УИД: 59RS0004-01-2021-005854-39
Дело № 2а-4216/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2021 года г.Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Корольковой А.А.,
с участием представителя административного истца Климовских Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Онянова А.В. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании решения незаконным, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Онянов А.В. обратился в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № №, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <Адрес>.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <Адрес>, во исполнении решения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, которым на ответчика возложена обязанность рассмотреть заявление о предоставлении Онянову А.В. земельного участка в аренду на 10 лет для индивидуального жилищного строительства на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов».
Департаментом земельных отношений администрации г. Перми принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в предоставлении Онянову А.В. земельного участка для индивидуального жилищного строительства, т.к. по данным ответчика определением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении запрашиваемого земельного участка наложен арест. Департаменту запрещено отчуждать, предоставлять в аренду, либо на каком ином праве, снимать с кадастрового учета данный земельный участок. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю запрещено регистрировать сделки и переход права в отношении данного земельного участка, что является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
С указанными доводами административного ответчика, административный истец не согласен, считает их необоснованными.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 43), представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, просила признать решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми незаконным.
Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не явился, представил письменные возражения о несогласии с административным иском (л.д. 35).
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, на основании следующего.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п.п. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).
В соответствии с положениями ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0321 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, в соответствии с которым заявителю для приобретения в аренду земельного участка на основании п.п. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ необходимо приложить следующие документы: Выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, об отказе в предоставлении земельного участка в аренду – признано незаконным. Возложена на Департамент земельных отношений администрации г.Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Онянова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка на территории г. Перми сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с требованиями действующего законодательства, о чем в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить административному истцу и суду. (л.д. 10-13,21-24).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № по адресу <Адрес> в аренду на 10 лет для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов на основании п. 2 ст. 36.6 Земельного кодекса Российской Федерации, приложив вышеуказанное решение Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение по делу № (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений администрации города Перми в предоставлении земельного участка Онянову А.В. отказано, причиной, послужившей основанием для отказа, явилось наличие определения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № которым в отношении земельного участка с кадастровым номером № наложен арест, Департаменту запрещено отчуждать, предоставлять в аренду либо на каком ином праве, снимать с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв.м.; Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю запрещено регистрировать сделки и переход прав в отношении земельного участка с кадастровым номером №, что является основанием для отказа в предоставлении земельного участка. (л.д. 5,39).
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № признано недействительным решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в предоставлении Комаровой (Механошиной) С.Н., земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу <Адрес> (ранее <Адрес>) для индивидуального жилищного строительства. Возложена обязанность на Департамент земельных отношений администрации г. Перми повторно рассмотреть заявление Комаровой (Механошиной) С.Н. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу <Адрес> (ранее <Адрес>) для индивидуального жилищного строительства. (л.д. 54-56).
Определением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ наложен арест на земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу <Адрес>. Запрещено Управлению Росреестра по Пермскому краю регистрировать сделки и переход прав в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу <Адрес>. Запрещено Департаменту земельных отношений администрации г. Перми отчуждать, предоставлять в аренду либо на каком ином праве, снимать с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу <Адрес>. (л.д. 52).
В соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
Проанализировав положения приведенных выше правовых норм, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца, поскольку указанные в оспариваемом решении основания для отказа в предоставлении земельного участка являются не соответствующими действующему земельному законодательству.
Как установлено судом, основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Возможность установления дополнительных оснований для отказа в предоставлении земельного участка закреплена ч. 31 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с указанной нормой до ДД.ММ.ГГГГ исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Предусмотренные частями 29 - 31 настоящей статьи законы субъектов Российской Федерации могут быть приняты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, закон, предусматривающий в качестве дополнительного основания для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными ст.ст. 39.15 и 39.16 Земельного кодекса РФ, «наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих совершение сделок с земельным участком или распоряжение им, наличие судебных споров в отношении прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок», в субъекте - Пермском крае – отсутствует.
В связи с этим, положения Административного регламента предоставления Департаментом земельных отношений администрации г. Перми муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов», утвержденного постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, противоречит законодательству, имеющими большую юридическую силу и соответственно, применению не подлежит.
Согласно ответу Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, сведений об исполнении Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, в связи с истечением сроков хранения, при этом также указано, что в рамках исполнения решения было опубликовано сообщение о возможности предоставления земельных участков в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ, завершить процедуру не представляется возможным в связи с наличием обеспечительных мер. (л.д. 69-70).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу <Адрес> каких-либо ограничений запретов, либо зарегистрированных прав кого-либо на указанный земельный участок, не имеется. (л.д. 71-73).
Таким образом, судом установлено, что испрашиваемый земельный участок, на момент принятия оспариваемого решения, являлся свободным от чьих-либо прав.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установленные ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, не предусматривают в качестве оснований для отказа «наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих совершение сделок с земельным участком или распоряжением им, наличие судебных споров в отношении прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок».
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Так, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
На основании изложенного, с учетом положений ч.1 ст. 178 КАС РФ, разъяснений содержащихся в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд приходит к выводу, что оспариваемое решение не соответствует требованиям действующего земельного законодательства, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
В качестве способа восстановления нарушенного права (п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ), суд считает необходимым обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми повторно рассмотреть заявление Онянова А.В. о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ
В силу положений ч. 9 ст. 227 КАС РФ, следует возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность сообщить Онянову А.В. и Ленинскому районному суду г. Перми об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании п. 4 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении Онянову А.В. земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу <Адрес>, признать незаконным.
Возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Онянова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу <Адрес> в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить суду, а также административному истцу об исполнении настоящего решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Н.В. Подгайная
Копия верна, судья Н.В. Подгайная
Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2а-4216/2021.