21 июля 2022 г. г. Уфа
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело № 2-2270/2022 (№33-12714/2022)
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Пономаревой Л.Х.,
судей Аюповой Р.Н.,
Низамовой А.Р.,
при секретаре Гильмановой Р.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения на решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 апреля 2022 г., которым постановлено:
иск прокурора Советского района г. Уфы в интересах Виноградовой В.В. законного представителя несовершеннолетнего ФИО6 к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно удовлетворить.
Признать незаконным отказ ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения в предоставлении Виноградовой В.В. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения назначить Виноградовой В.В. с 01 января 2020 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка ФИО6, дата года рождения в возрасте от 3 до 7 лет включительно в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 г. № 276.
Заслушав доклад судьи Пономаревой Л.Х., судебная коллегия
установила:
прокурор Советского района г. Уфы Республики Башкортостан обратился в интересах Виноградовой В.В. законного представителя несовершеннолетнего ФИО6 в суд с иском к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения (далее также – ГКУ РЦСПН) о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Требования мотивированы тем, что Виноградова В.В. обратилась в филиал ГКУ РЦСПН по г.Уфе Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка ФИО6, дата года рождения в возрасте от 3 до 7 лет включительно. На основании того, что у Виноградовой В.В. среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума, установленную в Республике Башкортостан – 9 804 руб., филиалом ответчика 30.06.2020 принято решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, которое является незаконным, поскольку расчет среднедушевого дохода семьи произведен неверно, т.к. действующим законодательством не предусмотрено учитывать в качестве доходов компенсационные выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также ежемесячные денежные выплаты на ребенка-инвалида и компенсации в размере 50 % на оплату услуг ЖКХ.
Прокурор просил признать отказ ГКУ РЦСПН в предоставлении Виноградовой В.В. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно незаконным, обязать ГКУ РЦСПН назначить Виноградовой В.В. с 01.01.2020 ежемесячную денежную выплату на содержание несовершеннолетнего ФИО6, дата года рождения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 г. № 276.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Мелеузовскому району и г. Мелеуз Республики Башкортостан не согласен с решением суда по мотивам незаконности и необоснованности. Полагает решение суда вынесенным с нарушением норм материального права и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указано на то, что при определении права истца на ЕДВ на ребенка в возрасте от трех до семи лет, Филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе руководствовался Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан № 276 в редакции от 30.04.2020. Данной редакцией был предусмотрен закрытый перечень выплат, не учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи. В связи с чем, правовых оснований для удовлетворения требований не имелось.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся в судебное заседание, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела также заблаговременно была размещена на интернет-сайте Верховного суда Республики Башкортостан в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
В связи с чем, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав прокурора Сафина А.Р., Виноградову В.В., судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, установлена с 1 января 2020 г. ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации. Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 1, подпункт "а" пункта 3 данного Указа).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Согласно пункту 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:
а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;
б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) алименты;
д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);
з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами;
к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;
л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
м) доходы от продажи, аренды имущества;
н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении»).
В силу пункта 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:
а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды;
б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды:
в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 489 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384» пункт 25 названного постановления дополнен.
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:
а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды (за исключением случаев расчета ежемесячной выплаты в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящих основных требований);
б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды:
в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;
г) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
д) ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды;
е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации);
ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
з) государственная социальная помощь на основании социального контракта (пункт 25 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 в редакции от 31 марта 2021 г.).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 г. № 276 «Об утверждении Порядка предоставлениям семьям, имеющих детей и проживающим на территории Республики Башкортостан, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан» в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 2 апреля 2020 г. № УГ-131 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей в Республике Башкортостан» утвержден Порядок назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка условиями, определяющими право на ежемесячную выплату, являются:
1) наличие в семье ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации;
2) среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - малоимущая семья).
Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается в случаях, когда размер среднедушевого дохода семьи превышает над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, на дату подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты (абзац 1 пункта 22).
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 27).
Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2019 г. № 517 «Об установлении величины прожиточного минимума за II квартал 2019 года» величина прожиточного минимума в среднем по Республике Башкортостан за II квартал 2019 г. в расчете на душу населения составляет 9 804 руб.
Из приведенных норм материального права следует, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 перечислены виды доходов, подлежащих учету, при расчете среднедушевого дохода семьи, в которые входят, в том числе пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений). Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
При этом в указанное нормативно-правовое регулирование постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 489 внесены изменения, в частности пункт 25 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 дополнен следующим содержанием: при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются в числе прочих, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Судом первой инстанции установлено, что Виноградова В.В. является матерью ребенка-инвалида ФИО6, дата года рождения.
15.06.2020 Виноградова В.В. обратилась в филиал ГКУ РЦСПН по г.Уфе Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка ФИО6 в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Решением филиала ГКУ РЦСПН по г.Уфе Республики Башкортостан от 30.06.2020 Виноградовой В.В. в назначении меры социальной поддержки отказано в связи с тем, что среднедушевой доход ее семьи составил 13 508,39 руб., что выше прожиточного минимума в размере 9 804 руб.
Решением филиала ГКУ РЦСПН по г.Уфе Республики Башкортостан от 15.02.2021 Виноградовой В.В. по ее повторному заявлению от 09.02.2021 о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в назначении меры социальной поддержки отказано в связи с тем, что среднедушевой доход за период с 01.08.2019 по 31.07.2020 составил 16 940,02 руб., что выше прожиточного минимума 10 015 руб., установленную в Республике Башкортостан.
Решением филиала ГКУ РЦСПН по г.Уфе Республики Башкортостан от 04.06.2021 Виноградовой В.В. по ее повторному заявлению от дата о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в назначении меры социальной поддержки отказано в связи с тем, что среднедушевой доход выше прожиточного минимума.
Согласно представленным сведениям ребенок ФИО6 является получателем следующих выплат:
- пенсии по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности в соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации»;
- ежемесячной денежной выплаты инвалидам в соответствии с п.1 ст.28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».
Из представленного ответчиком расчета среднедушевой доход семьи Виноградовой В.В., состоящей из 2 человек за период с 01.12.2018 по 30.11.2019 на одного человека составил 13 954,61 руб. из расчета 6 532,50 руб. + 328 377,95 руб. = 334 910,45 руб./ 12 месяцев = 27 909,20 руб. / 2 человека.
При этом в расчет среднедушевого дохода семьи Виноградовой В.В. включена пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности в сумме 159557,93 руб.; ежемесячная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы в сумме 95 450 руб.; ежемесячная денежная выплата инвалидам в сумме 29 606,44 руб.
В расчет среднедушевого дохода семьи включена ежемесячная денежная компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг семье, имеющей ребенка-инвалида, на основании Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ в сумме 36 773,58 руб.
Разрешая спор и признавая решение ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения об отказе в предоставлении Виноградовой В.В. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет незаконным, судом первой инстанции учтены приведенные выше нормы материального права, регулирующие порядок и основания назначения ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Вследствие чего вывод суда о незаконности решения ответчика об отказе истцу в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно и о наличии оснований для возложения обязанности назначить по заявлению ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, ввиду того, что среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, является правомерным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Довод апелляционной жалобы о том, что при определении права истца на ЕДВ на ребенка в возрасте от трех до семи лет, ответчик руководствовался Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2020 № 276 в редакции, действовашей на момент возникновения правоотношений, не является основанием к отмене постановленного решения суда, поскольку в пункте 21 Основных требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384, в редакции, действующей на момент обращения заявителя (15.06.2020), не были перечислены, среди иных видов доходов семьи, полученных в денежном выражении, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, следовательно, названные компенсационные выплаты подлежат исключению из доходов семьи, полученных в денежной форме, при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Принимая во внимание представленный истцом расчет, с которым соглашается судебная коллегия, среднедушевой доход семьи Виноградовой В.В. составит 8 445,28 руб. (202 686,87 руб. / 12 мес. / 2 чел.), что не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Башкортостан за второй квартал 2019 г., равную 9 804 руб.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, в связи с чем, обжалуемое решение суда, вынесенное в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 апреля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции.
Председательствующий Л.Х. Пономарева
Судьи Р.Н. Аюпова
А.Р. Низамова
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 июля 2022 г.
Справка: судья Фархутдинова Ф.Ф.