Именем Российской Федерации
05 октября 2018 года г. Королев
Королёвский городской суд Московской области в составе:
судьи Касьянова В.Н.
при секретаре Стетюха Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2723/18 по административному иску Карпушиной Надежды Александровны к Администрации городского округа Королёв Московской области о признании решения незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Карпушина Н.А. обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа Королёв Московской области, в котором просит признать незаконным Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, а также обязать Администрацию г.о. Королев Московской области произвести согласование перепланировки, сохранив за Карпушиной Н.А. квартиру по адресу: <адрес> в перепланированном состоянии, выдав Карпушиной Н.А. надлежащим образом оформленное решение согласовании перепланировки и направить решение в БТИ г.о. Королев МО.
В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что представила ответчику все необходимые для согласования произведенной ею в своей квартире перепланировки, и считает отказ незаконным.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Администрации городского округа Королёв Московской области просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что Карпушина Н.А. 07 мая 2018 г. обратилась в Администрацию городского округа Королёв Московской области с заявлением, в котором просит разрешить переустройство и перепланировку принадлежащей ей на праве собственности квартиры по адресу: Московская обл., г.Королёв, д.79, корп.13, кв.51. К заявлению были приложены следующие документы: выписка из ЕГРН, технический паспорт жилого помещения, документ удостоверяющий личность представителя заявителя, документ удостоверяющий полномочия представителя заявителя, проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было отказано истцу в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по причине несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства или Административного регламента. А именно ответчик указывает на то, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, статья 36, п.1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 3) крыши. В соответствии с Административным регламентом предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» утверждённым распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, приложение 11, п. 6.2, заявителю необходимо представить копию (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке.
Не согласившись с данным отказом, истец оспаривает его в суд, ссылаясь на то, что все необходимые для согласования перепланировки и переустройства жилого помещения документы были представлены.
Из положений ст.26 ЖК РФ следует, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.
В соответствии с п.п. 1,2 ст.27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В силу положений п.п.1,3 ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Административным регламентом предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» утверждённым распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 24.08.2017г. №31РВ-167 (с изменениями от 26.03.2018г. №30РВ-73) к перечню документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги собственникам жилых помещений, отнесен подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением 11 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (пункт 10.2.4).
При этом, в приложении 11 к Административному регламенту установлено, что при планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества в составе проекта предоставляется копия (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке (пункты 6, 6.2 приложения 11).
Как видно из представленного истцом проекта перепланировки и переустройства квартиры по адресу: <адрес>, переустройство в данном случае заключается в устройстве мансардных окон в крыше многоквартирного дома, то есть, с учетом положений п.1 ст.36 ЖК РФ, проведение работ связано с передачей в пользование истца части общего имущества – крыши.
Таким образом, в числе документов, которые должны были быть представлены истцом ответчику для получения государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», дожжен был быть проект перепланировки и переустройства квартиры, соответствующий приведенным пунктам 6, 6.2 приложения 11 к Административному регламенту, то есть включать в себя копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке.
Это же требования прямо следует из положений п.п. 3,4 ст.36 ЖК РФ.
Между тем, истцом не представлено доказательств соблюдения истцом приведенных норм жилищного законодательства и Административного регламента при его обращении ДД.ММ.ГГГГ с заявлением к ответчику, а именно представлены истцом проект перепланировки и переустройства квартиры, не включал в себя копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке.
Приложение такого решения истцом при обращении в суд, не свидетельствует о незаконности отказа Администрации городского округа Королёв Московской области, поскольку истец и не отрицает что такое решение при обращении к ответчику не прикладывалось.
В этой связи, ссылки истца на то, что данное решение собственников оформлено протоколом общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ и находится в Управляющей компании ООО «Комфорт-К», а также размещено на сайте «Реформа ЖКХ», не имеют юридического значения, поскольку обязанностью истца было непосредственно предоставить копию данного решения, в качестве приложения к проекту переустройства и перепланировки, при обращении к ответчику, чего им сделано не было.
При таких обстоятельствах, ответчиком обосновано было отказано истцу в согласовании перепланировки и (или) переустройства квартиры, решение было принято в установленный законом срок, компетентным органом, является мотивированным и соответствует требованиям законодательства и Административного регламента, в связи с чем отсутствуют основания для признания данного решения незаконным и для возложения на ответчика обязанности произвести согласование перепланировки (переустройства) жилого помещения.
При этом, истец не лишен возможности повторно обратиться к ответчику с соответствующим заявлением, приложив необходимые документы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Карпушиной Надежде Александровне в удовлетворении исковых требований к Администрации городского округа Королёв Московской области о признании решения незаконным, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение изготовлено в окончательной форме 23.11.2018 г.