№
УИД 24MS0№-28
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> «28» мая 2024 года
Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО2,
с участием представителя АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» ФИО3,
рассмотрев жалобу представителя по доверенности АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от 20 марта 2024 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности АО «В-Сибпромтранс» ФИО3 обратился в Центральный районный суд <адрес> с жалобой, в которой поставлен вопрос о его отмене с прекращением производства по делу. Указывает, что мировой судья не дал оценку наличию состава и события административного правонарушения для привлечения Заявителя к административной ответственности по ч. 1. ст. 12.34 КоАП РФ. Не соответствует законодательству вывод мирового судьи о том, что проверка Заявителя согласно положениям ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ органом ГИБДД не проводилась. Мировой судья не дал должную оценку нарушениям, допущенным ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и выразившимся в том, что Заявитель не был проинформирован надлежащим образом о результатах проверки, акт проверки и (или) предписание в адрес Заявителя не направлялись. В материалах дела об административном правонарушении в отношении Заявителя, сформированного ОГИБДД ОМВД России по <адрес> отсутствует информация о надлежащем ознакомлении Заявителя с Протоколом осмотра при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения железнодорожного переезда в районе <адрес> промышленный узел <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ и с Актом о проведении старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения № от 21.12.2023 г. В ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» также отсутствует информация о проведении ДД.ММ.ГГГГ в отношении Заявителя вышеназванного контрольного (надзорного) мероприятия. Заявитель считает, что доказательства по делу об административном правонарушении, получены с нарушением закона при осуществлении государственного контроля (надзора). Судом первой инстанции не была дана оценка обстоятельствам, изложенным АО «В-Сибпромтранс» в представленных в материалы дела возражениях, которые исключают административную ответственность: требования, изложенные в ФИО4 50597 и ФИО4 52766, не распространяются на автомобильный проезд от автодороги Красноярск - Енисейск в сторону <адрес> промышленный узел, в районе <адрес>, так как названный проезд не был зарегистрирован как автомобильная дорога; при определении наличия зимней скользкости по п. 8.1. ФИО4 50597 - 2017 не учтены требования пунктов 8.9 - 8.11 ФИО4 50597 - 2017. Наличие уплотненного снежного покрова на участке автомобильной дороги без исследования его толщины, а также интенсивности движения само по себе не свидетельствует о нарушении требований по содержанию проезжей части. Кроме того, не указано конкретное место, в котором выявлена зимняя скользкость. Так как административный орган не выдавал по итогам проверки предписаний и не устанавливал сроки для устранения замечаний, отсутствует состав правонарушения. Согласно п. 36 Условий, предупреждающий знак 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" устанавливается владельцами автомобильных дорог, а не владельцем железнодорожного пути необщего пользования; так как требования ФИО4 50597 - 2017 не распространяется на элементы обустройства технологических проездов, вменять нарушения указанного ГОСТа, в части отсутствия сигнального столбика, незаконно; пункт 4.6.1.1 ФИО4 52766 - 2007 устанавливает требования к стационарному электрическому освещению на автомобильных дорогах, а именно на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м. Таким образом, данная норма не обязывает владельца железнодорожных путей за свой счет организовывать освещение непосредственно железнодорожного переезда и/или технологического проезда; АО «В-Сибпромтранс» не является субъектом, обязанным обеспечивать требования п. 7.2. ФИО4 50597 – 2017 в части обеспечения видимости приближающегося поезда на удалении 50 метров. Пунктом 1 вышеназванного ГОСТ устанавливается: «Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Учитывая тот факт, что обзор со стороны автодороги ограничен сооружениями (заборами) не принадлежащими АО «В-Сибпромтранс», а сами сооружения находятся на земельных участках, не принадлежащих АО «В-Сибпромтранс», обеспечивать демонтаж мешающих обзору сооружений должны: собственник автомобильной дороги; собственник соответствующего сооружения/земельного участка; муниципальное образование. Кроме, того, административным органом не установлено какие именно препятствия (сооружения) затрудняют обзор, в чьей собственности и на каких земельных участках расположены эти препятствия (сооружения). Также, рассматриваемое пересечение железнодорожного пути необщего пользования и автомобильной дороги не имеет статуса железнодорожного переезда по указанным выше причинам.
Представитель административного органа ОГИБДД в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен заблаговременно и надлежащим образом. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Представитель Акционерного общества «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержал.
Выслушав участвующее в деле лицо, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (статья 12 Федерального закона N 196-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании", со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В силу подп.3 п.1 ст. 16 ФЗ от 10.01.2003г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
Анализ приведенных положений законодательства свидетельствует о том, что требования стандартов в области безопасности дорожного движения, имеющие своей целью защиту жизни и здоровья граждан, подлежат обязательному применению.
Согласно п.п. 1 – 2 ст. 21 ФЗ 08.11.2007г. N 257 – ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в РФ" устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Требования к условиям эксплуатации железнодорожных переездов предусмотрены Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ от 05.10.2022г. №.
Согласно п.10 указанных Условий железнодорожные переезды располагаются: 1) на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования (далее - железнодорожные переезды общего пользования); 2) на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами необщего пользования (далее - железнодорожные переезды необщего пользования).
Пересечения железнодорожных путей в одном уровне с проезжей частью автомобильных дорог, предназначенных для обеспечения технологического процесса работы данных предприятий, относятся к технологическим проездам. Порядок обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава (поездов) и транспортных средств, содержания и обслуживания технологических проездов устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст утвержден и введен в действие ФИО4 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", устанавливающий требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017г. №-Р " Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ" ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» включен в перечень документов, применяемых на обязательной основе.В соответствии с п. 8.1. ФИО4 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В силу таблицы В.1 приложения В (Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Согласно п. 6.6.1 ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, и быть установлены по ФИО4 52289, ФИО4 52766 и ГОСТ 33151.
В силу п. 3.7 Распоряжения Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N АН-47-р "Об утверждении Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта" автомобильная дорога на подходах к переезду должна иметь ограждение: перила, направляющие столбики между железнодорожным путем и шлагбаумом. Направляющие столбики и стойки для перил размещают на обочинах автомобильной дороги через каждые 2,5 м; ближайший к пути столбик (конец перил) должен быть расположен на расстоянии 2,5 м от крайнего рельса. Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, перил и направляющих столбиков располагают на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги.
Направляющие столбики устанавливают на участке длиной в зависимости от местных условий, но не менее 9 м от крайних рельсов вдоль автомобильной дороги.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от 20.10.2003г. железнодорожный путь № <адрес> находится в собственности юридического лица АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта». Земельный участок, на котором располагаются железнодорожные пути, имеет кадастровый № (вид использования для эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта), находится в собственности АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта». Автомобильная дорога, пересекающая железнодорожные пути в районе <адрес> промышленный узел, имеет кадастровый №, является собственностью <адрес> края, на основании государственного акта на право муниципальной собственности А-I № от 20.04.1992г., принадлежат на праве оперативного управления МУК «Управление городского хозяйства» <адрес>, согласно выписке из реестра муниципального имущества <адрес> края.
Решением начальника отдела Госавтоинспекции ОМВД России по <адрес> о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 01.12.2023г. №, в соответствии со ст. 97.1 ФЗ от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» инициировано проведение постоянного рейда на предмет соблюдения обязательных требований нормативных актов в области дорожного движения в срок с 01.12.2023г. по 31.12.2023г. на территории <адрес>.
21.12.2023г. старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведен постоянный рейд на объекте контроля: железнодорожный переезд в районе <адрес> промышленного узла <адрес>, о чем составлен соответствующий акт № от 21.12.2023г., а также протокол осмотра железнодорожного переезда в районе <адрес> промышленный узел <адрес> края № от 21.12.2023г. Осмотром установлено, что на нерегулируемом железнодорожном переезде, расположенном в районе <адрес> промышленный узел (<адрес>, железнодорожный путь 12) не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, выразившиеся в нарушении требований, а именно: наличие зимней скользкости в виде снежного наката, в нарушение п. 8.1 ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 6.6.1 ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Определением от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора дорожного надзора Отдела Госавтоинспекции Отдела МВД России по <адрес> ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора Отдела Госавтоинспекции Отдела МВД России по <адрес> ФИО1 в присутствии представителя АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта».
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно указанному постановлению АО «В-Сибпромтранс», расположенным по адресу: <адрес>, как владельцем железнодорожных путей, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, расположенного по адресу: <адрес> края, в районе <адрес>, промышленный узел (<адрес>, железнодорожный путь №). Правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в ходе постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 01.12.2023г. №, в соответствии со ст. 97.1 ФЗ от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
Обстоятельства административного правонарушения и виновность АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 06.02.2024г. в отношении АО «В-Сибпромтранс» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ;
- протокол осмотра при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения железнодорожного переезда в районе <адрес> промышленный узел <адрес> края № от 21.12.2023г., составленным старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>, которым установлено нарушение п.п. 8.1 и 6.6.1 ФИО4 50597-2017г. на данном железнодорожном переезде, фототаблицей к данному протоколу осмотра от 21.12.2023г.;
- актом о проведении старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения № от 21.12.2023г.;
- решением начальника отдела Госавтоинспекции ОМВД России по <адрес> о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 01.12.2023г. №;
- выпиской № от 25.12.2023г. из реестра муниципального имущества <адрес> края о наличии в собственности <адрес> края автодороги, расположенной в районе <адрес> промышленный узел, кадастровый №;
- выпиской из ЕГР недвижимости от 26.12.2023г., о том, что земля населенного пункта, расположенная по адресу: <адрес>, Северный промышленный узел, 4/2, зд. 1 находится в собственности АО «В-Сибпромтанс»;
- свидетельством о государственной регистрации права собственности ОАО «В-Сибпромтранс» железнодорожного пути №(12) по адресу: <адрес> края, промышленный узел, <адрес>;
- техническим паспортом путевого хозяйства Лесосибирского филиала ОАО «В-Сибпромтранс» <адрес>, согласно которому путь № отнесен к виду искусственного сооружения – технологический проезд;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой АО «В-Сибпромтранс» расположено по адресу: <адрес>.
Указанные доказательства были исследованы судом первой инстанции с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, соответствуют положениям статьи 26.2 КоАП РФ, им в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка.
Мировым судьей верно установлены обстоятельства совершения АО «В-Сибпромтранс» административного правонарушения, судом правильно квалифицирован состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Согласно ст. 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ контрольными (надзорными) мероприятиями являются: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование. Приведенный перечень контрольных (надзорных) мероприятий является исчерпывающим.
Главой 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ предусмотрены специальные режимы государственного контроля (надзора), одним из которых является постоянный рейд.
Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований (ст. 97.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ).
Из материалов дела следует, что факт не соблюдения АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, расположенного по адресу: <адрес> края, в районе <адрес>, промышленный узел (<адрес>, железнодорожный путь №) выявлены должностным лицом Госавтоинспекции в ходе проведения постоянного рейда. Мероприятий по контролю в понимании п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ в отношении АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» не проводилось.
Поскольку вмененное АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» правонарушение было выявлено в ходе специального режима государственного контроля (надзора) - постоянного рейда, проведенного в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ), на основании решения начальника отдела Госавтоинспекции ОМВД России по <адрес> о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 01.12.2023г. №, вопреки доводам жалобы, нарушения порядка проведения и оформления надзорного мероприятия в форме постоянного рейда, как это предусмотрено положениями статьи 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ, не допущены.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения.
Законный представитель Общества, будучи надлежащим образом, извещенным о составлении протокола, принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, был ознакомлен со всеми имеющимися материалами.
Вопреки доводам жалобы в вину АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» нарушение требований по обеспечению видимости приближающегося поезда на удалении 50 метров не вменяется. Мировой судья в этой части в постановлении указал, что указанные требования, как и требования 4.6.1.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» обязывает устанавливать стационарное электрическое освещение на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м., а также п. 4.6.1.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, могут относиться к владельцам автомобильных дорог и указал, что вина АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» в этой части не доказана, в связи с чем, обоснованно исключил их из объема вмененных нарушений.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования мирового судьи, они не опровергают наличие в деянии АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения АО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено с применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» - оставить без изменения, жалобу представителя Акционерного общества «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Копия верна: Судья ФИО2