порядка осуществления материального стимулирования).

Таким образом, выплата средств материального стимулирования, требуемая истцом, в качестве обязанности на работодателя не возложена, и является его правом, законодательством не предусмотрен конкретный размер материального стимулирования, подлежащий выплате государственному служащему, и периодичность выплат.

Статьей 392 ТК РФ установлено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Доводы стороны ответчика о том, что истцом пропущен установленный законом трехмесячный срок обращения в суд (об отказе в выплате сумм материального стимулирования истец узнал в (дата) года из письма инспекции от (дата) №...), суд находит не состоятельными, поскольку с соответствии со ст. 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Проанализировав представленные суду доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Смирнова Д.А. к ИФНС по Советскому району г.Нижнего Новгорода о взыскании материального стимулирования.

Поскольку в основном исковом требовании о взыскании материального стимулирования суд отказывает, то производные требования о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов по оплате юридических услуг, почтовых расходов, нотариальных услуг, также не подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В исковых требованиях Смирнова Дмитрия Андреевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Нижнего Новгорода о взыскании материального стимулирования отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Советский районный суд города Нижнего Новгорода в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

     Судья         И.В. Дьяченко

(марка обезличена)

2-2704/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнов Дмитрий Андрееввич
Смирнов Д.А.
Ответчики
ИФНС по Советскому района Н.Новгорода
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Дело на сайте суда
sovetsky.nnov.sudrf.ru
27.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2018Передача материалов судье
31.05.2018Предварительное судебное заседание
25.06.2018Судебное заседание
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.04.2020Предварительное судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее