Дело №2-504/2020
УИД54RS0006-01-2019-012417-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2020 года р.п.Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Полевой М.Н.
при секретаре Протасовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Н. П., Бунина С. А., Коржовой Е. В. к НСТ «Энергия-3» о признании недействительным решения общего собрания членов НСТ «Энергия-3», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ года,
установил:
Назарова Н.П., Бунин С.А., Коржова Е.В. обратились в суд с уточненным в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ иском к НСТ «Энергия-3» о признании недействительным в силу ничтожности решения общего собрания, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование иска указали, что оспариваемое решение общего собрания принято в отсутствие кворума, подписи о присутствии членов НСТ на собрании собирались в течение года после проведения собрания.
Уведомление о проведении собрания было размещено на информационном стенде в садовом обществе за одни сутки до проведения собрания.
Членам НСТ не была предоставлена возможность ознакомления с отчетами правления и ревизионной комиссии за ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденными на общем собрании.
Также истцы не согласны с размерами целевых и членских взносов, как не имеющими экономического обоснования.
В судебном заседании Назарова Н.П., Коржова Е.В. и их представитель Дъячкова М.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Представитель НСТ «Энергия-3» Белкин А.Ю. иск не признал по тем основаниям, что в собрании приняли участие 139 члена товарищества из 207, по всем вопросам повестки дня решения приняты единогласно.
Также представителем Белкиным А.Ю. заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к требованиям истцов.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ года состоялось общее собрание НСТ «Энергия-3».
Решение общего собрания по вопросам повестки дня оформлено протоколом без номера от ДД.ММ.ГГГГ года с приложением членов НСТ «Энергия-3», принявших участие в общем собрании.
При этом список членов НСТ «Энергия-3» ДД.ММ.ГГГГ года, предоставленный ответчиком, содержит подписи 140 человек.
Список членов НСТ «Энергия-3», предоставленный истцами, содержит подписи 65 человек.
Поскольку ответчиком заявлено ходатайство о применении исковой давности к требованиям истцов, суд, рассмотрев его, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.200 Гражданского кодекса РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
По общему правилу в соответствии со ст.196 ГПК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.
Но в силу ч.1 ст.197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Специальный срок давности установлен ч.5 ст.181.4 Гражданского кодекса РФ, согласно которой решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
В соответствии с п.112 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" срок исковой давности для признания ничтожного решения собрания недействительным исчисляется по аналогии с правилами, установленными пунктом 5 статьи 181.4 ГК РФ (пункт 1 статьи 6 ГК РФ).
Судом установлено, что истец Бунин С.А. присутствовал непосредственно на собрании 25.05.2019 года, в этот же день ему стало известно о принятом решении.
Из искового заявления следует, что в конце ДД.ММ.ГГГГ года Назаровой Н.П. и Коржовой Е.В. стало известно о проведении общего собрания НСТ «Энергия-3» ДД.ММ.ГГГГ года.
Соответственно, срок исковой давности по требованию о признании недействительным решения общего собрания в силу его ничтожности истек для Бунина С.А. не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, для Назаровой Н.П. и Коржовой Е.В. не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года истцами предъявлен иск к Жаворонкову В. А. о признании решения общего собрания НСТ «Энергия-3» от ДД.ММ.ГГГГ года недействительным.
В соответствии с п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" в случае замены ненадлежащего ответчика надлежащим исковая давность по требованию к надлежащему ответчику не течет с момента заявления ходатайства истцом или выражения им согласия на такую замену (статьи 41 ГПК РФ и 47 АПК РФ).
То есть при исчислении срока исковой давности также необходимо учитывать предъявление иска к надлежащему ответчику.
Как следует из протокола судебного заседания по делу №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, представителем истцов Дъячковой М.В. заявлено ходатайство о замене ответчика Жаворонкова В.А. на ответчика НСТ «Энергия-3» (т.1 л.л.78), заявленное ходатайство удовлетворено, гражданское дело передано для рассмотрения в Коченевский районный суд Новосибирской области (т.1 л.д.79).
Следовательно, срок исковой давности по требованию признании недействительным решения общего собрания к НСТ «Энергия-3» прервался только ДД.ММ.ГГГГ года с момента заявления ходатайства о замене ненадлежащего ответчика надлежащим.
Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности в установленный срок определить надлежащего ответчика по иску о признании решения общего собрания недействительным, судом не установлено, истцами не названо.
Соответственно, исковое заявление к надлежащему ответчику НСТ «Энергия-3» о признании недействительным решения общего собрания предъявлено за пределами срока исковой давности, предусмотренного ч.5 ст.181.4 Гражданского кодекса РФ,
В силу ч.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Согласно п.4.1 ст.198 ГПК РФ в случае отказа в иске в связи с истечением срока исковой давности или признанием неуважительными причин пропуска срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Назаровой Н. П., Бунина С. А., Коржовой Е. В. к НСТ «Энергия-3» о признании недействительным решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Коченевский районный суд Новосибирской области.
Судья: (подпись) Полева М.Н.
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 07.09.2020 г.