УИД 72RS0010-01-2024-000592-98
Дело № 2-563/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Ишим Тюменской области 02 мая 2024 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Турсуковой Т.С.,
с участием представителя истца Федорова В.А. – Кулыгиной Е.А.
а также представителя ответчика ОСФР по Тюменской области Рожковой В.В.,
при секретаре Чалковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова В.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области о признании решения незаконным, возложении обязанности включить период работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначить пенсию,
установил:
Федоров В.А. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области (далее ОСФР по Тюменской области), в котором просит при знать решение ответчика об отказе в назначении пенсии по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 13.09.2023 незаконным, зачесть период работы истца с 23.09.1985 по 20.08.1988 в качестве пожарного в ОГПС №4 Главного управления МЧС по Иркутской области в северный стаж, назначить пенсию. Требования мотивированы тем, что истец 08.09.2023 обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона №400-ФЗ. Решением от 13.09.2023 ему в этом было оказано в связи с отсутствием необходимого для назначения страховой пенсии минимально требуемого северного стажа работы в РСК – 7 лет 6 месяцев, РКС составил 7 лет 3 дня. При этом в льготный стаж не включен период работы в ОГПС №4 Главного управления МЧС по Иркутской области с 23.09.1985 по 20.08.1988, с чем истец не согласен, так как в соответствии с архивной справкой Центрального архива МЧС в период с 24.09.1985 по 20.08.1988 (2 года 10 месяцев 27 дней) он работал в ОГПС №4 гл. Управления МЧС по Иркутской области (г.Братск) 46-СВПЧ на территории, приравненной к районам Крайнего Севера, данной работе предшествовали и за ней следовали периоды иной деятельности на территории также приравненной к районам Крайнего Севера, истец не является получателем пенсии за выслугу лет, полагает указанный период подлежит включению в северный стаж для назначении пенсии досрочно.
В судебное заседание истец Федоров В.А. при надлежащем извещении не явился, его представитель Кулыгина Е.А. в судебном заседании требования истца поддержала, пояснив, что истец оспаривает невключение в льготный стаж только указанного в иске периода работы в ОГПС №4 Главного управления МЧС по Иркутской области. Срочную службу по призыву истец проходил не в районах Крайнего Севера. Ответчик не включает данный период в льготный стаж, ссылаясь, что период не является периодом работы, а является периодом службы, но если бы службы была срочной по призыву, данный период был бы включен в льготный стаж. Полагает, что по аналогии закона данный период может быть включен в льготный стаж. Кроме того для пожарной службы также предусмотрена возможность снижения возраста выхода на пенсию. Также полагает, что ранее действовавшим законодательством льготы на досрочное назначение пенсии распространялись на лиц, проходивших службу в районах Крайнего Севера. Также пояснила, что истец был уволен со службы в ОГПС №4 Главного управления МЧС по Иркутской области не в запас или отставку, а за дисциплинарное нарушение.
Представитель ответчика ОСФР по Тюменской области Рожкова В.В. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержав доводы письменных возражений /л.д.174-176/, из которых и пояснений представителя в судебном заседании следует, что в стаж работы МКС Федорову В.А. включены периоды работы продолжительностью 9 лет 4 месяца 4 дня (РКС 7 лет 3 дня). Общий стаж с учетом Постановления Конституционного суда №2-П от 29.01.2004 составляет 25 лет 10 месяцев 15 дней. Не зачтены в северный стаж периоды службы в рядах Советской Армии с 01.11.1980 по 02.11.1982, а также службы в ОГПС №4 Главного управления МЧС по Иркутской области с 23.09.1985 по 20.08.1988, работа водителем Братского ЛЗУ Учхоз им.Ю.А.Гагарина Кустанайского СХИ с 01.02.1991 по 13.06.1991 (отсутствует уточняющая справка), с 09.03.2010 по 15.11.2011 – ИП Федоров В.А.. Согласно действующему законодательству право на установление страховой пенсии по старости будет предоставлено не ранее 08.09.2026. Спорный период не является периодом работы, а является периодом службы. Данный период зачтен и подлежит зачету только в страховой стаж. Если бы спорный период был включен в соответствующий льготный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то право на пенсию возникло бы не ранее мая 2024 года.
Заслушав участвующих по делу лиц, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Федоров В.А. зарегистрированный в системе государственного пенсионного страхования 25 мая 2000 года /л.д.166-169/, 08.09.2023 обратился в ОСФР по Тюменской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ответчика от 13.09.2023 истцу отказано в досрочном назначении пенсии по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в РКС 7 лет 6 месяцев. Согласно решению ответчика в страховой стаж за работу МКС истцу включены периоды продолжительностью 9 лет 4 месяца 4 дня (РКС 7 лет 3 дня), общий стаж с учетом Постановления Конституционного суда №2-П от 29.01.2004 составляет 25 лет 10 месяцев 15 дней. В северный стаж не зачтены периоды службы в рядах Советской Армии с 01.11.1980 по 02.11.1982, служба в ОГПС №4 Главного управления МЧС по Иркутской области с 23.09.1985 по 20.08.1988, работа водителем Братского ЛЗУ Учхоз им.Ю.А.Гагарина Кустанайского СХИ с 01.02.1991 по 13.06.1991 (отсутствует уточняющая справка), с 09.03.2010 по 15.11.2011 – ИП Федоров В.А. /л.д.24-29. 149-154/.
Из материалов пенсионного дела Федорова В.А. следует, что ранее он обращался в пенсионный орган по прежнему месту жительства ( УПФР в Прикубанском внутригородском округе г.Краснодара Краснодарского края) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии, однако пенсионным органом также принималось решение об отказе в назначении пенсии /л.д.42-49/.
Из трудовой книжки истца Федорова В.А. следует, что спорный период с 23.09.1985 по 20.08.1988 он проходил службу в органах пожарной охраны МВД СССР – 2 года 10 месяцев 26 дней) в районе, приравненном к районам Крайнего Севера /л.д.18/.
При этом согласно записи в трудовой книжке с предыдущего места работы /л.д.17/ он переведен 23.09.1985 и принят в пожарную охрану переводом 23.09.1985, указанный день (23.09.1985) как последний день работы в предыдущей организации включен истцу в соответствующий стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, что следует из решения ответчика.
Из архивной справки ФКУ Центральный архив МЧС России от 16.11.2022 следует, что по документам архивного фонда ОГПС №4 Главного управления МЧС по Иркутской области имеются сведения о стаже Федорова В.А., который назначен с 23.09.1985 пожарным СВПЧ-46, уволен с 20.08.1988 по ст. 65 п.Е за нарушение дисциплины. Федоров В.А. работал в местности, приравненной к районам Крайнего Севера Иркутской области – г.Братск Иркутской области, а именно ОВПО №4 УПО УВД Иркутского облисполкома. Справка содержит ссылки на номера приказов и документы архивного фонда /л.д.23/.
В выписке из индивидуального лицевого счета Федорова В.А. спорный период учтен без указания кода особых условий труда /л.д.166-169/.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 04 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных Приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;
Частью 1 статьи 11 указанного Закона предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовавшим в период с 01 января 2002 года по 31 января 2014 года) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, не предусматривают включение в стаж работы в районах Крайнего Севера, и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы.
Таким образом, период прохождения службы в Государственной противопожарной службе включается в страховой стаж и не может быть включен в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему районов при определении права на пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения военной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой (страховой) пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (определения от 17 октября 2006 года N 380-О, от 29 сентября 2011 года N 1040-О-О, от 25 января 2012 года N 19-О-О, от 28 января 2016 года N 48-О и др.).
В судебном заседании представитель истца полагала возможным зачет спорного периода в северный стаж работы истца, ссылаясь на законодательство, действовавшее в спорный период его службы в противопожарной охране, в том числе Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года.
Действительно в период службы Федорова В.А. в пожарной охране действовал Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", который утратил силу в связи с принятием Закона СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР".
В соответствии со ст. 8 названного Закона право на пенсию по старости имели рабочие и служащие: мужчины - по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет.
Законом СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" право на пенсию по старости на льготных условиях за работу в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, предусмотрено не было.
С 01 марта 1960 года был введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года), который в пп. "д" п. 5 предусмотрел для лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, и заключивших срочный трудовой договор о работе в этих районах, следующие льготы: засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности. Иных льгот в области пенсионного обеспечения данным Указом предусмотрено не было.
Таким образом, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года в области пенсионного обеспечения был предусмотрен только льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору.
С 01 января 1968 года введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года N 1908-У11 "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года N 1908-У11), которым в п. 2 предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.
Во исполнение статьи 60 Закона СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" принято Постановление Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590, которое утвердило Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (далее - Положение от 03 августа 1972 года N 590).
В соответствии с пп. "д" п. 16 названного Положения от 03 августа 1972 года N 590 право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.
Анализ приведенных норм действовавшего в период возникновения спорных правоотношений законодательства свидетельствует о том, что как Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года N 1908-У11, так и Положение от 03 августа 1972 года N 590 предусматривали право на пенсию по старости на льготных условиях рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, мужчинам - по достижении 55 лет, а женщинам - по достижении 50 лет. Дополнительно к названным требованиям Положение от 03 августа 1972 года N 590 установило требование к необходимому стажу работы: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин. При этом, назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже ни одним нормативным актом предусмотрено не было.
04 апреля 1961 года принято Постановление Совета Министров СССР N 286 "Об исчислении непрерывного стажа работы уволенным в запас или в отставку офицерам и военнослужащим сверхсрочной службы, а также лицам начальствующего и рядового состава органов МВД РСФСР, проходившим службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и поступившим на работу в этих районах и местностях" (далее - Постановление Совета Министров СССР от 04 апреля 1961 года N 286), которым было установлено офицерам и военнослужащим сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел РСФСР, а также лицам начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел РСФСР, уволенным, начиная с 1960 года, в запас или в отставку из воинских частей, учреждений, предприятий и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их непрерывной службы (но не ранее чем с 1 августа 1945 года) в указанных районах и местностях засчитывается в непрерывный стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", если они поступили на работу в этих районах и местностях не позднее трех месяцев после увольнения в запас или в отставку.
Исходя из того, что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года в области пенсионного обеспечения была предусмотрена только такая льгота, как льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору, то, следовательно, той категории лиц, которая предусмотрена Постановлением Совета Министров СССР от 04 апреля 1961 года N 286, время их непрерывной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежало зачету в непрерывный стаж работы, если они поступили на работу в этих районах и местностях по срочному трудовому договору не позднее трех месяцев после увольнения в запас или в отставку.
Право на зачет времени службы в пожранной охране МВД СССР в стаж работы, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже, ни Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года, ни Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года предусмотрено не было.
Назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже впервые было предусмотрено статьей 14 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1), в соответствии с которой пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Кроме того, Федоров В.А. согласно записей в трудовой книжке и сведений вышеуказанной архивной справки был уволен со службы в пожарной охране не в запас или отставку, а за нарушение дисциплины.
Таким образом, оснований для включения спорного периода прохождения истцом службы в органах пожарной охраны в подсчет специального стажа по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не имеется и в удовлетворении требований надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 56, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7202105344) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2 -563/2024 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░