Дело № 5-141/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Волосово 26 июня 2020 года
Судья Волосовского районного суда Ленинградской области Ануфриева Ольга Александровна,
с участием помощника Волосовского районного прокурора Чехлатого К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении
должностного лица – главы администрации МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес>
КОМАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Комарова Т.В., являясь главой администрации МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес>, т.е. лицом, ответственным за обеспечение и контроль работы по осуществлению полномочий главного распорядителя средств местного бюджета, предоставляющего межбюджетные трансферты в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче администрации МО Волосовский муниципальный район части функций администрации МО Клопицкое сельское поселение по обеспечению бюджетного процесса в поселении на 2019 год», в нарушение п. 3.3 названного соглашения ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, д. Клопицы, здание администрации, не обеспечила перечисление в бюджет МО Волосовский муниципальный район <адрес> межбюджетного трансферта за октябрь 2019 года на выполнение полномочий по исполнению части функций по обеспечению бюджетного процесса в поселении, который был перечислен лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Дело рассмотрено в отсутствие Комаровой Т.В., которая о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительных причинах неявки суду не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 полагал вину Комаровой Т.В. доказанной, просил назначить ей наказание на усмотрение судьи, в пределах санкции статьи.
Судья, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) одним из вопросов местного значения поселения является составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст. 142.5 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.
Частью 3.1 ст. 86 БК РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Обстоятельства дела и факт совершения главой администрации МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> Комаровой Т.В. вмененного административного правонарушения подтверждаются следующими исследованными судьей доказательствами:
- постановлением заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом помощника прокурора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении нарушения закона;
- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением Совета депутатов МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче полномочий администрации Клопицкого сельского поселения Волосовскому муниципальному району… на 2019 год» с приложениями в виде перечней переданных полномочий;
- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № (с приложениями) о передаче администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес> части функций администрации МО Клопицкое сельское поселение по обеспечению бюджетного процесса в поселении на 2019 год, согласно п. 3.3. которого администрация поселения ежемесячно (в соответствии с бюджетной росписью) в срок до 10 числа перечисляет иной межбюджетный трансферт в бюджет района на выполнение полномочий по исполнению части функций по обеспечению бюджетного процесса в поселении в соответствии с утвержденным кассовым планом бюджета поселения;
- заявкой на оплату расходов № и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в бюджет района переведены межбюджетные трансферты за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года;
- представлением прокурора об устранении нарушений бюджетного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ;
- ответом главы администрации Комаровой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении представления и привлечении к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера ФИО4;
- ответом главы администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поступавшие от администрации МО Клопицкое сельское поселение бюджетные трансферты расходовались на оплату труда и содержание работников комитета финансов администрации;
- решением совета депутатов МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в поселении, с приложением в виде вышеназванного положения, согласно абзацу 1 ст. 10 которого администрация Клопицкого сельского поселения является главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов бюджета, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- уставом МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес>, принятым решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (действовавшем на момент совершения вышеуказанного нарушения), согласно ч.ч. 1, 2 ст. 49, ч.ч. 1, 2 ст. 51, ст. 52, ч. 1 ст. 53 которого администрация - исполнительно-распорядительный орган поселения, который наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения; порядок деятельности администрации определяется ее Положением, принимаемым советом депутатов; администрация исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении; руководство администрацией на принципах единоначалия осуществляет глава поселения, который несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации поселения, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении местного бюджета поселения (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов);
- решением Совета депутатов МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О главе МО Клопицкое сельское поселение», в соответствии с которым Комарова Т.В. избрана главой муниципального образования;
- распоряжением главы администрации МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-К, согласно которому Комарова Т.В. вступила в должность главы названного муниципального образования и главы администрации.
Вышеприведенные доказательства взаимосвязаны, согласуются между собой, не содержат противоречий, добыты без нарушений закона, сомнений в своей достоверности не вызывают, в связи с чем судья признает их относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Судья квалифицирует действия главы администрации МО Клопицкое сельское поселение Комаровой Т.В. по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного и принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о назначении Комаровой Т.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░/░ 40№ ░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░/░ 04451312640)
░░░ 7802015780 ░░░ 781401001 ░░░ 044106001 ░░░░░ 97400
░░░░░ 84.23.32 ░░░░ 1037804030175 ░░░░ 02910969 ░░░░░ 40323000
░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░-░░░░░░░░░
197342, <░░░░░>, ░░░.░
░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 22 ░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░» 1 16 01151 01 9000 140
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: