Решение по делу № 12-54/2020 от 24.01.2020

Дело 12-54/2020

РЕШЕНИЕ

20 марта 2020 г.               г.Ярославль

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Ратехиной В.А., при секретаре Сизоненко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья «Яковлевское» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 08.11.2019 г. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья «Яковлевское»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 08.11.2019 ТСЖ «Яковлевское» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 08.11.2019 г. ТСЖ «Яковлевское» подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В жалобе заявитель ссылается на то, что предписание об устранении нарушений № 3803-12-11/19-1 вынесено при отсутствии каких-либо нарушений со стороны ТСЖ «Яковлевское». В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, проверка вентиляционных каналов в домах, оборудованных системой газоснабжения, должна проводиться не менее двух раз в год: летом и зимой. Документы, подтверждающие проведение ТСЖ проверки в июне и декабре 2018 года, июне 2019 года в контролирующий орган были предоставлены. Приказ от 18.07.2019 № 4173-12-11/19 о проведении внеплановой документарной проверки по исполнению предписания № 3803-12-11/19-1 со сроком исполнения 20.08.2019 вынесен до истечения срока исполнения предписания, чем нарушены требования части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В протоколе об административном правонарушении не указано, какие документы ТСЖ «Яковлевское» должно было предоставить к проверке. При вынесении постановления от 08.11.2019 мировым судьей не проверены полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении на его составление.

В судебное заседание участники процесса не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались судом надлежаще.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный государственный надзор в сфере жилищных правоотношений осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что приказом заместителя директора департамента государственного жилищного надзора по Ярославской области– государственного жилищного инспектора Резникова А.Н. от 18.07.2019 № 4173-12-11/9 в отношении ТСЖ «Яковлевское» назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с 21.08.2019 15:00 по 21.08.2019 16:00 по вопросам выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля от 15.07.2019 № 3803-12-11/19-1. Уведомлением от 18.07.2019 № 4173-12-11/19 ТСЖ «Яковлевское» извещалось о проведении проверки, а также о необходимости представить к проверке документы, подтверждающие выполнение работ по предписанию ДГЖН по ЯО от 15.07.2019 № 3803-12-11/19-1. Срок представления документов установлен до 20.08.2019. Однако по состоянию на эту дату документы, указанные в данном запросе и необходимые для проведения проверки, в ДГЖН по ЯО не представлены. 30 сентября 2019 года должностным лицом ДГЖН по ЯО в отношении ТСЖ «Яковлевское» составлен протокол № 4173-12-11/19-Ю/2 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту непредставления документов, необходимых для проведения проверки, повлекшего невозможность ее проведения.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТСЖ «Яковлевское» постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района от 08.11.2019 к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Вместе с тем, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает как установление законных оснований для применения административного взыскания, так и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

Исходя из содержания данной статьи, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении должен выяснить законность вынесенного предписания. Между тем, вывод мирового судьи о законности предписания от 15.07.2019 не мотивирован.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с требованиями п. 5.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град. С и ниже. При эксплуатации механической вентиляции и воздушного отопления не допускается расхождение объема притока и вытяжки от проектного более чем на 10%, снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2 град. С.

Согласно п. 5.7.2. данных Правил персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.

Ранее при рассмотрении дела по жалобе Савенковой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 01.10.2019 Заволжским районным судом г. Ярославля 09.12.2019 было установлено, что Савенковой О.В. в подтверждение выполнения требований указанных пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также исполнения ранее выставленного аналогичного предписания от 09.01.2019 представлены соответствующие доказательства.

Так, в материалах дела имеются сведения о размещении на сайте ГИС ЖКХ договоров, заключенных ТСЖ «Яковлевское» со специализированными организациями, на проведение работ по периодической проверке технического состояния, а также прочистке от завалов и засорений дымовых и/или вентиляционных каналов по адресу: <адрес>, и акты о выполнении указанных работ, в том числе, договор с ЯООООО ВДПО от 26.06.2018 с актом от 16.07.2018, договор с ООО «ТрубоЧист» от 19.12.2018 с актом от 26.12.2018, договор с ООО «ТрубоЧист» от 04.06.2019 с актом от 13.06.2019.

Вышеуказанная документация, достоверность которой не опровергается иными материалами дела, подтверждает принятие ТСЖ «Яковлевское» мер к исполнению требований п. 5.7.1, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.

Требования названных норм мировым судьей при рассмотрении настоящего дела нарушены, надлежащая правовая оценка представленным в материалы дела доказательствам, свидетельствующим о соблюдении ТСЖ «Яковлевское» требований пунктов 5.7.1., 5.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в рамках исполнения ранее выданного предписания от 27.07.2018 и всех последующих предписаний, в том числе от 15.07.2019, не дана. Решением Заволжского районного суда г. Ярославля от 09.12.2019 установлено, что вышеуказанная документация электронной почтой 09.01.2019 была направлена в адрес административного органа. Вышеизложенное не позволяет сделать вывод о том, что ТСЖ «Яковлевское» воспрепятствовало проведению проверки.

Исходя из вышеизложенного, имеются основания для удовлетворения жалобы, отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Яковлевское» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 08.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья «Яковлевское» отменить.

Производство по административному делу, предусмотренному ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья «Яковлевское» прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья                                  В.А. Ратехина

12-54/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ТСЖ "Яковлевское"
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Судья
Ратехина Виктория Алексеевна
Статьи

19.4.01

Дело на сайте суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
03.02.2020Материалы переданы в производство судье
03.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
30.03.2020Вступило в законную силу
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее