Решение по делу № 2-682/2024 от 05.04.2024

УИД 68RS0-78

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 19 июня 2024 года

Моршанский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Чепраковой О.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием представителя истца, помощника прокурора ФИО3., представителя ответчика ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», и Министерства социальной защиты и семейной политики <адрес> ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и п/04900 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», Министерству социальной защиты и семейной политики <адрес> об обязании привести здание банно-прачечного корпуса в соответствии с требованиями

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», Министерству социальной защиты и семейной политики <адрес> об обязании привести здание банно-прачечного корпуса в соответствии с требованиями. В обоснование иска указали, что Прокуратурой города на основании задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения федерального законодательства в ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» (далее – Учреждение).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52), граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    В силу ч.1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20), направленные на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам.

На территории ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», расположенного по адресу <адрес> расположен банно-прачечный корпус, инвентарный , реестровый , кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м., год постройки – 2004.

В ходе проведенной проверки в деятельности ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» выявлены нарушения СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

В соответствии с п. 8.3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. Производственные помещения прачечных должны иметь гидроизоляцию полов и стен. В помещениях прачечной ежедневно проводится влажная уборка всех помещений. Уборка с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится 1 раз в месяц (п. 8.3.7). Вместе с тем, на момент проверки установлено, что в производственных помещениях прачечной (цех разборки белья, моечный цех, гладильный цех) и других подсобных помещениях прачечной потолки имеют отшелушивание краски, плитка на стенах и полу отваливается, имеет сколы, что не позволяет осуществлять уборку влажным способом с применением дезсредств, что является нарушением пунктов 8.3.5, 8.3.7, СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Производственные помещения прачечной не имеют гидроизоляцию полов и стен, что является нарушением п.8.3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Согласно п. 9.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в качестве источников искусственного освещения в жилых помещениях, коридорах, гостиных, помещениях для занятий, обеденном зале-столовой и других помещениях применяются люминесцентные лампы или лампы с аналогичными светотехническими характеристиками со светорассеивающей арматурой, для производственных помещений столовой, прачечной и душевых - с влагозащитной арматурой, в помещениях медицинского назначения - с закрытыми светильниками. Не используются в одном помещении одновременно в качестве источника общего освещения лампы разного типа.

В нарушение указанных правил, в производственных помещениях прачечной светильники не имеют влагозащитной арматуры, что является нарушением п. 9.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Пунктом 8.5.5 установлено, что для отделки помещений бань используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. На протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевалках, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных. Ежедневно, в отсутствии посетителей, в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств (п. ДД.ММ.ГГГГ). Уборка помещений бани с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится 1 раз в неделю (п.ДД.ММ.ГГГГ).

Проверка показала, что в помещениях бани (раздевалка, помывочная) и других подсобных помещениях потолки имеют отшелушивание краски, плитка на стенах и полу отваливается, имеет сколы, что не позволяет осуществлять уборку влажным способом с применением дезсредств, что является нарушением пунктов 8.5.5, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Ранее прокуратурой города совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х выявлялись нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при проверке банно-прачечного корпуса ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда». По результатам проверки, проведенной прокуратурой города в 2023 году, в адрес Учреждения внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Вместе с тем, до настоящего времени нарушения указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ Учреждением не устранены.

По результатам рассмотрения ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х постановления прокурора города о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо Учреждения привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2.2 Устава ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», утвержденного приказом Управления социальной защиты и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, страдающим психическими заболеваниями, признанными нуждающимися в социальном обслуживании. Целью деятельности Учреждения является удовлетворение потребностей в социальных услугах граждан, страдающих психическими заболеваниями, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе и признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

В соответствии с п.1.4 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства <адрес>, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, бланки и штампы с полным наименованием Учреждения.

В соответствии с п.1.3 Устава, функции и полномочия учредителя выполняет Управление социальной защиты и семейной политики <адрес>.

В силу п.1.2 Положения о Министерстве социальной защиты и семейной политики <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение), министерство является правопреемником Управления социальной защиты и семейной политики <адрес>.

Пунктом 1.7 Положения установлено, что финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт средств бюджета <адрес>.

Согласно пункта 3.1.7 Положения, Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, бюджета <адрес>, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

В соответствии с п.5.1 Устава, имущество Учреждения является государственной собственностью <адрес> и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Пунктом 5.2 Устава установлено, что имущество Учреждения формируется за счет имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что приводит к нарушению прав граждан, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию и нуждаются в постоянном постороннем уходе и признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, а согласно Конституции РФ, права и свободы человека являются для государства высшей ценностью и их правовая защита – обязанность государства.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом уточнений просят обязать ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», Министерство социальной политики <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести здание банно-прачечного корпуса в соответствии с требованиями СПДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

- потолки, стены, полы в производственных помещениях прачечной (цех разборки белья, моечный цех, гладильный цех) и других подсобных помещениях прачечной привести в соответствие с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

-обеспечить гидроизоляцию полов и стен в производственных помещениях прачечной ( цех разборки белья, моечный цех, гладильный цех);

- обеспечить установку в производственных помещениях прачечной (цех разборки белья, моечный цех, гладильный цех) светильников с влагозащитной арматурой;

- потолки, стены, полы в помещениях бани (раздевалка, помывочная) и других подсобных помещениях прачечной привести в соответствие с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить установку в производственных помещениях бани светильников с влагозащитной арматурой.

В процессе рассмотрения, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов <адрес>.

Представитель истца – помощник прокурора <адрес> ФИО3 В., судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила суд их удовлетворить в полном объеме с учетом уточнений.

Представитель ответчиков – ТОГБСУ СОН «Дом социального облуживания «Надежда» и Министерства социальной защиты и семейной политики <адрес>, действующая на основании доверенностей ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала в части. Пояснила, что придерживаются предоставленных письменных возражений. Устранить выявленные недостатки в указанные прокуратурой сроки не могут, так как необходимо выделение денежных средств из бюджета области, своих денежных средств не хватит. Просила установить срок проведения ремонта банно-прачечного корпуса учреждением в течение 6 месяцев с момента выделения ассигнований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился. О слушании дела извещены надлежащим образом, причина неявки в суд неизвестна. Своих возражений по иску не представили.

Допрошенная в силу ст. 188 ГПК РФ в качестве специалиста заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>. Моршанском, Пичаевском и <адрес>х ФИО5, в судебном заседании пояснила, что их организацией плановых проверок в 2023 году в отношении ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» не проводилось. В январе 2023 году территориальный отдел привлекался прокуратурой <адрес> для участия в проверке данного учреждения. Были выявлены многочисленные нарушения: стены, полы и потолки в жилых помещениях 1 и 4 корпусов имеют дефекты, затрудняющие проведение влажной уборки и дезинфекции помещений. Стены и потолки помещений банно-прачечного корпуса имеют дефекты, поражены грибком, что не позволяет осуществлять уборку влажным способом с применением дезсредств, что является нарушением СП ДД.ММ.ГГГГ-20. В 2020-2022 году в период пандемии ТОГБУСУ СОН «Психоневрологический интернат », до реорганизации, работал в закрытом режиме, проверки не проводились. В 2024 году территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>. Моршанском, Пичаевском и <адрес>х принимал участие в проверке. В помещениях банно-прачечного корпуса учреждения были выявлены нарушения. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, заведующая отделением социально-медицинского обслуживания ТОБУСУ СОН «дом социального обслуживания «Надежда» была признан виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ), граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ч.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20), направленные на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам.

В соответствии с п. 8.3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. Производственные помещения прачечных должны иметь гидроизоляцию полов и стен. В помещениях прачечной ежедневно проводится влажная уборка всех помещений. Уборка с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится 1 раз в месяц (п. 8.3.7)

Согласно п. 9.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в качестве источников искусственного освещения в жилых помещениях, коридорах, гостиных, помещениях для занятий, обеденном зале-столовой и других помещениях применяются люминесцентные лампы или лампы с аналогичными светотехническими характеристиками со светорассеивающей арматурой, для производственных помещений столовой, прачечной и душевых - с влагозащитной арматурой, в помещениях медицинского назначения - с закрытыми светильниками. Не используются в одном помещении одновременно в качестве источника общего освещения лампы разного типа.

Пунктом 8.5.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 установлено, что для отделки помещений бань используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. На протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевалках, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных. Ежедневно, в отсутствии посетителей, в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств (п. ДД.ММ.ГГГГ). Уборка помещений бани с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится 1 раз в неделю (п.ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании установлено, что на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат реорганизован в форме выделения из его состава <адрес> государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Надежда».

ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» внесен в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН ). Учредителем указано Министерство социальной защиты и семейной политики (ОГРН )

Прокуратурой города на основании задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения федерального законодательства в ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» (далее – Учреждение). Согласно Акта по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», расположенного по адресу <адрес>, Моршанский муниципальный округ, <адрес> расположен банно-прачечный корпус, инвентарный , реестровый , кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м., год постройки – 2004. В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения СП ДД.ММ.ГГГГ-20: в производственных помещениях прачечной (цех разборки белья, моечный цех, гладильный цех) и других подсобных помещениях прачечной потолки имеют отшелушивание краски, плитка на стенах и полу отваливается, имеет сколы, что не позволяет осуществлять уборку влажным способом с применением дезсредств, что является нарушением 8.3.5, 8.3.7, СП ДД.ММ.ГГГГ-20; производственные помещения прачечной не имеют гидроизоляцию полов и стен, что является нарушением п.8.3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20; в производственных помещениях прачечной светильники не имеют влагозащитной арматуры, что является нарушением п. 9.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20; в помещениях бани (раздевалка, помывочная) и других подсобных помещениях потолки имеют отшелушивание краски, плитка на стенах и полу отваливается, имеет сколы, что не позволяет осуществлять уборку влажным способом с применением дезсредств, что является нарушением 8.5.5, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

В судебном заседании установлено, что в 2023 году прокуратурой города совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х выявлялись нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при проверке банно-прачечного корпуса ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда». Прокуратурой города в адрес ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. До настоящего времени нарушения указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ Учреждением не устранены.

Стороной ответчика доказательств устранения выявленных нарушений, суду не представлено

По результатам рассмотрения ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х постановления прокурора города о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа, что подтверждается имеющимся в материалах дела Постановлением по делу об административном правонарушении -Морш от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.2 Устава ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», утвержденного приказом Управления социальной защиты и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, страдающим психическими заболеваниями, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.

    Целью деятельности Учреждения является удовлетворение потребностей в социальных услугах граждан, страдающих психическими заболеваниями, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе и признаны нуждающимися в социальном обслуживании. ( п.2.3 Устава)

В соответствии с п.1.4 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства <адрес>, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, бланки и штампы с полным наименованием Учреждения.

В соответствии с п.1.3 Устава, функции и полномочия учредителя выполняет Управление социальной защиты и семейной политики <адрес>.

В силу п.1.2 Положения о Министерстве социальной защиты и семейной политики <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение), Министерство является правопреемником Управления социальной защиты и семейной политики <адрес>.

Пунктом 1.7 Положения установлено, что финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт средств бюджета <адрес>.

Согласно пункта 3.1.7 Положения, Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, бюджета <адрес>, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций., а пункта ДД.ММ.ГГГГ Положения осуществляет функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений.

В соответствии с п.4.3 Устава к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя относятся определение порядка составления и утверждения плана финансово хозяйственной деятельности Учрежденияв соответствии с общими требованиями установленными Министерством финансов РФ.

В соответствии с п.5.1 Устава, имущество Учреждения является государственной собственностью <адрес> и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Пунктом 5.2 Устава установлено, что имущество Учреждения формируется за счет имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии с п.5.12 Устава источниками финансового обеспечения Учреждения являются субсидии из бюджета <адрес> на выполнение государственного задания; субсидии их бюджета <адрес> на иные цели; субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией <адрес>; доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной Уставом; доходы поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие обращение ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» в Министерство социальной защиты и семейной политики <адрес> о необходимости финансовой потребности для устранения нарушений санитарного законодательства и производства ремонта и подтверждающие обращение Министерства в Министерство финансов <адрес> о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на проведение неотложных ремонтных и аварийных работ во всех государственных учреждениях области, подведомственных министерству.

Ссылка представителя ответчика Министерства социальной защиты и семейной политики <адрес> на то, что дополнительные ассигнования не получены, не может служить основаниям для отказа в удовлетворении требований заявленных прокуратурой в интересах неопределенного круга лиц. Выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» и Министерства социальной защиты и семейной политики <адрес>, как учредителя и распорядителя бюджетных средств в отношении ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда» требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что приводит к нарушению прав граждан, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию и нуждаются в постоянном постороннем уходе и признаны нуждающимися в социальном обслуживании и проживают в ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда».

Суд не соглашается с доводом стороны ответчика, о том, что срок проведения ремонта банно-прачечного корпуса учреждением необходимо установить в течение 6 месяцев с момента выделения ассигнований. В соответствии с положениями ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. В соответствии с разъяснениями данными в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 «О судебном решении» исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. Таким образом с учетом приведенного выше законодательства суд обязан в решении указать конкретную дату. Суд соглашается со сроком указанным Прокуратурой <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, так как данный срок позволяет ответчикам провести работу по внесению изменения в бюджет на 2024 год и предусмотреть бюджетные ассигнования на устранение выявленных недостатков в 2025 году.

С учетом того, что в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, нарушение СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ в здании банно-прачечного корпуса, исковые требования, заявленные прокурором <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», Министерству социальной защиты и семейной политики <адрес> об обязании привести здание банно-прачечного корпуса в соответствии с требованиями подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», Министерству социальной защиты и семейной политики <адрес> об обязании привести здание банно-прачечного корпуса в соответствии с требованиями– удовлетворить.

    Обязать ТОГБСУ СОН «Дом социального обслуживания «Надежда», Министерство социальной политики <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести здание банно-прачечного корпуса в соответствии с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

-привести в соответствие с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-20 потолки, стены, полы в производственных помещениях прачечной (цех разборки белья, моечный цех, гладильный цех) и других подсобных помещениях прачечной;

-обеспечить гидроизоляцию полов и стен в производственных помещениях прачечной ( цех разборки белья, моечный цех, гладильный цех);

-установить в производственных помещениях прачечной (цех разборки белья, моечный цех, гладильный цех) светильники с влагозащитной арматурой;

-привести в соответствие с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-20 потолки, стены, полы в помещениях бани (раздевалка, помывочная) и других подсобных помещениях прачечной;

-установить в производственных помещениях бани светильники с влагозащитной арматурой.

Решение может быть обжаловано, в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья: О.В.Чепракова

    Решение составлено в окончательной форме: «26» июня 2024 года.

    Судья: О.В.Чепракова

2-682/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Моршанска в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
ТОГБУ СОН "Дом социального обслуживания "Надежда""
Другие
Министерство Финансов Тамбовской области
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
05.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2024Передача материалов судье
09.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2024Подготовка дела (собеседование)
23.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2024Дело оформлено
19.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее