Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Салехард 03 декабря 2015 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.

с участием защитника муниципального предприятия "Салехардэнерго" (далее МП "Салехардэнерго") ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО (далее ФИО1 по ЯНАО) ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – МП "Салехардэнерго", юридический адрес: ЯНАО, <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО в отношении МП "Салехардэнерго" составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужило то, что МП "Салехардэнерго", являясь поставщиком услуг по доставке питьевой воды в <адрес> "а" по <адрес>, в нарушение п. 3.1., п. 3.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» ДД.ММ.ГГГГ обеспечила потребителя питьевой водой, не соответствующей по органолептическим показателям.

В судебном заседании защитник МП "Салехардэнерго" ФИО2 пояснил, что в действиях предприятия отсутствуют признаки инкриминируемого административного правонарушения, поскольку непосредственно к дому поставляется вода, соответствующая всем необходимым требованиям. МП "Салехардэнерго" является ресурсоснабжающей организацией, которая несет ответственность за качество предоставляемой питьевой воды до определенных границ ответственности. В прообоотборных точках в распределительной сети питьевого водоснабжения регулярно берутся образцы на исследование, результаты которых направляются в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО.

Представитель Управления Роспотребнадзора по ЯНАО ФИО3 пояснила, что к ответственности необходимо привлечь именно МП "Салехардэнерго", поскольку плату за предоставление холодной воды от жильцов <адрес> "а" по <адрес> получает данное предприятие.

Выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу пп.1, 2 статьи 19 указанного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (Далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01) установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Этими же Правилами установлено, что под понятием водоснабжение понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

Из представленных материалов суду следует, что при исследовании информации, полученной от ФИО4, проживающей по адресу: <адрес> "а", <адрес>, по вопросу неудовлетворительного состояния питьевой воды, Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО проведено административное расследование, в ходе которого были взяты пробы питьевой воды из квартиры, в которой проживает ФИО4 и в теплоинженерных сетях <адрес> "а" по <адрес> в <адрес>.

Из заключения эксперта -Р от ДД.ММ.ГГГГ и протоколов лабораторных исследований от 10 и ДД.ММ.ГГГГ, следует, что питьевая вода, из разводящей сети в <адрес> "а" по <адрес>Н 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 (л.д. 13, 16-22).

Выявив в ходе административного расследования факт несоблюдения установленных требований к питьевой воде, административный орган пришел к выводу о том, что нарушение положений пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), гигиенических нормативов, установленных СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, допустило МП "Салехардэнерго", и составил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренным статьей 6.5 КоАП РФ.

Однако, с указанным выводом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО согласиться нельзя, поскольку в материалах административного дела не имеется ни одного доказательства, подтверждающего то, что за качество воды в точках отбора (<адрес> разводящая система внутри <адрес> "а" по <адрес>) образцов на исследование отвечает именно МП "Салехардэнерго", как ресурсоснабжающая организация.

В силу закона субъектами административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ являются лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения.

На основании ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения (п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При составлении протокола об административном правонарушении административным органом не дана надлежащая оценка сообщению генерального директора ООО "Пушинка", направленному в адрес ФИО4 (л.д. 9), согласно которому организацией обслуживающей внутридомовые инженерные сети холодного водоснабжения многоквартирного <адрес> "а" по <адрес> является ООО "Пушинка".

Кроме того, по инициативе защитника МП "Салехардэнерго" судом был истребован договор управления указанным многоквартирным домом.

В ответ на запрос суда ООО "Пушинка" предоставило проект договора, который до настоящего времени не подписан со стороны администрации МО <адрес>.

Вместе с тем, согласно указанному проекту договора, после его подписания в силу п. 3.1.3 обязанность по предоставлению коммунальных услуг, установленного качества, безопасные для жизни и здоровья потребителей, включая холодное водоснабжение возлагается на управляющую организацию.

Согласно п. 16 приложения к договору управления многоквартирным домом "Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме" управляющая организация обязана осуществлять промывку систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Таким образом, фактические обстоятельства настоящего дела не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в действиях именно МП "Салехардэнерго" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении МП "Салехардэнерго" по ст. 6.5 КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 – 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении муниципального предприятия "Салехардэнерго", прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.

Судья              /подпись/     И.В. Лян

Копия верна:

Судья                                 И.В. Лян

    

5-768/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
МП "Салехардэнерго"
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лян Илья Владимирович
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
11.11.2015Передача дела судье
24.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2015Рассмотрение дела по существу
03.12.2015Рассмотрение дела по существу
10.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2015Сдача материалов дела в архив
03.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее