Решение по делу № 2а-127/2022 от 03.03.2022

                                                                                   Производство № 2а-127/2022

                                                                         УИД 60RS0015-01-2022-000228-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       г. Опочка                                                                             25 марта 2022 года

Псковская область

Опочецкий районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Беловой Т.В.,

при секретаре Егоровой Е.Г.,

с участием заместителя прокурора Опочецкого района Псковской области Бубновой Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя Псковского природоохранного межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» Опочецкого района Псковской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» Опочецкого района Псковской области о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по обустройству места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, и обязании в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения, а именно оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 3 СанПиН 2.1.2.3684-21 путем обустройства объездного пути, твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В обоснование требований указано, что Псковской межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> в ходе проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения в деятельности Администрации сельского поселения «Варыгинская волость». Вопреки требованиям п.1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2021, административным ответчиком до настоящего времени место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Представитель административного ответчика – Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» Опочецкого района Псковской области в судебное заседание не явился, предоставив заявление с ходатайством о рассмотрении административного дела в его отсутствие. При этом в заявлении указал на признание административных исковых требований заместителя Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры Псковской области в полном объёме и о том, что последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему известны и понятны.

Заместитель прокурора Опочецкого района Псковской области не возражал против рассмотрения дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившегося лица.

В судебном заседании заместитель прокурора Опочецкого района административный иск поддержал по изложенным в нём основаниям.

Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 этой же статьи при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными только в случае, если установит совокупность обстоятельств: несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, муниципального служащего может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) установлено, что охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия является одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесено к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 этого же Федерального закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 данной статьи).

Согласно п. 2 ст. 1 Закона Псковской области от 10.12.2014 № 1464-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Псковской области закрепляется вопрос местного значения: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 статьи 5 Устава муниципального образования «Варыгинская волость», утвержденного решением Собрания депутатов поселения «Варыгинская волость» от 28.05.2010 № 2, к вопросам местного значения, закрепленным за сельским поселением, отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.2.3684-21, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В судебном заседании установлено, что постановлением Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» от 02.08.2019 № 26 утверждён реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Варыгинская волость», согласно которому по адресу: <адрес> предусмотрена площадка для накопления твёрдых коммунальных отходов (л.д. 21).

Из материалов дела следует, что место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: <адрес>, до настоящего времени не оборудовано твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что подтверждается актом проверки прокуратуры от 25.02.2022 (л.д. 22) и объяснением Главы сельского поселения «Варыгинская волость» от 25.02.2022 (л.д. 24).

Исходя из приведённых выше норм права и установленных в судебном заседании обстоятельств спора, суд находит, что оспариваемое бездействие со стороны административного ответчика не соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд с данным административным иском соблюдён.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет рассматриваемый административный иск.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя Псковского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным и нарушающим права и законные интересы неопределённого круга лиц бездействие Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» Псковской области, выразившееся в непринятии мер по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию сельского поселения «Варыгинская волость» Псковской области в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения, а именно оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 3 СанПиН 2.1.2.3684-21 путем обустройства объездного пути, твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 28 марта 2022 года.

Судья                                                                                                       Т.В. Белова

2а-127/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель природоохранного межрайонного прокурора
Ответчики
Администрация с/п "Варыгинская волость"
Суд
Опочецкий районный суд Псковской области
Судья
Белова Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
opochecky.psk.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация административного искового заявления
03.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее