Изготовлено в окончательной форме 26.09.2022
Судья Соболевский М.Г. | Дело№ 33-5811/2022УИД 76RS0014-01-2020-002769-78 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ярославль
Ярославский областной суд в составе председательствующего судьи Суринова М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Березиной Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании
20 сентября 2022 года
дело по частной жалобе КУМИ мэрии г. Ярославля на определение Кировского районного суда г. Ярославля от 25 июля 2022 года, которым постановлено:
«Заявление комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля об отсрочке исполнения судебного решения, приостановлении исполнительного производства - оставить без удовлетворения».
установил:
В производстве Кировского районного суда г. Ярославля находилось гражданское дело по иску департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области к комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, Молчанову В.Г., Ахмедиевой Е.Н., Ахмедиевой Ф.Н., Шубину Л.В., Белых А.Л., Овсянниковой Е.С., Тукштумпаеву П.И., Чеботаревой Т.Л., Калашян З.В., Федотовой Е.Е., Аатеву М.М., Танцову В.Н., Дерюгину В.В. о понуждении и государственной охраны объектов культурного наследия.
Решением Кировского районного суда г. Ярославля от 28 апреля 2021 года исковые требования Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области удовлетворить частично.
Возложена на Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля обязанность выполнить работы по консервации (в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия) выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты> конец XVIII в., середина XIX в., расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном статей 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за счет собственных средств в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложена на Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля обязанность выполнить ремонт фасадов выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты> конец XVIII в., середина XIX в., расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном статей 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за счет собственных средств в течение одного года девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
КУМИ мэрии г. Ярославля обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда до 30 июня 2023 года.
В обоснование заявления указано, что объект культурного наследия <данные изъяты> конец XVIII в., середина XIX в., расположенный по адресу: <адрес>, является многоквартирным жилым домом, 1917 года постройки, общей площадью 798,7 кв.м., доля муниципальной собственности составляет 4, 39 %. В реестре муниципального имущества г. Ярославля значится одно жилое помещение (квартира №, площадью 35,1 кв.м.).
Для выполнения первоочередных противоаварийных работ по крыше, чердачным перекрытиям и несущим стенам указанного объекта культурного наследия необходимо провести конкурсную процедуру торгов на выполнение работ по разработке проекта первоочередных и противоаварийных и консервационных мероприятий, а также на проведение указанных работ. С целью определения цены муниципального контракта на разработку проекта первоочередных противоаварийных и консервационных мероприятий комитету необходимо направить запросы проектным организациям и получить информацию о стоимости услуг по разработке проекта. Получив указанную информацию, комитет сможет провести конкурсную процедуру торгов на выполнение работ по разработке проекта первоочередных и противоаварийных и консервационных мероприятий при условии финансирования из бюджета г. Ярославля. После изготовления проекта, а также определения источника финансирования, комитет проводит конкурсную процедуру торгов на выполнение данных работ, заключив муниципальный контракт.
После завершения работ по сохранению объекта культурного наследия лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения данных работ в течение 90 дней со дня выполнения данных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, отчетную документацию. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации и выдача акта приемки выполненных работ. КУМИ мэрии г. Ярославля 13.05.2022 г. в департаменте градостроительства мэрии г. Ярославля получено задание на проведение работ по сохранению (консервации) объекта культурного наследия местного значения, расположенного по адресу: <адрес>
В рамках выполнения консервационных работ на указанном здании комитетом проводятся мероприятия по установке временного защитного ограждения вдоль главного фасада здания : подготовлен локальный сметный расчет, направлено обращение в департамент финансов мэрии г. Ярославля с просьбой увеличить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по расходам на работы по устройству временного ограждения вдоль здания по адресу: <адрес>. Далее комитет планирует организовать конкурсную процедуру торгов для разработки проекта первоочередных противоаварийных и консервационных мероприятий на объекте культурного наследия. С учетом изложенного, комитет полагал, что проведение указанных работ возможно лишь в июне 2023 г. при условии выделения денежных средств из бюджета г. Ярославля.
Судом вынесено вышеуказанное определение, с которым не согласно КУМИ мэрии г. Ярославля.
В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения суда. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда обстоятельствам дела. Проверив законность и обоснованность определения суда в пределах доводов частной жалобы, выслушав представителя КУМИ мэрии г. Ярославля по доверенности Коробову К.А., исследовав письменные материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что правовых оснований к отмене определения жалоба не содержит.
Отказывая в удовлетворении заявления КУМИ мэрии г. Ярославля, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлено доказательств наличия каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда. Суд апелляционной инстанции выводы суда считает правильными, соответствующими материалам дела и закону. Согласно ст. 37 Федерального закона "Об исполнительном производстве" взыскатель, должник вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта. В соответствии с ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить (рассрочить) исполнение решения суда. По смыслу закона, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Возможная отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям разумности и справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства. Вопрос о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения, должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников. Обстоятельства, на которые в своем заявлении ссылается КУМИ мэрии г. Ярославля и вновь указывает в частной жалобе (проведение большого объема подготовительных работ, недостаточность финансирования) не относятся к исключительным обстоятельствам, дающим основания для предоставления отсрочки исполнения решения. При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что КУМИ мэрии г.Ярославля фактически приступила к исполнению судебного решения спустя пять месяцев после вступления его в законную силу, обратившись к директору департамента финансов мэрии г.Ярославля об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ( л.д. 120 том 4). Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения подготовлено только 12 мая 2022 ( л.д. 111 том 4).
Доводы заявителя об отсутствии денежных средств, необходимых для исполнения решения суда, правильно отклонены судом как несостоятельные, поскольку не имеют исключительного характера и не свидетельствуют о том, что должником приняты все необходимые и возможные меры для исполнения судебного акта.
При таких обстоятельствах, разрешая заявление об отсрочке исполнения судебного решения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем не доказано наличие оснований для отсрочки.
Иных доводов о невозможности или затруднительности исполнения судебного акта, а также доказательств в их подтверждение мэрией г. Ярославля не представлено, хотя в силу ст. 56 ГПК РФ такая обязанность возложена на должника.
Учитывая длительность неисполнения решения суда, необходимость соблюдения баланса интересов взыскателя и должника, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для предоставления мэрии г. Ярославля отсрочки исполнения решения суда отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену определения, судом допущено не было. По изложенным основаниям суд апелляционной инстанции оставляет частную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
определение Кировского районного суда г. Ярославля от 25 июля 2022 года оставить без изменения, частную жалобу КУМИ мэрии г. Ярославля – без удовлетворения.
Судья