Дело №2а-321/2021
УИД: 66RS0057-01-2021-000424-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2021 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Жерновниковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Шевелевой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району к Власову А.В. об установлении дополнительных ограничений, продлении срока административного надзора,
установил:
Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Власову А.В. об установлении дополнительных ограничений, продлении срока административного надзора.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что Власов А.В. был осужден приговором Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.3 УК РФ, к 1 году лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ он освобожден из ФКУ ИК-2 по отбытию срока наказания.
Решением Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Власова А.В. был установлен административный надзор и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц; запрета пребывания вне места жительства по адресу в период времени с 22-00 до 06-00 часов; запрета выезда за пределы МО Талицкий ГО Свердловской области без разрешения ОВД; запрета посещения мест, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, рестораны, бары и т.д.). Поскольку Власов А.В в течение одного года более двух раз совершил административные правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ - ст.19.24 ч.2 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ - ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ), на основании ч. 3 ст. 4 и ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо продлить срок административного надзора и дополнить административные ограничения.
С учетом, изложенных обстоятельств, административный истец, ссылаясь на положения ст. 6 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, п. 5 ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратился в суд и просит установить Власову А.В. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, либо пребывания 3 раза в месяц; запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них.
Продлить ему срок административного надзора на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия (л.д.267, 28).
Административный ответчик Власов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен своевременно и надлежащим образом. Представил ходатайство, в котором указал, что просит рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен (л.д.29,30).
Прокурор о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом и в срок, представил письменное заключение, согласно которому он находит административный иск подлежащим удовлетворению (л.д.26,31).
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления административного надзора, дополнения ранее установленных административных ограничений за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно статье 6 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается и продлевается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу статьи 7 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В силу п.23 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Из материалов административного дела следует, что приговором Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Власов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10).
ДД.ММ.ГГГГ Власов А.В. освобожден из ФКУ ИК-2 по отбытию наказания (л.д.17).
Решением Талицкого районного суда ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-15), вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Власова А.В. установлен административный надзор на срок один год. Осужденному установлены следующие административные ограничения:
обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, либо пребывания два раза в месяц;
запрета выезда за пределы Муниципального образования по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, без разрешения территориального ОВД, за исключением случаев связанных с осуществлением трудовой деятельности;
запрета нахождения вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток ежедневно, за исключением времени связанного с осуществлением трудовой деятельности;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрета посещения мест, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, рестораны, бары и т.д.).
ДД.ММ.ГГГГ Власов А.В. поставлен на профилактический учет, как поднадзорное лицо в ОМВД России по Талицкому району, в установленном законом порядке он был ознакомлен со своими правами и обязанностями. Ему разъяснены, предусмотренные законом основания для продления срока административного надзора, досрочного прекращения административного надзора (л.д.7,18)
Как следует из материалов дела, Власов А.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в течение одного года дважды совершил административные правонарушения, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Так, Власов А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 00:05, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22-00 до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, не допустил сотрудников ОВД в жилое помещение, являющееся его местом жительства по адресу <адрес>. За указанные действия постановлением старшего УУП ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Власову назначено административное наказание в виде предупреждения, настоящее постановление не обжаловалось и вступило в законную силу (л.д.20).
Также Власов А.В., ДД.ММ.ГГГГ в период с 22:40 до 22:55, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22-00 до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, не допустил сотрудников ОВД в жилое помещение, являющееся его местом жительства по адресу <адрес>, за что постановлением старшего УУП ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Власлву назначено административное наказание в виде предупреждения, данное постановление также не обжаловалось и вступило в законную силу (л.д.21).
Согласно характеристике инспектора НОАН ОМВД России по Талицкому району, Власов А.В. в настоящее время проживает один по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, по характеру скрытный, хитрый, замечен в употреблении спиртных напитков. В состоянии алкогольного опьянения может вести себя дерзко. Официально Власов не трудоустроен, проживает за счет случайных заработков. За время нахождения на профилактическом учете в ОМВД по Талицкому району неоднократно привлекался к административной ответственности. Склонен к совершению противоправных поступков (л.д.22).
Поскольку судом установлен факт совершения Власовым А.В., в течение одного года двух административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, с учетом характеризующих его личность данных, сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, в целях достижения исправления последнего, суд приходит к выводу о необходимости продления срока административного надзора в отношении Власов А.В. на заявленный административным истцом срок – три месяца, поскольку указанный срок заявлен в пределах установленного законом, в том числе ч.2 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления ОМВД России по Талицкому району о дополнении административных ограничений в отношении Власова А.В. в части и дополнении ему ранее установленных ограничений, административным ограничением в виде: обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, либо пребывания 3 раза в месяц.
Оснований для установления завяленного истцом дополнительного ограничения в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них, суд не находит, так как указанное ограничение поднадзорному Власову А.В. уже было установлено решением Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений о том, что указанное решение, в данной части было изменено, либо указанное ограничение в последующем, в установленном законом порядке отменялось, в материалах дела нет и административный истец на наличие, указанного факта не ссылается.
Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявление Отдела МВД России по Талицкому району удовлетворить в части.
Осужденному по приговору Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Власову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которого решением Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор, продлить срок административного надзора на три месяца, всего до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить, поднадзорному Власову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установленные решением Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, ограничением в виде обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, либо пребывания 3 раза в месяц.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.
Судья Жерновникова С.А.