Решение по делу № 2-250/2024 от 05.02.2024

Дело

62RS0-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2024 года <адрес>

Скопинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи – Кузнецовой Г.Н.,

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес>

гражданское дело по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес>, администрации муниципального образования - городской округ <адрес> о присуждении к исполнению обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее Управление Роспотребнадзора по <адрес>) обратилось в суд с иском к МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес>, администрации муниципального образования - городской округ <адрес> с учетом уточнения предмета административных исковых требований:

об обязании администрации муниципального образования - городской округ <адрес> в срок до 01.08.2025г. профинансировать работы по замене оконных блоков здания МБДОУ «Детский сад «Родничок» в количестве 5 оконных блоков, из них: в санузле средней группы А () - в количестве 1 оконного блока, в санузле средней группы Б () - в количестве 1 оконного блока, в раздевалке подготовительной к школе группы ()- в количестве 1 оконного блока, в прачечной - в количестве 2 оконных блоков;

об обязании МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес> в срок до 01.09.2025г. произвести работы по замене оконных блоков здания МБДОУ «Детский сад «Родничок» в количестве 5 оконных блоков, из них: в санузле средней группы А () - в количестве 1 оконного блока, в санузле средней группы Б () - в количестве 1 оконного блока, в раздевалке подготовительной к школе группы ()- в количестве 1 оконного блока, в прачечной - в количестве 2 оконных блоков.

В обоснование заявленных требований истец указал, что при проведении плановой выездной проверки деятельности МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес> в период с 11.03.2022г. по 17.03.2022г. были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно п. 2.7.2, п. 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, выразившиеся в том, что оконные блоки в санузлах средней группы А и Б, в раздевалке подготовительной группы, в прачечной находятся в ветхом состоянии, частично не функционируют и требуют замены. Оконные проемы плотно заклеены лентой скотч. В санузле средней группы А оконное стекло треснуто. Ветхое состояние оконных блоков, наличие на поверхности оконных рам трещин, расслоение древесины, отхождение штапиков, присутствующие сколы на окрашенной поверхности, следы гниения и разрушения древесины - все это затрудняет проведение влажной уборки и проветривание помещений. Также такое ветхое состояние оконных блоков способствует потере тепла в осенне-зимний период. Не проведение проветривания также влечет нарушение санитарно-эпидемиологических норм и может способствовать повышению заболеваемости детей в дошкольном образовательном учреждении. По итогам плановой выездной проверки в отношении юридического лица МБДОУ «Детский сад «Родничок» был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. По факту выявленных нарушений в отношении МБДОУ «Детский сад «Родничок» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.4. КоАП РФ ск от ДД.ММ.ГГГГ. Также, по результатам проведения плановой проверки в отношении МБДОУ «Детский сад «Родничок», с целью устранения выявленных нарушений, было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому юридическому лицу МБДОУ «Детский сад «Родничок» было предписано провести замену оконных блоков в санузлах средней группы А и Б, в раздевалке подготовительной группы, в прачечной, в целях проведения качественной влажной уборки и проветривания помещений, со сроком исполнения до 31.12.2023г. Согласно поступившему в адрес территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ ответу на предписание, заведующим МБДОУ «Детский сад «Родничок» в адрес учредителя - УО и МП МО- городской округ <адрес> направлялись неоднократные письменные обращения о необходимости выделения денежных средств для финансирования замены оконных блоков в туалетных комнатах, раздевалке и прачечной ДОУ. Однако финансовые средства учредителем не были выделены, замена оконных блоков не произведена. Также заведующим МБДОУ «Детский сад «Родничок» направлялось обращение в адрес ООО «СПФО» о предоставлении спонсорской помощи в установке оконных рам (ответ получен не был). МБДОУ «Детский сад «Родничок» требования, указанные в п.1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок не выполнены.

Истец Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ответчик администрация МО –городской округ <адрес>, ответчик МБДОУ «Детский сад «Родничок» о месте и времени слушанья дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. В деле от лиц, участвующих в деле, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца Управления Роспотребнадзора по <адрес>, в отсутствие представителей ответчиков: администрации МО городской округ <адрес>, МБДОУ «Детский сад «Родничок» в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В статьях 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

На основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

Статьей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» -I от ДД.ММ.ГГГГ орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Согласно части 1 статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» -I от ДД.ММ.ГГГГ федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

На основании частей 2,3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На основании пунктов 2 и 3 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пунктов 3 и 15 части 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 Закона об образовании).

Статьёй 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) закреплено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, среди прочего обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В пункте 1 статьи 28, пункте 1 статьи 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения указано, что в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 утверждены санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП ДД.ММ.ГГГГ-20), которые направлены на охрану здоровья детей, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми и являются обязательными для исполнения юридическими лицами при осуществлении соответствующей деятельности (пункты 1.1 и 1.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

На основании п.2.7.2 вышеуказанных Санитарных правил конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения). Проветривание в присутствии детей не проводится.

Пунктом 2.8.3 вышеуказанных Санитарных правил остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.

Согласно п.п. 1.1, 3.1, 3.10 Устава МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес> вышеуказанный детский сад является муниципальным бюджетным образовательным учреждением находящимся в ведении МО городской округ <адрес>. Основной деятельностью учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 2.1 Устава МБДОУ «Детский сад «Родничок» учредителем (собственником) учреждения является МО городской округ <адрес>.

Согласно п. 7.1 Устава МБДОУ «Детский сад «Родничок» имущество учреждения является собственностью учредителя и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Согласно ст. 11 Устава муниципального образования - городской округ <адрес> к вопросам местного значения Скопинского городского округа относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.

В судебном заседании установлено, что здание детского сада, расположенное по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес>. Данный факт подтверждается п.7.1. Устава МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес>.

В судебном заседании также установлено, что при проведении плановой выездной проверки с 11.03.2022г. по 17.03.2022г. сотрудниками ТОУ Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> деятельности МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес> выявлены нарушения п. 2.7.2, п. 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, поскольку оконные блоки в санузлах средней группы А и Б, в раздевалке подготовительной группы, в прачечной находятся в ветхом состоянии, частично не функционируют и требуют замены. Оконные проемы плотно заклеены лентой скотч. В санузле средней группы А оконное стекло треснуто. Состояние оконных блоков ветхое, на поверхности оконных рам имеются трещины, расслоение древесины, отхождение штапиков, сколы на окрашенной поверхности, следы гниения и разрушения древесины.

Данные факты подтверждаются актом выездной проверки от 18.03.2022г., предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 18.03.2022г., протоколом об административном правонарушении от 22.03.2022г., постановлением по делу об административном правонарушении ск от 25.03.2022г., имеющимися в делн.

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела судом, выявленные нарушения санитарного законодательства не устранены.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, поскольку бездействием ответчиков нарушаются права несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья в период нахождения в дошкольном образовательном учреждении.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск и суд обязан принять это признание, если оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

По мнению суда, имеющиеся в материалах дела письменные заявления о признании ответчиками вышеуказанных исковых требований Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц и осуществлены МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес>, администрацией муниципального образования –городской округ <адрес> в рамках реализации права предусмотренного ч. 2 ст. 39 ГПК РФ.

    Поэтому суд, принимая признание ответчиками- МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес>, администрацией муниципального образования –городской округ <адрес> иска Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> с учетом положений ст. 173 ч.3 ГПК РФ, полагает, что имеются основания для принятия судом решения об удовлетворении иска и возложении на администрацию муниципального образования –городской округ <адрес> обязанности в срок до 01.08.2025г. обязанность профинансировать работы по замене оконных блоков здания МБДОУ «Детский сад «Родничок» в количестве 5 оконных блока из них: в санузле средней группы А () - в количестве 1 оконного блока, в санузле средней группы Б () - в количестве 1 оконного блока, в раздевалке подготовительной к школе группы ()- в количестве 1 оконного блока, в прачечной - в количестве 2 оконных блоков;

о возложении на МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес> в срок до 01.09.2025г. обязанности произвести работы по замене оконных блоков здания МБДОУ «Детский сад «Родничок» в количестве 5 оконных блоков, из них: в санузле средней группы А () - в количестве 1 оконного блока, в санузле средней группы Б () - в количестве 1 оконного блока, в раздевалке подготовительной к школе группы ()- в количестве 1 оконного блока, в прачечной - в количестве 2 оконных блоков.

В соответствии со ст. 198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании вышеизложенного,    

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес>, администрации муниципального образования - городской округ <адрес> о присуждении к исполнению обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования -городской округ <адрес> (ОГРН 1026200780099) профинансировать работы по замене оконных блоков здания МБДОУ «Детский сад «Родничок» в количестве 5 оконных блоков из них: в санузле средней группы А () - в количестве 1 оконного блока, в санузле средней группы Б () - в количестве 1 оконного блока, в раздевалке подготовительной к школе группы ()- в количестве 1 оконного блока, в прачечной - в количестве 2 оконных блоков в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МБДОУ «Детский сад «Родничок» муниципального образования - городской округ <адрес> (ОГРН 1026200781420) произвести работы по замене оконных блоков здания МБДОУ «Детский сад «Родничок» в количестве 5 оконных блоков из них: в санузле средней группы А () - в количестве 1 оконного блока, в санузле средней группы Б () - в количестве 1 оконного блока, в раздевалке подготовительной к школе группы () - в количестве 1 оконного блока, в прачечной - в количестве 2 оконных блоков в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09.04.2024г.

Судья-

2-250/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области
Ответчики
УО и МП администрации МО-ГО г.Скопин Рязанской области
Администрация МО-ГО г.Скопин Рязанской области
МБДОУ "Детский сад №6 "Родничок" МО-ГО г.Скопин Рязанской области
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Кузнецова Галина Николаевна
Дело на сайте суда
skopinski.riz.sudrf.ru
05.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2024Передача материалов судье
06.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.03.2024Предварительное судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее