РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красный Яр 10 марта 2015 г.
Суд Красноярского района Самарской области в составе
председательствующего судьи Акинцева В.А.,
с участием пом. прокурора Красноярского района ФИО2,
представителя администрации ФКУ ИК-10 ФИО3,
заинтересованного лица осужденного Грачева ФИО1,
при секретаре Сызганове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-384/2015 по заявлению начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по С/о об установлении административного надзора в отношении осужденного Грачева ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Красноярский районный суд Самарской области поступило заявление начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Грачева ФИО1, поскольку он осужден за совершение тяжкого преступления при рецидиве, в период отбывания наказания он зарекомендовал себя отрицательно, как не вставший на путь исправления, признан злостным нарушителем режима содержания.
Представитель администрации ФКУ ИК-10 заявление начальника ФКУ ИК-10 поддержал по изложенным в заявлении доводам.
Осужденный Грачев ФИО1 оставил решение вопроса об удовлетворении заявления начальника ИК-10 на усмотрение суда.
Помощник прокурора Красноярского района дала заключение о необходимости установления административного надзора в отношении Грачева ФИО1, установив ограничения запрошенные заявителем.
Выслушав мнение представителя администрации ФКУ ИК-10, осужденного, заключение прокурора, исследовав материалы личного дела осужденного, данные характеризующие его личность, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что Грачев ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году 7 месяцам л/с в ИК строгого режима. Согласно приговора в действиях Грачева ФИО1 имеется рецидив преступлений.
Назначенное наказание отбывается с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной администрацией ФКУ ИК-10 характеристики следует, что осужденный Грачев ФИО1 характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления, согласно справки о поощрениях и взысканиях, а также из личного дела осужденного следует, что за время отбывания наказания осужденный имеет 15 взысканий, 9 из которых действующие, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем режима содержания, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на строгих условиях отбывания наказания.
В силу ст.3 ФЗ РФ от 06.04.11 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установлении административного надзора в отношении Грачева ФИО1, поскольку он совершил тяжкое преступление при рецидиве, признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
В соответствие со ст.5 указанного ФЗ срок административного надзора Грачеву ФИО1 следует определять на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствие со ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания.
С учетом личности осужденного, его поведения, отрицательной характеристики, тяжести совершенного преступления, которое относится к категории тяжких, следует установить в отношении осужденного административные ограничения, запрошенные заявителем, поскольку они будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, смогут оказать на него индивидуальное профилактическое воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, лишь постоянный надзор органами внутренних дел за Грачевым сможет способствовать реализации задач административного надзора, изложенным в ст.2 ФЗ от 06.04.11 № 64-ФЗ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 4 ФЗ от 06.04.11 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.261.8 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Грачева ФИО1 - удовлетворить.
Установить административный надзор сроком на два года в отношении Грачева ФИО1, <адрес>, установив административные ограничения:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00 за исключением случаев, связанных с работой или учебой;
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение месяца.
Судья- В.А.Акинцев